Получи документы

Заучивание наизусть стихотворений с использованием мнемотаблиц

Екатерина Ковалева
Заучивание наизусть стихотворений с использованием мнемотаблиц

Формирование и активное развитие уровня связной речи для дошкольников требует специализированных занятий, которые могут проводиться в игровой или театрализованной форме, чем особенно привлекают малышей. В процессе работы с детьми логопедами и педагогами используется множество современных методик, среди которых ярко выделяется мнемотехника, направленная на активное развитие уровня связной речи и памяти у ребят дошкольного возраста.

Публикация «Заучивание наизусть стихотворений с использованием мнемотаблиц» размещена в разделах

Мнемотехника для повышения уровня развития речи являет собой комплекс методик, направленных на улучшение восприятия с запоминанием разнообразной информации с использованием звуковых образцов и визуальных иллюстраций.

Возрастных ограничений для занятий не существует, но самым оптимальным многими профильными специалистами признан возраст 4-5 лет, когда дети уже имеют достаточно богатый и разнообразный запас слов и словосочетаний, которым могут активно оперировать.

Главным инструментом, который эксплуатируется в мнемотехнике для развития уровня связной речи у детей дошкольного возраста, выступают мнемотаблицы – специфические схемы, в которые закладываются определенные информационные данные.

Мнемотехнические схемы для самых маленьких должны быть раскрашены в яркие оттенки для того, чтобы в их сознании отпечатался образ того, что лягушка зеленая, цыпленок желтый и др.

Для старших ребят предпочтительно применение одноцветных схем, которые не рассеивают внимание, отвлекая на дополнительные, и часто ненужные, детали.

Мнемотаблицы – это изображения текстовой информации, которая предварительно разбивается на группы слов в последовательной поочередности. На каждую группу слов приходится одна иллюстрация. Благодаря такой схематической зарисовке информации, малыш её легко воспринимает, запоминая всё без особых усилий.

Работа над заучиванием стихотворения.

После прочтения текста выделяются самые трудные слова, смысл которых необходимо разъяснить малышу. После объяснений должна проводиться беседа по всему содержанию текста с демонстрацией рисунков из мнемотаблицы. Повторное чтение стихотворения с использованием картинок позволит ребенку быстро запомнить информацию и самому прочесть наизусть стихотворение.

Составление мнемотаблиц предполагает выполнение следующих манипуляций:

• разбивка текста на части (ориентируясь на самые важные моменты);

• разделение листа бумаги на квадраты (количество квадратов зависит от выделенных частей стихотворения);

• изображение каждого момента в картинке (описанию поддаются как существительные, так и прилагательные);

• слова, которые трудно поддаются зарисовке (глаголы или вопросы, могут быть изображены в виде знака «?» (их обязательно необходимо прокомментировать ребёнку).

Для облегчения восприятия стихотворений маленькими детьми, произведения разбираются на отдельные ситуации, которые впоследствии переносятся на картинки для детей.

Во время использования мнемотехники и выполнения поставленных задач детьми, у них активно осуществляются следующие процессы:

• просмотр схем и осознание увиденного;

• превращение зрительных данных в образные, отожествление увиденного с понятием;

• составления рассказа, на основе рисунков;

• запоминание стихотворения.

Старшие дошкольники могут сами принимать участие в составлении мнемотаблиц, ориентируясь на слова воспитателя, который разбил стихотворение на ситуации, объясняя, что необходимо рисовать.

Внедрение и использование мнемотаблиц в процессе развития связной речи дошкольников разного возраста имеет весомое значение, так как кроме значительного расширения запаса слов, дети могут заучивать стишки весело и приятно, особо не задумываясь об этом.

Публикации по теме:

Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми старшего возрастаИспользование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми старшего возраста методическая разработка по развитию речи. Одним из направлений развития речи детей является разучивание стихотворений. Мною используются.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Заучивание стихотворения «Апрель» с использованием мнемотаблиц Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Заучивание стихотворения «Апрель» с использованием мнемотаблицы» в логопедической.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»». Цель.

Мастер-класс для родителей по речевому развитию «Заучивание стихотворений с помощью техники составления мнемотаблиц» Подготовила: Беляева Марина Алексеевна – воспитатель МБДОУ №26 г. Сыктывкара. Описание: данный мастер-класс предназначен для воспитателей.

Планирование по заучиванию стихотворений наизусть подготовительная группа (от 6 до 7 лет) ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЗАУЧИВАНИЮ СТИХОТВОРЕНИЙ НАИЗУСТЬ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (от 6 до 7 лет) Сентябрь Е. Трутнева 1) «Осень» Стало вдруг.

Конспект занятия по разучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц «Мойдодыр в гостях у детей. КГН» «Мойдодыр в гостях у детей» Программное содержание: Продолжать воспитывать привычку следить за своим внешнем видом, пользоваться предметами.

Сказка «Зимовье» с использованием мнемотаблиц с использованием мнемотаблиц Задачи: *Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. *Учить внимательно и заинтересованно.

Конспект занятия «Первый снег» и заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка» Возрастная группа : подготовительная Форма совместной деятельности: ООД Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная):.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание наизусть потешки «Солнышко-ведрышко» Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами. Заучивание наизусть потешки «Солнышко – ведрышко».

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Листья золотые» с помощью мнемотаблицЗаучивание стихотворения Е. Благининой «Листья золотые» с помощью мнемотаблиц Задачи: Обучающие: • формировать интерес к заучиванию стихов с помощью мнемотехники; • формировать умение работать с мнемотаблицей. Развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заучивание наизусть стихотворений с использованием мнемотаблиц
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 17:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД