Платонова Юлия
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение пересказу сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи посредством пересказа русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Задачи:
• Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, узнавать и называть героев.
• Познакомить детей с произведением, активизировать словарный запас, пополнять его новыми понятиями (коса – инструмент, печь – приспособление для обогрева жилья).
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Обучение пересказу сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
• Формировать навык связного последовательного пересказа сказки с опорой на схемы.
• Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;
• Развивать мышление, речь, память;
• Воспитать интерес к чтению художественной литературы.
Предварительная работа:
Рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций о временах года, отгадывание загадок о животных, чтение сказки «Заюшкина избушка», наблюдения в природе, дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?», пение песен про животных, рассматривание книг про животных, чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных, чтение потешек: «Зайцы скачут, скок, скок», «Сидит, сидит зайка», работа с мнемотаблицами.
«По дорожке мы пойдем Шагаем на месте
Прямо в сказку попадем, Шагаем на месте
Раз, два, три, четыре, пять. Пальчиком показываем
Будем в сказку мы играть» Руки в сторону разводим
Посмотрите, у нас здесь спрятались персонажи сказки. Чтобы отгадать, что это за сказка, надо внимательно посмотреть. Поэтому сначала мы сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Раз –налево, два – направо, Следим за пальцем право, лево
Три –наверх, четыре - вниз. Следим за пальцем верх, низ
А теперь по кругу смотрим, Следим за пальцем по кругу
Чтобы лучше видеть мир. Следим за пальцем по кругу
Взгляд направим ближе, дальше, Пальчик к носу
Тренируя мышцу глаз. Смотрим вдаль
Видеть скоро будем лучше, Пальчик к носу
Убедитесь вы сейчас! Смотрим вдаль
Ребята, что вы видите? Чтобы узнать, где какой персонаж сказки надо отгадать загадку.
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса).
2. Летом ходит без дороги.
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
3. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
4. Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой. (Заяц).
5. Кто сегодня поутру
Всем поёт – ку – ка – ре – ку?
Носит красный гребешок.
Это - Петя- … (Петушок.)
6. Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это. (Волк).
Ребята, вы узнали, персонажи какой сказки?
А, как начинается сказка?
Скажите, почему растаяла избушка у Лисы?
Что происходит с животными весной?
Игра «Семейка»
• Волк-волчица-волчата-волчонок
• Медведь-медведица-медвежата-медвежонок
• Заяц-зайчиха-зайчата-зайчонок
• Пес-собака-щенки-щенок
• Лиса-лисица-лисята-лисенок
• Петух-курица-цыплята-цыпленок
Игра называется «Тень».
Давайте выберем себе маску. Чтобы никому не было обидно, мы используем считалку.
Считалка:
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весною превратился в лужу.
У всех есть маски? Ребята вы же знаете, что животные только в сказках говорят человеческим голосом. А в жизни они общаются каждый по-своему. Давайте вспомним, кто как говорит.
Дети имитируют голос животных в зависимости от маски.
Лиса: тяф-тяф.
Медведь: рычит.
Собака: Гав-гав
Петух: Ку-ка-ре-ку.
Волк: воет У-У-У
Заяц: стучит лапами по дереву.
Глазки закрываем, поворачиваемся вокруг, и в животных превратись.
Начинает тот, кто узнает, чей голос (звучит на аудиозаписи голос животного, ребенок у кого маска этого животного встает первым и под музыку имитирует движения животного, остальные присоединяются к ведущему и повторяют движения)
Глазки закрываем, поворачиваемся вокруг, и в детей превращаемся. (Снимают маски)
Садитесь на стульчики.
Чистоговорки.
Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы
Ли-ле-лю - как волчонка я люблю
Лё-ля-лю - я собак люблю
Хе-хю-хи- как красивы петухи
Бы-бы-бы – медвежонок ест грибы.
Айка-айка-айка- скачет серый зайка.
Язычок у нас готов. А теперь давайте вспомним сказку.
Вопросы к сказке с выкладыванием карточек (пиктограммы) детьми.
Приложение 1.
1. Как называется сказка? (РНС «Заюшкина избушка»)
2. Где жили лисичка и заяц? (карточка 1, карточка 2)
3. Почему лиса выгнала зайчика? (карточка 3)
4. Какие звери пришли на помощь (Собака, волк, медведь, петух)
5. Кто был первым, вторым, третьим? (карточка 4, карточка 5, карточка 6)
6. А кто по-настоящему помог зайцу? (карточка 7)
7. Как заканчивается сказка? (карточка 8)
Посмотрите, у нас получилась целая сказка в рисунках. Кто хочет рассказать сказку полностью самостоятельно.
Приложение 2.
Что сегодня больше всего запомнили на занятии? А что понравилось? Что нового узнали? Про кого отгадывали загадки? Какие игры поиграли?
Пришло время прощаться. И не забывайте: помогать тем, кому нужна помощь.