МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста

Саблева Галина
Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста

Актуальность:

1. Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание. Во всех существующих программах воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях ведущим декларируется тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физического, психического развития.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен в том числе на решение следующих задач:

охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

3. Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последние годы стало приоритетным направлением в работе нашего ДОУ.

Кроме того, все многовековые исследования целебной силы музыки доказывают, что музыка - это одно из самых эффективных средств физического и эмоционального развития детей.

Цель работы:

Организовать музыкально-оздоровительную работу в МДОУ через использование здоровьесберегающих технологий обеспечивающих каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья.

Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

Планируемый результат:

стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями);

повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

повышение уровня речевого развития;

стабильность физической и умственной работоспособности.

Используемые технологии :

Технологии сохранения и стимулирования здоровья :

дыхательная гимнастика;

пальчиковые игры.

Музыкально-ритмические движения, ритмопластика.

Валеологические распевки.

Коррекционные технологии :

артикуляционная гимнастика;

вокалотерапия;

психогимнастика.

Музыкотерапия.

Планируемая работа с педагогами МДОУ

- Подбор консультаций по данной теме в информационную папку.

- Подбор музыки для режимных моментов.

- Создание картотеки пальчиковых игр.

- Показ открытых мероприятий с использованием здоровьесберегающих технологий.

Взаимодействие с семьёй

- Проведение совместных праздников.

- Беседы на тему «Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ» на родительских собраниях.

Индивидуальные консультации.

Консультации на информационный стенд о целебной силе музыки.

- Показ открытых мероприятий с использованием здоровьесберегающих технологий.

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды:

В МДОУ создана музыкальная предметно-развивающая среда с учетом здоровьесберегающей модели.

В каждой группе детского сада организованы музыкальные уголки, где находит своё отражение песенно – танцевальная деятельность детей.

В оформлении музыкального уголка группы виден возраст детей, реализуемая образовательная программа. В созданной образовательной среде каждый ребёнок имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Материал способствует развитию музыкально – сенсорных способностей и творческих проявлений в музыкальной деятельности, музыкально – ритмического, слухового внимания, эмоциональной отзывчивости, закреплению умений и навыков полученных на музыкальных занятиях.

Методическая литература

Программа музыкального воспитания «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева.

«Методика музыкального воспитания в детском саду» Н. Ветлугина. Издательство Просвещение 1983г

«Праздник каждый день» И. Каплунова. Издательство Композитор 2012г.

«Музыкальное воспитание в детском саду» М. Зацепина.

«Музыкальное воспитание дошкольников» О. Радынова.

Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. Арсеневская О. Н. Издательство Учитель 2018г.

«Музыка и движения в коррекционной работе» А. П. Зарина

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о музыкальном развлечении «Травяной чай — полезный напиток» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о музыкальном развлечении «Травяной чай — полезный напиток» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 имени Л. Г. Венедиктовой СП МДОУ д/с №8 г. Маркса,.

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Фотоотчет о музыкальном досуге для детей старшего дошкольного возраста «Океан-море синее»Фотоотчет о музыкальном досуге для детей старшего дошкольного возраста «Океан-море синее» Фотоотчет музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста План проведения - Вход в музыкальный зал "Если.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста Исследование – это увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 октября 2021 в 15:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД