Приложение МААМ

Запуск речи у детей раннего возраста. Система формирования общения и речи ребенка раннего возраста

Чаликова Екатерина
Запуск речи у детей раннего возраста. Система формирования общения и речи ребенка раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Автор:

Учитель-логопед Чаликова Екатерина Владимировна

МБОУ школа №8, г. о. Серпухов.

Разговаривайте с детьми начиная с их рождения - специалисты рекомендуют начинать развитие речи и общения. Почему это важно? Потому что экспрессивная речь может быть уязвимым местом в развитии. Работайте над развитием общения даже прежде, чем малыш заговорит. Формируйте диалог : контакт глаз, обмен звуками, улыбка - все это общение между мамой и ребенком, которое станет основой его речевого диалога.

Публикация «Запуск речи у детей раннего возраста, Система формирования общения и речи ребенка раннего возраста» размещена в разделах

Развивая речь, уделите особое внимание пониманию речи и самостоятельной речи ребенка. Они присутствуют в его взаимодействии со взрослыми или другими детьми. Понимание речи малыша возникает постепенно, сначала через понимание интонации и ситуации, а затем через речевые инструкции в соответствующей обстановке. Необходима совместная деятельность для развития понимания речи у ребенка.

Следующие шаги в развитии понимания речи направлены на то, чтобы от понимания речи в ситуации перейти к пониманию речи вне ситуации.

Формирование речи ребенка включает несколько направлений. Вызывание первых слов в жизненно важных, понятных и эмоциональных ситуациях. Важно понимать, что словами мы считаем любые звуки, слоги или звукоподражания, которые постоянно используются. Родитель фиксирует эти слова для дальнейшего использования. В процессе общения с ребенком взрослый использует детские слова, взрослые слова и, при необходимости, жесты.

Расширение репертуара звуков и слогов, которые являются основой для появления слов. Для этого используются картинки, жесты и движения, которые помогают ребенку повторять звуки и слоги с опорой на зрительное восприятие и двигательную память.

Помимо расширения количества звуков и слогов, которые может произнести ребенок, он учится повторять за взрослым, что очень важно для дальнейшего обучения.

Развитие умения называть все знакомые слова, ориентируясь на картинки и символы. Не имеет значения качество произношения. Ребенок просто должен назвать каждую картинку доступным для него способом: «кошка»«кс», «спать»«бай» или «пи». Мы рекомендуем создать «говорильный альбом» или «говорильную коробочку», в которые будут помещены только те слова, которые ребенок может назвать. Это создаст ситуацию успеха и желание самому называть картинки.

Занятия по улучшению качества и связности речи начинаются после появления в словаре ребенка знакомых слов. Но до этого важно проработать слоговую структуру слов. Параллельно с речевыми занятиями следует улучшать питание и развивать моторику органов речи через массаж.

Сформированная способность совмещать слово и жест важна для начального этапа составления рассказов по наглядным материалам, а впоследствии и адаптированным сказкам.

Работа в указанных областях начинается по-отдельности, затем соединяется лишь на конкретных этапах развития речи. В этом случае, при появлении в словаре ребенка простых слов, начинается работа над их структурой, а при появлении фраз - формированием цельной фразы. Но оба эти процесса сочетаются только на основе автоматизированного усвоения определенных слов или фраз.

Вся картина развития ребенка является целостной системой, в которой все аспекты взаимосвязаны: двигательная активность, сенсорное восприятие, эмоции, познание, игровая и самостоятельность сфера, развитие речи. Речь улучшается в коммуникации - в игровом процессе или обыденности - из-за чего, если она развивается только на занятиях, ребенок может остаться неговорящим и столкнуться с эмоциональными и поведенческими трудностями.

Первые слова, которые ребенок начинает употреблять, отражают его активность и используются в повседневной жизни. Важно подобрать слова, понятные ребенку и связанные с его интересами и окружением. Это позволяет ему комфортно общаться и выразить свои желания и потребности.

Тематика первых слов может быть разнообразной - от игрушек и животных до еды и посуды. Также слова группируются по ситуациям, отражая реалии повседневности.

При выборе слов важно учитывать уровень речевого развития ребенка. Они должны соответствовать его возможностям, но также постепенно развиваться и усложняться.

Список использованной литературы:

Н. С. Жукова. Логопедия. Екатеринбург АРД ЛТД 1998 г.

Л. П. Голубева. Развитие речи неговорящих детей.

Л. М. Чудинова. Приёмы активизации речи у алаликов. Москва. ВЛАДОС. 2003 г.

Публикации по теме:

Игры для развития речи у детей второй группы раннего возраста Два года – это критический период в речевом развитии ребёнка. От того, как в этот сензитивный период (этап возрастного развития ребёнка,.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект НОД по развитию речи «Весёлая птичка» для детей раннего возрастаКонспект НОД по развитию речи «Весёлая птичка» для детей раннего возраста Цель: Создать условия для формирования слухового восприятия художественного текста. Задачи: Закрепить с детьми названия птиц. Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Развитие речи детей в первые годы жизни имеет очень интенсивный характер. Ранний возраст – это уникальный период в жизни человека. Задача.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет.Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Хочу поделиться своей работой по формированию предпосылок к развитию речи у малышей. Всем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Запуск речи у детей раннего возраста. Система формирования общения и речи ребенка раннего возраста
Опубликовано: 13 марта 2024 в 15:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Запуск речи у детей раннего возраста. Система формирования общения и речи ребенка раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Чаликова Екатерина (УИ 1732942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД