Приложение МААМ

«Заюшкина избушка». Развитие умения определять эмоциональное состояние героев по картинкам; формирование умения делать выводы

Харина Марина
«Заюшкина избушка». Развитие умения определять эмоциональное состояние героев по картинкам; формирование умения делать выводы
▼ Скачать + Заказать документы

Общественная образовательная деятельность в ср. гр. на тему: «Заюшкина избушка».

Программное содержание: познакомить детей с содержанием сказки; преподнести уроки добра, взаимовыручки; учить детей не только сострадать героям сказки, но и радоваться вместе с ними. Дать понятие «дружба»- верные друзья. Приобщать детей к изменению ситуации в сказке, учить отвечать на вопросы «почему хорошо», «почему плохо»; развивать умение определять эмоциональное состояние героев по картинкам; создавать эмоциональный подъём; формировать умение делать выводы.

Публикация «„Заюшкина избушка“, Развитие умения определять эмоциональное состояние героев по картинкам; формирование умения делать выводы» размещена в разделах

ХОД

1. Игра «Улыбка».

Дети встают в круг вместе с воспитателем и улыбаются друг другу.

2. Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать».

Этот пальчик хочет спать, (поочерёдное загибание пальцев)

Этот пальчик- прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж зевнул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

Встали пальчики! Ура!

(поочерёдное хлопанье в кулачки и в ладоши).

В детский сад идти пора!

3. Чтение детям русской народной сказки «Заюшкина избушка».

4. Беседа.

- Ребята, скажите, кто выгнал из избушки зайку (Лиса).

- Правильно, лиса. Зайчик впустил лису к себе в дом- это хорошо или плохо?

(Это хорошо, потому что он сделал доброе дело).

- А лиса выгнала зайчика из дома- это хорошо? (Нет, это плохо, потому что лиса выгнала зайчика из дома).

- Звери обещали помочь зайчику- это хорошо или плохо?

(Это хорошо, потому что они проявили сострадание).

- Петушок выгнал лису из домика зайчика, это плохо или хорошо? (Это плохо, потому что он поступил так же как лиса).

- Как вы думаете, если бы звери собрались вместе, они смогли бы выгнать лису? (Да). А почему вы так думаете?

- Да, потому что сообща любое дело получается. Есть такая пословица- «Дерево корнями живёт, а человек - друзьями». Для дерева корни необходимы, оно живёт и растёт с помощью их. И так же важны для человека друзья, ведь чем больше друзей, тем легче человеку справиться со всеми невзгодами.

5. Эксперимент с растениями.

Перед детьми стоят 2 горшка с цветами. В одном горшке посажено растение с корешками, в другом – без корней (стоит 1 неделю). Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветок, у которого есть корни с упругими листьями, а другой цветок завял, потому что у него нет корней.

6. Физминутка «Теремок».

Встали дружно все в кружок,

Получился теремок.

Кто же в тереме живёт?

Дружный маленький народ: (Выполняются движения согласно тексту,

Здесь и мышка: пи-пи-пи, в конце круг разрывается, дети садятся

Веселится от души, на корточки).

И лягушка: ква-ква-ква-

Зеленее, чем трава.

И лисица – хвост пушистый,

И волчок - певец отличный.

Вдруг, медведь залезть решил,

Теремочек раздавил.

7. Игра «Определи настроение героя».

Воспитатель показывает детям картинки с изображением героев сказки и просит детей назвать состояние героев (грустный, весёлый, трусливый, храбрый).

В конце детям раздаются подарки – картинки с изображением героев сказок.

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка» для сказок«Заюшкина избушка» для сказок "Заюшкина избушка". Изготовление лубяной и ледяной избушек для сказки "Заюшкина избушка" и для других сказок. Лубяная избушка:сначала из.

Презентация по сказке «Заюшкина избушка». Презентация по сказке «Заюшкина избушка». Для детей младшего, среднего возраста. Программное содержание: помочь эмоциональному восприятию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Заюшкина избушка». Развитие умения определять эмоциональное состояние героев по картинкам; формирование умения делать выводы
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 15:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Заюшкина избушка». Развитие умения определять эмоциональное состояние героев по картинкам; формирование умения делать выводы» (включая файлы) размещена пользователем Харина Марина (УИ 276523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД