Наталья Добровольская
«Защитники Отечества».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №2
Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей старшей группы посвещенного Дню защитников Отечества по теме «Защитники Отечества».
Подготовила:
воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №2
Добровольская Наталья Юрьевна
станица Каневская 2013г.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Расширять знания о том, кто такие защитники отечества.
Публикация «„Защитники Отечества“,» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
2. Развивать представление о разных родах войск, развивать мышление, поддерживать инициативу детей.
3. Продолжать знакомить с пословицами о войне, научить понимать их значение.
4. Воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к родине, желание защищать свою страну.
ОБОРУДОВАНИЕ: фотографии «Брестская крепость», «Вечный огонь»,
иллюстрации военной техники в вооруженных силах (мультимедийная
презентация).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о Родине, заучивание стихов,
пословиц, рассматривание альбомов о музеях боевой славы, иллюстраций,
чтение книг.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Вос-ль: Сегодняшний день
Посторайся запомнить
И в сердце его сохрани.
Ты сильный,ты смелый
И враг вероломный
Боится к тебе подойти.
И есть еще в жизни
Большие дела
Куда тебя честь
За собой не звала,
Ты смело ступай,
На готове копье!
Борись за любимых,
За счастье свое!
(раздается стук в дверь, входит строевым шагом военный)
Военный:Здраствуйте, ребята, я хочу пригласить вас в музей на фотовыставку боевых сражений.
Обратите внимание на это фото. На ней изображена Брестская крепость. Бомба за бомбой,снаряд за снарядом разрывались, но застава не дрогнула. Герои пограничники первые встретили врага и грудью заслонили крепость. И именно здесь враги впервые узнали,что такое стойкость и мужество наших солдат.
Долго немцы крепость бомбили
Долго взять ее не могли
Сколько сил они положили,
Об этот осколок земли.
С каждым днем оборона слабела
Не слабел только дух боевой.
Но немецкая рать одолела
Пал под натиском «Город герой».
Вос-ль: Ребята, вы внимательно слушали рассказ,а теперь скажите,кто сражался за Брестскую крепость?
Дети: Солдаты пограничники.
Вос-ль: Что можно о них сказать? Какие они?
Дети: Смелые, мужественные, отважные.
Военный: Правильно. Они охраняли, оберегали и защищали нашу Родину
ценой своей жизни. Но мы всегда будем помнить об их героизме, они навсегда останутся в наших сердцах.
Военный: А теперь обратите внимание на эту фотографию. Как вы думаете, что изображено здесь?
Дети: Вечный огонь.
Военный: Да. Вечный огонь- постоянно горящий огонь. Он символизирует вечную память о чем-либо или о ком-либо. А кому воздвигли этот памятник?
Дети: Солдатам не вернувшихся с войны, неизвестным солдатам.
Вос-ль: Какие чувства у вас вызывает эта фотография?
Дети: Гордость и уважение к защитникам Родины.
Вос-ль: Конечно же! Именно им, кто отдал свою жизнь за нас, мы обязаны нашему безоблачному детству.
Военный: А мы должны помнить о них и гордиться их мужеством и стойкостью.
Вос-ль: А наши ребята тоже сильные, умелые и ловкие.
Физкультминутка:
Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть!
1. «Пробеги по канату» (на полу выложены две дорожки-это канаты, дети
пробегают по канату, стараясь не оказаться на полу).
2. «Удержи равновесие» (стоя на одной ноге руки в стороны).
Военный: Молодцы! А какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?
Дети: Кто Родине верен, тот в бою примерен.
За правое дело стой смело.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Военный: А я знаю еще одну пословицу про смекалку:
Тяжело в учении, легко в бою.
Ребята, а какую боевую технику вы знаете?
Дети: Танки, военные самолеты.
(показ иллюстраций военной техники на мультимедиа).
Военный: В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше-это танки, артиллерийские и ракетные установки. Есть авиация-боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Наши морские просторы защищают военные корабли-это корабли-линкоры, вооруженные крылатыми ракетами, крейсер, миноносец-сторожевой корабль. Есть у России и атомные подводные лодки, оснащенные большими снарядами-торпедами.
Вос-ль: Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в Армии. Это большая честь. К этому нужно готовиться уже сейчас.
Военный: Как вы думаете, каким должен быть солдат, защитник?
Дети: Сильным,смелым, ловким, добрым. Он должен много знать и уметь.
Военный: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы все поняли. И надеюсь, что из вас вырастут настоящие защитники Отечества и будете готовы постоять за нашу Родину. А на память хочу подарить вам вот такие красные звездочки-символ Российской Армии.