Папки-передвижки

Запуск речи у детей раннего возраста. Система формирования общения и речи ребенка раннего возраста

Чаликова Екатерина
Запуск речи у детей раннего возраста. Система формирования общения и речи ребенка раннего возраста

Автор:

Учитель-логопед Чаликова Екатерина Владимировна

МБОУ школа №8, г. о. Серпухов.

Разговаривайте с детьми начиная с их рождения - специалисты рекомендуют начинать развитие речи и общения. Почему это важно? Потому что экспрессивная речь может быть уязвимым местом в развитии. Работайте над развитием общения даже прежде, чем малыш заговорит. Формируйте диалог : контакт глаз, обмен звуками, улыбка - все это общение между мамой и ребенком, которое станет основой его речевого диалога.

Публикация «Запуск речи у детей раннего возраста, Система формирования общения и речи ребенка раннего возраста» размещена в разделах

Развивая речь, уделите особое внимание пониманию речи и самостоятельной речи ребенка. Они присутствуют в его взаимодействии со взрослыми или другими детьми. Понимание речи малыша возникает постепенно, сначала через понимание интонации и ситуации, а затем через речевые инструкции в соответствующей обстановке. Необходима совместная деятельность для развития понимания речи у ребенка.

Следующие шаги в развитии понимания речи направлены на то, чтобы от понимания речи в ситуации перейти к пониманию речи вне ситуации.

Формирование речи ребенка включает несколько направлений. Вызывание первых слов в жизненно важных, понятных и эмоциональных ситуациях. Важно понимать, что словами мы считаем любые звуки, слоги или звукоподражания, которые постоянно используются. Родитель фиксирует эти слова для дальнейшего использования. В процессе общения с ребенком взрослый использует детские слова, взрослые слова и, при необходимости, жесты.

Расширение репертуара звуков и слогов, которые являются основой для появления слов. Для этого используются картинки, жесты и движения, которые помогают ребенку повторять звуки и слоги с опорой на зрительное восприятие и двигательную память.

Помимо расширения количества звуков и слогов, которые может произнести ребенок, он учится повторять за взрослым, что очень важно для дальнейшего обучения.

Развитие умения называть все знакомые слова, ориентируясь на картинки и символы. Не имеет значения качество произношения. Ребенок просто должен назвать каждую картинку доступным для него способом: «кошка»«кс», «спать»«бай» или «пи». Мы рекомендуем создать «говорильный альбом» или «говорильную коробочку», в которые будут помещены только те слова, которые ребенок может назвать. Это создаст ситуацию успеха и желание самому называть картинки.

Занятия по улучшению качества и связности речи начинаются после появления в словаре ребенка знакомых слов. Но до этого важно проработать слоговую структуру слов. Параллельно с речевыми занятиями следует улучшать питание и развивать моторику органов речи через массаж.

Сформированная способность совмещать слово и жест важна для начального этапа составления рассказов по наглядным материалам, а впоследствии и адаптированным сказкам.

Работа в указанных областях начинается по-отдельности, затем соединяется лишь на конкретных этапах развития речи. В этом случае, при появлении в словаре ребенка простых слов, начинается работа над их структурой, а при появлении фраз - формированием цельной фразы. Но оба эти процесса сочетаются только на основе автоматизированного усвоения определенных слов или фраз.

Вся картина развития ребенка является целостной системой, в которой все аспекты взаимосвязаны: двигательная активность, сенсорное восприятие, эмоции, познание, игровая и самостоятельность сфера, развитие речи. Речь улучшается в коммуникации - в игровом процессе или обыденности - из-за чего, если она развивается только на занятиях, ребенок может остаться неговорящим и столкнуться с эмоциональными и поведенческими трудностями.

Первые слова, которые ребенок начинает употреблять, отражают его активность и используются в повседневной жизни. Важно подобрать слова, понятные ребенку и связанные с его интересами и окружением. Это позволяет ему комфортно общаться и выразить свои желания и потребности.

Тематика первых слов может быть разнообразной - от игрушек и животных до еды и посуды. Также слова группируются по ситуациям, отражая реалии повседневности.

При выборе слов важно учитывать уровень речевого развития ребенка. Они должны соответствовать его возможностям, но также постепенно развиваться и усложняться.

Список использованной литературы:

Н. С. Жукова. Логопедия. Екатеринбург АРД ЛТД 1998 г.

Л. П. Голубева. Развитие речи неговорящих детей.

Л. М. Чудинова. Приёмы активизации речи у алаликов. Москва. ВЛАДОС. 2003 г.

Публикации по теме:

Игры для развития речи у детей второй группы раннего возраста Два года – это критический период в речевом развитии ребёнка. От того, как в этот сензитивный период (этап возрастного развития ребёнка,.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект НОД по развитию речи «Весёлая птичка» для детей раннего возрастаКонспект НОД по развитию речи «Весёлая птичка» для детей раннего возраста Цель: Создать условия для формирования слухового восприятия художественного текста. Задачи: Закрепить с детьми названия птиц. Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Запуск речи у детей раннего возраста. Система формирования общения и речи ребенка раннего возраста
Опубликовано: 13 марта 2024 в 15:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД