Лучший педагог года

«Занимаемся с неорганизованными детьми». Программа по снижению напряженности в период адаптации детей к детскому саду (6 фото)

Светлана Лагутеева
«Занимаемся с неорганизованными детьми». Программа по снижению напряженности в период адаптации детей к детскому саду

Играем с Крохой.

Ежегодно в нашем детском саду организуются дополнительные образовательные услуги для детей, не посещающих детский сад. Педагог-психолог в содружестве с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре организует и проводит занятия по программе "Играем с крохой" которая ежегодно утверждается.

Цели и задачи Программы:

• Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования и обеспечение равных возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.

Задачи Программы:

Публикация «„Занимаемся с неорганизованными детьми“, Программа по снижению напряженности в период адаптации детей к детскому саду» размещена в разделах

• Снижение напряженности, периода адаптации детей раннего возраста к условиям МБДОУ.

• Снижение эмоционального и мышечного напряжения.

• Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии.

• Развитие социальных и коммуникативных навыков, создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом, предпосылок для групповой сплоченности.

• Повышение статуса дошкольного образования, удовлетворение потребностей ребенка и родителей.

Планируемые результаты освоения Программы

После преодоления трудностей эмоциональное состояние и поведение ребенка нормализуется. Развиваются самостоятельность, речь, формируются коммуникативные навыки. Происходят существенные изменения во взаимоотношениях ребенка со взрослыми, сверстниками, в игре, функционировании нервной системы. Снижается психоэмоциональное напряжение от пребывания в условиях детского сада.

Итогом реализации программы должны стать следующие показатели:

1. Позитивный настрой у детей в момент прихода в ДОУ. 2. Безболезненное протекание у детей процесса адаптации к условиям детского сада.

3. Проявление познавательного интереса у детей, развитие детских видов деятельности.

4. Осознанное отношение родителей к личностному развитию детей раннего возраста.

Данная программа адресована детям в возрасте 1,5-3 лет, не посещающих детский сад.

Программа рассчитана на один год обучения.

Регулярность занятий: 1 раз в неделю. Занятия парные (развивающее занятие с педагогом-психологом/еженедельно/ занятие по музыкальному и физическому развитию/через неделю/).

Количество детей в группе от 8 до 12 человек. Набор в группу производится в январе месяце на добровольной основе из числа неорганизованных детей микрорайона.

Основная форма организации работы с детьми: организованная деятельность в виде игровых сеансов с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможности детей. Деятельность строится в занимательной, игровой форме.

«Занимаемся с неорганизованными детьми». Программа по снижению напряженности в период адаптации детей к детскому саду

Модель занятий

Фото «Занимаемся с неорганизованными детьми»
. Программа по снижению напряженности в период адаптации детей к детскому саду - фото

1. Церемония приветствия.

2. Разминка (активизация психических процессов, эмоционального и физического состояния детей).

3. Основное содержание занятий:

• игры с правилами, словесные, подвижные, развивающие, музыкальные;

• рисование пальчиками;

• пальчиковая гимнастика;

• физические упражнения;

• танцы, пляски;

• музыкальные упражнения;

• игра на музыкальных инструментах;

• песни

4. Церемония прощания.

Фото №1 Играем с Крохой Фото №2 Ежегодно в нашем детском саду организуются дополнительные образовательные услуги для детей не посещающих детский сад Фото №3 Педагог психолог в содружестве с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре организует и проводит занятия по программе Играем с крохой которая ежегодно утверждается

Практика работы по реализации данной программы показывает, что за данный период дети успевают привыкнуть к новой обстановке, позитивно и с удовольствием занимаются и играют, привыкают к работе в группе, становятся более организованными, умеют действовать по слову, осваивают основные сенсорные эталоны и т. д. Приходя летом в группу, дети легче осваиваются, видя знакомых взрослых, помещение, легче отвлекаются и идут на контакт.

Снижается напряжение и у родителей при расставании с малышом. Мамы хорошо представляют себе, чем с ребенком будут заниматься, кто встретит его в детском саду и как организована деятельность. Отмечаем положительный настрой у родителей и желание идти именно в наш детский сад, что немаловажно в повышении конкурентоспособности учреждения в микрорайоне. Мы и дальше планируем данную практику, так как она дает очень хорошие результаты по снижению и профилактике дезадаптации в период привыкания к доу.

Приходите к нам, малыши. Мы всегда вам рады.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг во второй младшей группе в период адаптации детей к детскому саду «Петрушка-физкультурник» БДОУ «Центр развития ребенка –детский сад №44». Вторая младшая группа №3 «Любознайка» Составила Жукова Ольга Ивановна - воспитатель. Цель:.

Как успешно пройти период адаптации ребенка к детскому саду Адаптационный период серьезное испытание для малышей 1-3 года жизни. Детям очень непросто начинать посещать сад, ведь вся их жизнь меняется.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку в период адаптации к детскому саду» Консультация для родителей: "Как помочь ребёнку в период адаптации к детскому саду" Детям любого возраста очень непросто начинать посещать.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку в период адаптации к детскому саду» Консультация для родителей Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям? Уважаемые родители! Познакомьтесь с важнейшими особенностями и.

О роли малых фольклорных жанров в период адаптации детей младшего возраста к детскому саду Изучая исследования психологов Л. Н. Павловой и Н. Н. Палагиной на тему «Фольклор для маленьких», я сделала вывод, что использование фольклора.

Ошибки родителей при адаптации детей к детскому саду А ваш малыш идет этой осенью в детский сад? Если так, вам наверняка хочется, чтобы ребенок как можно спокойнее принял перемены в своей жизни,.

Особенности адаптации детей к детскому саду: виды адаптации и как подготовить ребенка к детскому саду .

Рекомендации родителям в период адаптации ребенка к детскому саду Рекомендации родителям в период адаптации ребенка к детскому саду. 1. Приучаем ребенка к детскому саду ПОСТЕПЕННО! 2. Установите тесный.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Особенности адаптации к детскому саду детей младшего дошкольного возраста Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам: Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребёнка в сад отправить..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Занимаемся с неорганизованными детьми». Программа по снижению напряженности в период адаптации детей к детскому саду
Опубликовано: 5 марта 2018 в 20:55
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД