«Занимаемся с неорганизованными детьми». Программа по снижению напряженности в период адаптации детей к детскому саду

Светлана Лагутеева
«Занимаемся с неорганизованными детьми». Программа по снижению напряженности в период адаптации детей к детскому саду

Играем с Крохой.

Ежегодно в нашем детском саду организуются дополнительные образовательные услуги для детей, не посещающих детский сад. Педагог-психолог в содружестве с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре организует и проводит занятия по программе "Играем с крохой" которая ежегодно утверждается.

Цели и задачи Программы:

• Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования и обеспечение равных возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.

Задачи Программы:

• Снижение напряженности, периода адаптации детей раннего возраста к условиям МБДОУ.

• Снижение эмоционального и мышечного напряжения.

• Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии.

• Развитие социальных и коммуникативных навыков, создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом, предпосылок для групповой сплоченности.

• Повышение статуса дошкольного образования, удовлетворение потребностей ребенка и родителей.

Планируемые результаты освоения Программы

После преодоления трудностей эмоциональное состояние и поведение ребенка нормализуется. Развиваются самостоятельность, речь, формируются коммуникативные навыки. Происходят существенные изменения во взаимоотношениях ребенка со взрослыми, сверстниками, в игре, функционировании нервной системы. Снижается психоэмоциональное напряжение от пребывания в условиях детского сада.

Итогом реализации программы должны стать следующие показатели:

1. Позитивный настрой у детей в момент прихода в ДОУ. 2. Безболезненное протекание у детей процесса адаптации к условиям детского сада.

3. Проявление познавательного интереса у детей, развитие детских видов деятельности.

4. Осознанное отношение родителей к личностному развитию детей раннего возраста.

Данная программа адресована детям в возрасте 1,5-3 лет, не посещающих детский сад.

Программа рассчитана на один год обучения.

Регулярность занятий: 1 раз в неделю. Занятия парные (развивающее занятие с педагогом-психологом/еженедельно/ занятие по музыкальному и физическому развитию/через неделю/).

Количество детей в группе от 8 до 12 человек. Набор в группу производится в январе месяце на добровольной основе из числа неорганизованных детей микрорайона.

Основная форма организации работы с детьми: организованная деятельность в виде игровых сеансов с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможности детей. Деятельность строится в занимательной, игровой форме.

«Занимаемся с неорганизованными детьми». Программа по снижению напряженности в период адаптации детей к детскому саду

Модель занятий

1. Церемония приветствия.

2. Разминка (активизация психических процессов, эмоционального и физического состояния детей).

3. Основное содержание занятий:

• игры с правилами, словесные, подвижные, развивающие, музыкальные;

• рисование пальчиками;

• пальчиковая гимнастика;

• физические упражнения;

• танцы, пляски;

• музыкальные упражнения;

• игра на музыкальных инструментах;

• песни

4. Церемония прощания.

Практика работы по реализации данной программы показывает, что за данный период дети успевают привыкнуть к новой обстановке, позитивно и с удовольствием занимаются и играют, привыкают к работе в группе, становятся более организованными, умеют действовать по слову, осваивают основные сенсорные эталоны и т. д. Приходя летом в группу, дети легче осваиваются, видя знакомых взрослых, помещение, легче отвлекаются и идут на контакт.

Снижается напряжение и у родителей при расставании с малышом. Мамы хорошо представляют себе, чем с ребенком будут заниматься, кто встретит его в детском саду и как организована деятельность. Отмечаем положительный настрой у родителей и желание идти именно в наш детский сад, что немаловажно в повышении конкурентоспособности учреждения в микрорайоне. Мы и дальше планируем данную практику, так как она дает очень хорошие результаты по снижению и профилактике дезадаптации в период привыкания к доу.

Приходите к нам, малыши. Мы всегда вам рады.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг во второй младшей группе в период адаптации детей к детскому саду «Петрушка-физкультурник» БДОУ «Центр развития ребенка –детский сад №44». Вторая младшая группа №3 «Любознайка» Составила Жукова Ольга Ивановна - воспитатель. Цель:.

Как успешно пройти период адаптации ребенка к детскому саду Адаптационный период серьезное испытание для малышей 1-3 года жизни. Детям очень непросто начинать посещать сад, ведь вся их жизнь меняется.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку в период адаптации к детскому саду» Консультация для родителей: "Как помочь ребёнку в период адаптации к детскому саду" Детям любого возраста очень непросто начинать посещать.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку в период адаптации к детскому саду» Консультация для родителей Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям? Уважаемые родители! Познакомьтесь с важнейшими особенностями и.

О роли малых фольклорных жанров в период адаптации детей младшего возраста к детскому саду Изучая исследования психологов Л. Н. Павловой и Н. Н. Палагиной на тему «Фольклор для маленьких», я сделала вывод, что использование фольклора.

Ошибки родителей при адаптации детей к детскому саду А ваш малыш идет этой осенью в детский сад? Если так, вам наверняка хочется, чтобы ребенок как можно спокойнее принял перемены в своей жизни,.

Особенности адаптации детей к детскому саду: виды адаптации и как подготовить ребенка к детскому саду .

Рекомендации родителям в период адаптации ребенка к детскому саду Рекомендации родителям в период адаптации ребенка к детскому саду. 1. Приучаем ребенка к детскому саду ПОСТЕПЕННО! 2. Установите тесный.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Особенности адаптации к детскому саду детей младшего дошкольного возраста Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам: Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребёнка в сад отправить..

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Занимаемся с неорганизованными детьми». Программа по снижению напряженности в период адаптации детей к детскому саду
Опубликовано: 5 марта 2018 в 20:55
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Дерево «Все времена года»
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер класс по аппликации «Осень рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...
Выставка работ «Осенние фантазии»
Осень прекрасная пора, потому что именно в это время года можно увидеть буйство красок в природе. Также осень это очень творческое время года, когда можно...