Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Заюшкина избушка» в средней группе

Лейсан Газизуллина
Конспект занятия по рисованию «Заюшкина избушка» в средней группе

Рисование в средней группе (кляксография)

Тема: «Заюшкина избушка»

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Показать способ «превращения» клякс в разных животных. Развивать творческие способности детей в выборе цвета, составлении узора, рисовании деталей.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Заюшкина избушка“ в средней группе» размещена в разделах

- Развитие мышления и воображения.

- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

- Развитие у детей интереса к народному декоративному творчеству;

- Развитие мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

- Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.

- Воспитывать любовь к театрализованным играм.

Образовательные задачи:

- Формировать интерес к художественному слову.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование: интерактивная доска, настольный театр «Заюшкина избушка», краски аквареьные, кисточки,ватные палочки,трубочки, стаканчики-непроливайки с водой, салфетки,сундучок, конверты с заданиями.

Заходим с детьми в группу. Обращаюсь к детям с приветствием.

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними и поделимся своей улыбкой.

Воспитатель:

-Сегодня утром на столе я нашла письмо.

Я сейчас прочитаю, что в нём написано.

О,это письмо от зайчика!

Читаем текст письма:

Здравствуйте ребята. Я зайчик, живу в сказочном лесу и у меня случилась беда. Была у меня избушка лубяная,а лисы ледяная. Наступила весна. Избушка у лисы растаяла. Напросилась она ко мне жить. И вот меня и выгнала. Я прошу вас помочь мне выгнать ее. Приходите скорее. Я вас очень жду.

-Дети, поможем зайчику? (ответы детей)Отправимся в сказочный лес.

-Но чтобы попасть в сказочный лес нам нужен cказочный транспорт. .А какие сказочные виды транспорта вы знаете (Метла, печка,летучий корабль,серебряные башмачки, ковер- самолет) Мы отправимся на ковре- самолете

видео

-Вот мы и попали в сказочный лес.

На экране изображение избушки и зайца

Ребята, давайте поможем зайчику, прогоним лису!

Лиса: Не уйду, пока мои задания не выполните!

Какие же задания для вас приготовила лиса. (приготовить конверта с заданиями

Дидактическое упражнение «Разложи животных на группы».

Педагог предлагает детям рассмотреть изображения животных, которые находятся у них на столе. Каждый ребенок выбирает себе картину. Вопрос: подумайте,какое животное изображено на вашей картинке. Домашнее или дикое животное? Дети, у кого на картинке изображено дикие животные встают справа от меня, А у кого на картинке изображено домашние животное встают слева от меня. Проверьте друг друга

Какое же задание еще придумала для вас лиса. Сейчас я посмотрю.

2. Дидактическое упражнение «Соедини детеныша с мамой». Педагог предлагает детям рассмотреть карточку, на которой нарисованы дикие животные и их детеныши. Необходимо каждое животное, соединить линией со своим детенышем. Дети выполняют задание, и называю, кого с кем соединили.

3 Нам осталось выполнить последнее задание. Перед вами лежать бумаги с заданиями. Нужно обвести только тех животных, которые встречаются в сказке.

Дети выполняют задание, называют животное.

Видео) Лиса: вы так быстро справились с заданиями.

«Зачем я так сделала, зачем обидела Зайку, с кем я теперь дружить буду?» - говорит Лиса.

- Детки, мне так Лису жалко. А вам?

Не плачь, Лисичка, наши детки добрые и смогут тебе помочь.

- Дети, поможем Лисе найти новых друзей.

из кляксы мы нарисуем лисе новых друзей.

Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается

Берем трубочку, и дуем через нее на разноцветные капли краски, они превращаются в кляксы. При этом лист бумаги можно поворачивать – кляксы получаются ещё интереснее!

Видео) Лиса благодарит детей за новых друзей. Просмотр рисунков детей.

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка». Конспект занятия с использованием мнемотехники во второй младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ театрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка» во 2 младшей группе Программные задачи: Образовательные: 1.

Конспект игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе Программное содержание: 1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. 2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Заюшкина избушка» Образовательные задача: 1)Уточнить и закрепить знания детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка» 2) Продолжать знакомить с характерными.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием дидактического пособия «Лэпбук «Заюшкина избушка» Цель: Дети научатся пересказывать сказку «Заюшкина избушка» по ролям с использованием дидактического пособия. Задачи: - Формировать умение.

Конспект занятия «Заюшкина избушка» во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Программное содержание: Способствовать эмоциональному раскрепощению детей, умению отвечать на.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение пересказу сказки «Заюшкина избушка» Цель: Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи посредством пересказа русской народной сказки «Заюшкина.

Конспект открытого занятия в средней группе «Заюшкина избушка» МБДОУ № 15 г. Алейска Алтайского края Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Заюшкина избушка». Подготовила : воспитатель.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

«Путешествие по сказке «Заюшкина избушка». Конспект занятия в младшей группе«Путешествие по сказке «Заюшкина избушка». Конспект занятия в младшей группе Программное содержание: Способствовать эмоциональному раскрепощению детей. Повторять выразительно отрывки из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Заюшкина избушка» в средней группе
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 19:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД