Папки-передвижки

Занимательные игры и упражнения как эффективное средство развития речи и мышления детей в подготовительной группе

Егорова Светлана
Занимательные игры и упражнения как эффективное средство развития речи и мышления детей в подготовительной группе

Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения как эффективное средство развития речи и мышления детей в подготовительной группе»

Публикация «Занимательные игры и упражнения как эффективное средство развития речи и мышления детей в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: демонстрация опыта работы по развитию речи и мышления через занимательные игры и упражнения детей в подготовительной группе.

Задачи:

1. Повышение профессионального уровня педагогов.

2. Формирование мотивации и познавательной потребности в конкретной деятельности.

3. Активизация познавательной деятельности участников мастер-класса через практическую деятельность.

Материалы и оборудование: картинки с изображением различных предметов, цифры от 1 до 10, десять букв алфавита, листы бумаги, ручки.

Составил: воспитатель Егорова Светлана Павловна.

Ход:

Добрый день уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса «Занимательные игры и упражнения как эффективное средство развития речи и мышления детей в подготовительной группе». Сегодня я хочу предоставить вам игры и упражнения, которые можно использовать в своей работе с детьми в подготовительной группе для развития речи и мышления.

Большое влияние на развитие связной речи дошкольников оказывают словесные игры. Как известно, мышление неотделимо от речи, поэтому развитию речи детей должно постоянно сопутствовать овладение мыслительными операциями. Ведь связная речь – это показатель мышления. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли.

Ведущей деятельностью дошкольников является игра, значит мы с вами сейчас тоже поиграем.

1. Игровое упражнение «Волшебные слова».

Цель: научить детей делать логические умозаключения ставить простейшие эксперименты над словами.

Ход: воспитатель объясняет, что есть обычные слова, а есть еще и волшебные: если их часто повторять, то они обязательно превратятся в другие слова. А сейчас давайте узнаем во что превратиться каждое из волшебных слов:

«Кто» – в «Ток»

«Мышка» – в «Камыш»

«Банка» - в «Кабан»

«Сплю» - в «Плюс»

«Чайка» - в «Качай»

«Моя» - в «Яма»

2. Игра «Паровозик».

Цель: помочь детям понять связь между словами, научить детей делить слова на звуки.

Ход: воспитатель объясняет, что слова состоят из звуков и что разные слова могут начинаться и заканчиваться на одинаковые звуки. Педагог предлагает поиграть детям в паровозик, но не в обычный, а словесный, где у паровоза вместо вагонов будут стоять слова. Воспитатель становиться в начало «состава» и называет первое слово, затем за ним встает ребенок и называет слово, начинающееся на ту букву, которой заканчивалось предыдущее слово. Педагог объясняет, что слова должны «цепляться» друг за друга, как вагончики у паровозика. Все дети по очереди называют слова и встают друг за другом, пока «состав» паровозика не станет полным.

3. Упражнение «Подбери подходящие слова».

Цель: развитие логического мышление, активизация словарного запаса.

Ход: воспитатель предлагает детям разные слова (можно показывать картинки с изображением данного предмета). Играющим необходимо подобрать несколько слов, подходящих по логическому смыслу к данному слову. Например:

Морковь – огород, урожай, кролик.

Яблоня – дерево, сад, яблоко.

Птица – гнездо, птенцы, перо.

Медведь – берлога, лес, хищник.

Автобус – пассажир, билет, остановка.

Цветок – лето, сад, бабочка.

4. Игра «Укрась слово».

Цель: развитие логического мышления, активизация словарного запаса.

Ход: воспитатель раздает детям картинки с разными предметами, нужно подобрать к своей картинке как можно больше прилагательных. Например: снежинка, елка, кошка, солнце и т. д.

5. Игра «Подбери нужное слово по смыслу».

Цель: развитие логического мышления, пополнение и активизация словарного запаса.

Ход: педагог предлагает детям подобрать нужные по смыслу слова.

Завязать (что)

Застегнуть (что)

Гулять (где)

Петь (как)

Сварить (что)

Посадить (что)

Бежать (как)

6. Упражнение «Что бывает одновременно?»

Цель: развитие воображения, логического мышления, умения рассуждать, делать умозаключения, развитие речи, активизация словарного запаса.

Ход: воспитатель предлагает детям дать объяснения что бывает одновременно:

Темным и белым

Горячим и холодным

Тяжелым и легким

Быстрым и медленным

Большим и маленьким.

7. Игра «Зашифрованная азбука».

Цель: закреплять знания алфавита и его практического применения.

Ход: педагог вывешивает на доску некоторые буквы алфавита и каждой из букв присваивает номерной знак:

А О К Т С И Н Л Д М

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Воспитатель предлагает детям поиграть в разведчиков, которым нужно расшифровать и зашифровать кодовые слова донисения.

Детей делят на две подгруппы : одни зашифровывают, другие расшифровывают слова.

Дом (9. 2. 10.) 10. 1. 10. 1. (Мама)

Сила (5. 6. 8. 1.) 4. 2. 3. (Ток)

Слон (5. 8. 2. 7.) 3. 6. 4. (Кит)

Кот (3. 2. 4.) 2.5.1. (Оса).

Игры на развитие речи и мышления можно проводить во все режимные моменты: утром, на прогулке, в организационной образовательной деятельности, в вечернее время. игры проводятся как индивидуально, так и фронтально или по подгруппам.

Как говорил А. С. Макаренко: «Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности».

Большое спасибо за участие. Благодарю всех за внимание.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения для развития nмелкой моторики руки»Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения для развития nмелкой моторики руки» Цель: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики для развития детей дошкольного возраста. 2. Систематизировать знания педагогов.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Занимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детейЗанимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детей Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занимательные игры и упражнения как эффективное средство развития речи и мышления детей в подготовительной группе
Опубликовано: 3 июля 2021 в 09:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД