Получи документы

Заучивание стихотворений с детьми дошкольного возраста с ЗПР

Жукова Людмила
Заучивание стихотворений с детьми дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Многие дошкольники испытывают определённые трудности как в заучивании наизусть, так и в последующем прочтении стихотворений. Тем временем известно, что заучивание стихотворений считается одним из действенных методов развития детей. Оно непросто учит детей восприятию поэзии, воспитывает у них интерес к словесному искусству и развивает художественный вкус, а так же способствует формированию целостной картины мира, расширению кругозора, раскрывает творческие способности, развивает внимание, память, речь и эмоциональную отзывчивость. Заучивание стихотворений наизусть – это лучший способ развивать память, тем самым улучшать способности ребенка к дальнейшему обучению и овладению новыми знаниями. Если у детей в дошкольном возрасте сформированы навыки заучивания наизусть, то в школе им будет намного легче учить более объемные произведения, запоминать правила и формулы.

Публикация «Заучивание стихотворений с детьми дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах

Особенности развития детей с ЗПР отражают эмоциональное и поведенческое составляющее, лежащее в основе обмена информацией и обуславливающее трудности при заучивании стихотворений наизусть.

Одно из основных правил, на которое следует обратить внимание – не

надо ставить детей перед фактом заучивания какого – то произведения, нужно предоставить им возможность самостоятельного выбора произведения из предлагаемого стихотворного материала, так как интерес к содержанию самого стихотворения положительно влияет на характер заучивания. При отборе стихотворений для заучивания с детьми с ЗПР необходимо учитывать их объем, содержание, оно должно соответствовать не только возрастным, но и психологическим особенностям развития детей данной категории.

При ознакомлении детей со стихотворениями взрослый непросто читает детям предлагаемые для заучивания произведения, а подкрепляет их каким – либо зрительным образом для того, чтобы им было легче запомнить свой выбор. В зависимости от возраста и интересов детей, это могут быть игрушки, герои сказок и другие персонажи. Далее проводится

необходимая ознакомительная и разъясняющая работа (уточняются и расширятся знания и представления детей по теме, смыслу стихотворения, ведётся словарная работа). В большинстве случаев у детей с ЗПР, ведущими являются зрительное восприятие, поэтому для облегчения запоминания наиболее эффективно использовать наглядный материал (картины, схемы, таблицы). Использование опорных рисунков для облегчения заучивания стихотворений мотивирует и увлекает детей, превращает скучное и нелюбимое ими занятие в игру. Более того, именно игра занимает центральное место в жизни ребёнка дошкольного возраста, являясь его ведущей деятельностью, а значит основным средством познания мира. Игра способствует снятию напряжения, так как представляет собой комфортную, привычную для ребёнка ситуацию, в процессе которой он лучше устанавливает контакт с другими людьми, у него формируется положительная мотивация к совместной деятельности, развивается наблюдательность. Именно поэтому в работе по заучиванию стихотворений наизусть с детьми с ЗПР целесообразно применять различные игры. Взрослый предлагает детям как бы зарисовать стихотворение, отобрав для него соответствующие картинки. Дети должны подумать о том, что должно быть изображено на картинках, отражающих содержание выбранного ими стихотворения. Они демонстрируют выбранные ими картинки, рассказывают о рисунках, отвечают на наводящие вопросы. Таким образом, лишние картинки исключаются, и выбирается серия картин, которая в дальнейшем послужит опорой для заучивания стихотворения. Затем взрослый вместе с ребенком организует работу по заучиванию стихотворения по отобранной серии картин, уточняя при этом их последовательность для понимания общего замысла. Для этого он проводит игры типа: «Разложи карточки по порядку», «Исправь ошибку/поменяй местами», «Какой картинки не хватает» и т. п. Далее включаются игры типа: «Подскажи словечко» (договаривание детьми слов, которые рифмуются, «По цепочке бегут строчки» (поочерёдное договаривание детьми строк, «Ты сначала – я потом» и др. Таким образом, через зрительные опоры — картинки, для детей с ЗПР материализуется содержание всего стихотворения. Данный приём работы помогает вспоминать сюжет и не путать в нем порядок событий.

После проведенной работы детям предлагается прочитать стихотворение, выбрав для этого какое – то эмоциональное состояние (с грустью или, напротив, радостно, а может быть задумчиво или удивлённо и т. п.). Дети сами могут выбрать для себя эмоциональное состояние, а окружающие будут угадывать по интонации выбранную ребёнком эмоцию.

Для того, чтобы дети не испытывали чувства стеснения при прочтении, им предлагаются различные игровые варианты выступлений – чтений, а именно: передача по телевизору, репортаж / интервью, чтение с помощью куклы бибабо и др.

Дети играя, сами выбирают форму прочтения, с удовольствием пробуют себя в разных ролях, преодолевая таким образом барьер застенчивости и дискомфорт при индивидуальных выступлениях.

Построенная таким образом работа носит комплексный характер, поскольку очень важно донести до сознания детей с ЗПР смысл произведения, так как осмысленное запоминание гораздо прочнее механического.

Литература:

Бакаева М. Н., Ладная С. М. Развитие опосредованной памяти у дошкольников при заучивании стихов с помощью зрительных опор // «Логопед», 2011 г. ;

Гнедой Л. Н. Развитие памяти дошкольников через заучивание стихотворений. Научно-практическая статья.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дед Мороз» и подборка стихотворений про Деда Мороза для заучивания наизусть с детьми дошкольного возрастаФотоотчет «Дед Мороз» и подборка стихотворений про Деда Мороза для заучивания наизусть с детьми дошкольного возраста *** Ой, Мороз, Красный нос, Мы тебя не знаем. И тебя, Дед Мороз, Радостно встречаем. Ой, Мороз, Красный нос, Песню запеваем И тебя в хоровод.

Картотека стихотворений для детей дошкольного возраста ко «Дню лошади на МAAM»Картотека стихотворений для детей дошкольного возраста ко «Дню лошади на МAAM» Лошадь – благороднейшее существо из всех животных. Это верный слуга и спутник человека везде: дома, в поле и на войне; конь – воплощение.

Картотека стихотворений к 23 февраля для детей старшего дошкольного возрастаКартотека стихотворений к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Скоро вся страна будет отмечать праздник «День Защитника Отечества». А это значит, что воспитателю нужно будет продумать беседы с детьми,.

Картотека стихотворений к Новому году для детей дошкольного возраста Что такое Новый год? Это всё наоборот: Ёлки в комнате растут, Белки шишек не грызут, Зайцы рядом с волком На колючей ёлке! Дождик тоже не.

Консультация для воспитателей и родителей «Секреты заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста» Как правильно выбрать стихотворение для ребёнка? 1. Стихотворение соответствует возрасту ребёнка. 2. Подбирайте стихи, которые интересны детям.

Мастер-класс «Использование мнемотехники в заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс «Использование мнемотехники в заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» Высказывание К. Д. Ушинского звучит так: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите.

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возраста (Часть 2)Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возраста (Часть 2) При заучивании стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста использую Мнемотехнику. Эта технология помогает ребенку быстро запомнить.

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возрастаМнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возраста Некоторые дети 3 – 4 лет не могут выучить стихотворение наизусть. Принуждать не стоит, так как это может негативно отразится на обучении.

Особенности работы по заучиванию стихотворений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть вторая) .

Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблицЗаучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц О мнемотехнике я думаю знают многие, публикации есть у меня на страничке, поэтому я не буду останавливаться на понятиях. Начала я использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заучивание стихотворений с детьми дошкольного возраста с ЗПР
Опубликовано: 20 июня 2022 в 12:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заучивание стихотворений с детьми дошкольного возраста с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Жукова Людмила (УИ 1326302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД