Получи документы

Занимательное путешествие в страну геометрических фигур и арифметических задач

Оксана Гуськова
Занимательное путешествие в страну геометрических фигур и арифметических задач
▼ Скачать + Заказать документы

Арифметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создаёт основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов.

И. Песталоцци

Одним из ведущих принципов современного дошкольного образования является принцип развивающего обучения. Формирование элементарных математических знаний и умений активизирует всестороннее развитие малышей, формирует абстрактное мышление и логику, совершенствует внимание, память и речь, что позволит ребёнку активно познавать и осваивать окружающий мир. Занимательное путешествие в страну геометрических фигур и арифметических задач станет прекрасным подспорьем в воспитании таких качеств, как любознательность, целеустремлённость и организованность.

Публикация «Занимательное путешествие в страну геометрических фигур и арифметических задач» размещена в разделах

Цели формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) :

• освоение детьми понимания количественных соотношений предметов;

• овладение конкретными приёмами в умственной сфере (анализ, синтез, сравнение, систематизация, обобщение);

• стимулирование развития самостоятельного и нестандартного мышления, что будет способствовать развитию интеллектуальной культуры в целом.

Решению данных целей в раннем возрасте способствуют следующие задачи :

o обучать навыкам определения количества предметов (много-мало, один-много);

o учить различать предметы по величине и обозначать в словесной форме (большой кубик — маленький кубик, большая кукла — маленькая кукла, большие машинки — маленькие машинки и т. д.);

o учить видеть и называть кубическую и шаровидную форму предмета;

o развивать ориентацию в пределах помещения группы (игровая комната, спальня, туалетная и т. д.);

o дать знание о частях тела (голова, руки, ноги).

В своей работе используем следующие педагогические приё мы:

1. Наглядные (образец, показ, демонстрация иллюстративного материала) : многократный показ с параллельной демонстрацией наглядного материала и проговариванием алгоритма действий обычно используем как образец нового способа действия.

2. Словесные (пояснения, вопросы, инструкции, комментарии) : объяснение нового материала проводим в умеренном темпе, максимально чёткое, конкретное и понятное. Слова произносим с интонационной выразительность, которая помогает акцентировать внимание детей на важных моментах. Новые понятия проговариваем хором. Для более глубокого осознания действий малышам предлагаем рассказывать, что и как они делают. Задавая вопрос, начинаем фразу, а ребёнок продолжает и заканчивает ответ.

3. Практические:

o Упражнения (задания, самостоятельная работа с комплектами дидактических материалов, во время которых малыши многократно повторяют практические и умственные операции. На одном занятии педагог предлагаем до двух разнообразных заданий с трёхкратным повторным воспроизведением каждого для закрепления.

o Игровые приёмы - активное использование на занятиях сюрпризного момента, подвижных, дидактических игр.

Для активизации внимания своих воспитанников используем в работе стихотворения, загадки, дидактические игры, демонстрацию иллюстраций, просмотр видео или мультипликационных фильмов. Сюрпризный момент обычно выстраиваем вокруг популярного и любимого детьми сказочного или литературного сюжета. Его герои создадут интересную ситуацию, оригинальную интригу, которая вовлечёт детей в игру или пригласит в фантастическое путешествие.

Во время занятий активно практикуем как коллективные, так и индивидуальные формы работы. Индивидуальный формат предполагает выполнение упражнений возле демонстрационной доски или у рабочего стола педагога.

Индивидуальные упражнения наряду с коллективными формами обучения помогают решить задачи усвоения, закрепления знаний и умений. Кроме того, индивидуальные упражнения играют роль показа образца для коллективного исполнения. Оптимальный вариант организации и проведения занятий по формированию элементарных математических представлений предполагает разделение детей на подгруппы с учётом разных интеллектуальных возможностей. Такой подход способствовать повышению качественного уровня обучения и создаст необходимые условия для реализации индивидуального подхода и рационального дозирования умственной и психологической нагрузки.

Работу в данном направлением строим с привлечением родителей, которые хотели бы помочь ребё нку развить интерес к математике:

• Исключить принудительное обучение, задания должны облекаться в игровую форму и носить абсолютно добровольный характер. Помочь ребёнку освоить основные понятия количественного и порядкового счёта, научить различать цвет и форму предметов, ориентироваться в пространстве и во времени можно по дороге домой, на кухне, в процессе прогулки, то есть в обычной повседневной жизни, уделив малышу совсем немного времени.

• Просите детей сравнить предмет и геометрическую форму (стол квадратный, книга прямоугольная, мячик круглый). Предложите малышу помочь вам сервировать стол, спросите, сколько необходимо поставить тарелок, положить вилок, если за столом будет четыре человека.

• Соорудил ваш ребёнок домики из конструктора — поинтересуйтесь, какой домик выше, какой ниже. Во время занятия рисованием уточните, сколько карандашей использует, какого цвета, какой толщины и длины.

• Используйте в игре предметы разной величины, длины, ширины, обращайте внимание ребёнка на отличия, просите проговорить сравнительные характеристики вместе с вами, это поможет пополнить словарный запас и сформировать правильный лексикон для логических операций сравнения.

• Рассматривайте с ребёнком цифры, которые окружают вас в повседневной жизни (номер телефона, дома, квартиры, цифры на циферблате, попросите принести столько игрушек, сколько показывает экран мобильного телефона.

• Приобретите развивающие игры с цифровыми карточками, предложите разложить цифровой ряд по возрастанию, а затем по убыванию.

• Обращайте внимание на последовательность событий, уточняя, что это произошло сегодня, а это случилось вчера, завтра мы планируем отправиться на прогулку и т. д. Проговаривайте дни недели, названия месяцев, спросите, какой день будет завтра, а какой был вчера. Попросите подать предмет, который лежит справа от ребёнка, слева, за, перед ним.

• Помните, важно не столько дать готовые знания, сколько развить познавательный интерес к математике, привить вкус к самостоятельному преодолению трудностей и поиску правильного решения.

Таким образом, формирование элементарных математических представлений у дошкольников — особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать такие качества, как любознательность, целеустремлённость и организованность.

Информационные источники:

- https://www.maam.ru;

- https://melkie.net;

- https://urok.1sept.ru.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Аппликация из геометрических фигурАппликация из геометрических фигур Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада видеть Вас на своём блоге! Я уже два года веду кружковую работу -Аппликация из геометрических фигур.

Аппликация из геометрических фигур «Котёнок»Аппликация из геометрических фигур «Котёнок» Дорогие педагоги и родители, предлагаю вам аппликацию из геометрических фигур, которую можно делать с детьми. Аппликации помогут вашему.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Математическое панно «Поляна геометрических фигур»Математическое панно «Поляна геометрических фигур» Авторы: Алеханова Р. В., Гришина С. С. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию математическое панно "Поляна геометрических фигур".

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Волшебные круги. (Аппликация из геометрических фигур.)Волшебные круги. (Аппликация из геометрических фигур.) В продолжении предыдущей темы,Аппликация из геометрических фигур, хотелось бы поделиться с вами нашими работами. Аппликация из кругов цветной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занимательное путешествие в страну геометрических фигур и арифметических задач
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 21:24
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занимательное путешествие в страну геометрических фигур и арифметических задач» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Гуськова (УИ 818771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД