Получи документы

Конспект ОД для детей старшего возраста «Загрязнение окружающей среды и знакомство с профессией «Дворник»

Ничеговская Юлия
Конспект ОД для детей старшего возраста «Загрязнение окружающей среды и знакомство с профессией «Дворник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по познавательной деятельности с использованием ИКТ для детей старшего возраста "Загрязнение окружающей среды, знакомство с профессией- дворник"

Цель: Знакомство со способами решения проблемы загрязнения окружающей среды, с профессией дворника.

Задачи:

Обучающий задачи:

- Познакомить детей с последствиями загрязнения природы.

Публикация «Конспект ОД для детей старшего возраста „Загрязнение окружающей среды и знакомство с профессией „Дворник“» размещена в разделах

- Познакомить детей с вариантами предотвращения загрязнения природы.

- Обогащать словарь.

Развивающие задачи:

- Продолжать развивать навыки вырезания по контуру.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к природе, к труду дворника.

Оборудование: презентация, бумажный пакет, сумка для продуктов, макеты для раздельного сбора мусора, картинки мусора.

Ход занятия:

Воспитатель: За окном прекрасная пора, тепло и светит солнышко. Снег растаял и появилась зеленая трава.

Слайд 1 фотография мусора.

Но не только зеленая трава показалась с приходом весны. Посмотрите на фотографию и скажите, что вы видите.

Ответы детей.

Воспитатель: Мусор, который так долго скрывал снег, теперь виден всем и совсем не радует глаз. Сегодня у дома, на детской площадке, я увидела стеклянные бутылки. Это не только некрасиво, но еще и опасно для человека. Вы знаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Осколки стекла могут поранить. Из-за того что стекло грязное, в рану может попасть заражение. Что нужно делать, если вы увидели стекло на площадке?

Ответы детей.

Воспитатель: Безопаснее всего сказать воспитателю, он с помощью платочка выбросит стекло в урну. Оставленное в земле стекло разлагается более 1000 лет! Вы знаете, что значит разлагается?

Ответы детей.

Воспитатель: Это разрушаться и разделяться на более мелкие составные части. Но не только бутылки мы можем увидеть на земле. Что еще?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно! Крышки, пакеты, фантики из-под конфет, бутылки, игрушки – все это как правило сделано из пластика. А он разлагается до 400 лет! Как вы думаете, чем это может нам навредить?

Ответы детей.

Воспитатель: Мусор загрязняет и отравляет землю и воду. Пластик содержит множество химических веществ, которые отравляют организм человека и вызывают множество заболеваний. Но он вреден не только для людей. А для кого еще?

Дети: Для окружающей среды.

Воспитатель: Ученые обнаружили большое количество пластика в желудке у рыб и птиц. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Слайд 2 фотография загрязненного моря.

Воспитатель: Мусор, выброшенный в воду, съедается рыбами и пролетающими над водоемом птицами. Некоторые погибают от него.

Но еще морские животные могут запутаться в сети из пластмассовых изделий, тем самым пораниться или застрять.

Слайд 3 фотография черепахи.

Воспитатель: Эта черепашка, когда была совсем маленькая, застряла в металлическом кольце, ее панцирь не смог нормально сформироваться.

Эта очень грустная фотография, давайте попробуем немного расслабиться, снять напряжение. Представим, что мы у чистой речки. Повторяйте движения за мной.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Один, два, три, четыре.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс;

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой!

Воспитатель: Но не только водным животным и птицам вреден мусор. Кому еще?

Ответы детей.

Воспитатель: Не только рыбы и птицы, но и животные на суше могут пострадать. Вы знаете каким образом?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, они тоже пьют воду из водоемов, могут случайно съесть с земли пластиковый мусор, так же тоже могут в нем застрять!

Вам жалко невинных животных? Кто виной всему этому?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, люди. Но что мы можем сделать для того, чтобы предотвратить эту катастрофу и не вредить себе и окружающей среде?

Ответы детей.

Воспитатель: Да ребята, мы можем не мусорить, но все же есть люди которые бросают мусор, кто его убирает?

Ответы детей.

Слайд 4 фото дворника.

Воспитатель: совершенно верно, дворники в любое время года помогают нам сделать наш город чище и уютнее. А еще есть люди которые очищают моря и реки от мусора.

Слайд 5-6-7 фото людей убирающих мусор на воде.

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, мусорите ли вы на территории нашего детского сада?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, чем занимается дворник в нашем детском саду? Если у нас никто не мусорит?

Ответы детей.

Воспитатель: конечно ребята и мусор тоже бывает разный, у нас много деревьев которые осенью сбрасывают листву, ее тоже нужно убирать. И конечно же все мы с вами воспитанные и культурные люди мы мусор бросаем куда?

Слайд 8 осенняя листва, которую убирает дворник.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! И урну тоже нужно очищать! Кто это делает?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете легок ли труд дворника?

Ответы детей.

Воспитатель: Я думаю, что мы обязательно будем помогать ему и уважать труд не только нашего дворника, но и все людей!

Воспитатель: А как вы думаете, как мы сможем помочь дворнику?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно- не мусорить, подметать дорожки на нашем участке, собирать опавшую листву и т. д. А какие еще способы вы знаете защиты окружающей среды от мусора? Например, чем можно заменить пластик или целлофановые пакеты?

Ответы детей.

Воспитатель: Вместо пластиковых пакетов мы можем использовать бумажные.

Воспитатель показывает детям бумажный пакет.

Бумага разлагается 2 года, что не так вредно, как пластиковые пакеты. Так же вы можете использовать специальные сумки для походов в магазин.

Воспитатель показывает детям сумку.

Такие сумки очень компактны, их легко можно положить куда угодно и даже стирать. Вам нравится такое замещение? Кажется ли вам это удобным и практичным? Можете предложить свои идеи? А вы стараетесь не навредить природе? Если да, то каким образом?

Ответы детей.

Воспитатель: А знаете ли вы ребята, что сейчас люди очень серьезно задумались над тем что мусора стало очень много и раньше мусор просто свозили на салку и оставляли там.

Слайд 9 мусорный полигон

Воспитатель: Сейчас строят спец заводы для переработки мусорных отходов.

Слайд 10 завод по переработке мусора

Воспитатель: Во дворах домов стали чаще ставить контейнеры для раздельного сбора мусора.

Слад 11 мусорные контейнеры

Воспитатель: И сейчас я предлагаю вам превратиться в работников завода по сортировке мусорных отходов, хотите?

Ответы детей.

Воспитатель: Готовы?

Проводится игра «Рассортируй мусор».

(детям предлагается рассортировать имеющиеся картинки в соответствующие контейнеры)

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что больше всего запомнилось? Что нужно делать, чтобы наша планета оставалась чистой? Теперь вы будете бережнее относиться к природе?

Ответы детей

Воспитатель: Спасибо вам за работу и за то, что вы внесли вклад в спасение нашей природы от загрязнения!

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню охраны окружающей средыБеседа с детьми старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню охраны окружающей среды Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо.

День защиты окружающей среды (фотоотчет)День защиты окружающей среды (фотоотчет) 5 июня ежегодно мы отмечаем Всемирный день защиты окружающей среды. В этот день мы подводим итоги работы за год, используя «Панораму добрых.

Конспект музыкального занятия «Знакомство со скрипкой» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия " Знакомство со скрипкой", для детей старшего дошкольного возраста. Цель. Познакомить детей со струнным.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Знакомство с театральными профессиями»Задачи. Расширять знания детей о театре. Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями.

Конспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 летКонспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги, приглашаю вас в.

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессией «Инженер-конструктор»Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессией «Инженер-конструктор» «Сегодня мечта – завтра профессия» Тема: Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессией «Инженер конструктор» Возрастная.

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессией «Лаборант»Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессией «Лаборант» Лаборант химического анализа «Сегодня мечта — завтра профессия» Возрастная группа: средняя (4 – 5 лет) Цель: познакомить детей с новой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для детей старшего возраста «Загрязнение окружающей среды и знакомство с профессией «Дворник»
Опубликовано: 20 июня 2022 в 18:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД для детей старшего возраста «Загрязнение окружающей среды и знакомство с профессией «Дворник»» (включая файлы) размещена пользователем Ничеговская Юлия (УИ 1220351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД