Получи документы

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста

Скотникова Евгения
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста

Давайте вспомним довольно известную фразу древнего философа: «Движение - это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие».

Так зачем же нужны движения, почему движения тоже надо воспитывать с самого раннего возраста, и отчего мы спасаем ребёнка в будущем, занимаясь с ним физкультурой сегодня. Начнём с того, что дети, в отличие от взрослых, испытывают органическую потребность в движении (как поё тся в известной детской песенке: «А у меня в ногах вечный двигатель, вечный бегатель и вечный прыгатель.»).

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Слайд 3

И чем младше ребенок, тем труднее ему эту потребность в движении подавить, так как всякая органическая потребность нуждается в удовлетворении. Стоит задуматься, а не лишаем ли мы ребёнка важного фактора для здоровья и формирования личности, когда постоянно одё ргиваем его: «Не вертись! Посиди спокойно! Не бегай! Не прыгай!». Ведь нам никогда не приходит в голову лишить ребёнка еды или сна. Почему же мы ограничиваем его движения?

Чтобы ответить на этот вопрос, за основу своей работы мы взяли методическое пособие Л. Г. Голубевой «Гимнастика и массаж для самых маленьких».

Движения ребёнка, в отличие от взрослого, только формируются. Не все «участники двигательного акта» созревают одновременно.

Слайд 4

Нагрузка на опорно-двигательный аппарат довольно высока уже с 1-х месяцев жизни: умение держать голову, лежа на животе, в вертикальном положении; умение сидеть самостоятельно; умение стоять; умение ходить самостоятельно. Слабые мышцы ребёнка (и в первую очередь спины) легко утомляются, он сильно сутулится и опирается грудной клеткой о живот, чтобы распределить нагрузку на большее количество мышц. При этом, во время движения мышцы потребляют больше кислорода и питательных веществ, их способность сокращаться и расслабляться улучшается, объём увеличивается, улучшается теплообмен, усиливается деятельность потовых желёз, увеличивается лёгочная вентиляция и объём крови, выталкиваемой сердцем. Слайд 5

Таким образом, движения обеспечиваются работой многих систем организма. Казалось бы, выводы очевидны: нужно так физически развивать ребёнка, чтобы его мышцы получали достаточное питание, а значит могли формироваться более качественно.

Что же мы должны делать, чтобы правильно воспитывать культуру движений, обеспечить детей до трех лет «двигательной прививкой».

Слайд 6

В нашей стране гимнастические упражнения для детей до 3-х лет начали применять впервые в детских садах г. Москвы и г. Харькова (под руководством К. Д. Губерт и Р. Т. Сорочек). Была создана и апробирована система физического воспитания здоровых детей от 1 мес. до 3-х лет и по праву которую можно считать отечественной школой физического воспитания детей раннего возраста. Сама К. Д. Губерт говорила: «Гимнастика - это не масло для каши, а хлеб насущный для ребёнка».

В работу с детьми раннего возраста мы включаем различные формы двигательной активности: движения во время бодрствования, подвижные игры, движения под музыку, гимнастику и массаж.

Из практики хочу сказать, что занятия и игры по развитию движений вызывают у малышей большой эмоциональный отклик. Важно, чтобы эмоциональный тонус ребенка и педагога находился в положительной гармонии.

Слайд 7

Как проверить эффективность занятий по развитию движений у ребенка (по Л. Г. Голубевой) :

1. по тонусу мышц (соответствие тонуса мышц спины, брюшного пояса, конечностей возрасту ребенка : отталкивание, сгибание-разгибание рук, ног.); Слайд 8

2. по силе мышц:

= как он держит предмет в руках (падает предмет или нет, сколько секунд удерживает его в руках; правильно, если манипулирует от 30 сек. и выше); удерживает предмет на приподнятых вверх ногах;

Слайд 9

- упражнение для спины - положить ребёнка после 1,5 лет на живот на край скамейки, зафиксировать ноги и проследить, сколько секунд-минут ребёнок удерживает позу «ласточка над водой»;

Слайд 10

- для брюшных мышц - лежа на спине поднимать ноги (как долго удерживает ноги вверху, к 3-м годам на ноги можно положить мяч).

Слайд 11

3. объё м движений в суставах: есть ли взмах, умение перешагивать, подниматься на возвышение.

координация движений (проверить с помощью перешагивания через ряд предметов. Если ребёнок после 1,5 лет достаточно свободно перешагивает - значит у него соответствующая координация, ведь при перешагивании нужно перенести центр тяжести тела вначале на одну ногу, а потом на другую, при этом не сбиться с пути).

Слайд 12

5. эффективность упражнений можно проверить с помощью плантографии. (у большинства детей качественное созревание стопы завершается в возрасте от 3-х до 3,3 лет. Если стопа после 3-х лет уплощена - это основание для беспокойства).

Слайд 13

Проведенное в группе исследование по физическому развитию ребенка раннего возраста по методике Людмилы Голубевой с использованием специальных упражнений (сила мышц, объем и координации движений, показало, что на начало учебного года из 22-х детей от 1 года до 2-х лет:

- выполнили движение самостоятельно (по показу) – 3 ребенка / 13%

- освоили движение с помощью взрослого - 4 ребенка / 17%

- затруднения испытывают - 15 детей / 70%

Слайд 14

Как и в предыдущие годы, наиболее трудным оказалось движение «Парение ласточки». За предстоящий год работы, мы думаем, что все дети овладеют этими и не только этими соответствующими возрасту движениями.

Таким образом, мы пришли к выводу, что физические упражнения, используемые в системе с раннего возраста закладывают мощный фундамент здоровья ребенка на всю последующую жизнь. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача каждого педагога, каждого дошкольного учреждения.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возрастаФотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Отчет о работе по ОБЖ с детьми раннего возраста «Игра и безопасность» Воспитатель детей раннего возраста Шкиль Е. А Цель: формирование у детей осторожного и осмотрительного поведения в потенциально опасных для.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 15:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД