Папки-передвижки

Конспект занятия «Здоровые привычки — отличный иммунитет»

оксана стрижова
Конспект занятия «Здоровые привычки — отличный иммунитет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепление представления детей о нормах здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные

• Познакомить с понятием «иммунитет».

• Совершенствовать гигиенические навыки.

• Содействовать расширению представлений о здоровом образе жизни.

• Формировать умение создавать выразительные художественные образы в рисунке.

Развивающие

• Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные

• Воспитывать умение действовать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия „Здоровые привычки — отличный иммунитет“» размещена в разделах

• Воспитывать полезные навыки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.

Материалы и оборудование:

Картинка с изображением человека, картинки с изображением рыцаря, костюм доктора Айболита, таблички с названиями станций, цветные карандаши, листы бумаги по количеству детей, продукты питания (муляжи, две корзины, картинки режима дня.

Предварительная работа: Чтение произведений К. Чуковского «Доктор Айболит» и «Мойдодыр».

Ход занятия:

1.0рганизационный момент

Воспитатель приглашает Детей посмотреть вместе с ней картину

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку, кого вы видите? (рыцаря, воина). А скажите, зачем нужны рыцари, воины? (Ответы) Что помогает рыцарю защищаться от врагов? (оружие, доспехи, щит). А что помогает человеку защищаться от невидимых врагов болезней? (лекарство). Молодцы!

Воспитатель: Но не только лекарство помогает побороть болезнь, организм человека в большинстве случаев помогает сам себе. У него есть иммунитет. Иммунитет для человека — это невидимый щит, который не подпускает болезни к организму.

Почему есть люди, которые никогда не болеют, а есть болеющие часто? Если щит и доспехи сделаны из железа, то из чего состоит иммунитет? На эти вопросы мы попробуем ответить с вами, отправившись в путешествие в волшебную страну Здоровья. А помогать нам будет сказочный герой, который вот-вот придёт к нам в группу.

Угадайте, кто такой?

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор.

(Айболит)

2.0сновная часть

Появляется доктор Айболит (переодетый второй воспитатель).

Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы не подскажите, туда ли я пришёл? Я так спешил! Я так бежал! Что даже адрес потерял! Но я слышал, что где-то дети старшей группы детского сада собрались в прекрасную страну Здоровье. (Дети отвечают, что Айболит пришёл правильно).

Показывает детям картинку с изображением человека (ребёнка). Скажите, кто изображён на картинке? (ребёнок, человек).

А вы знаете, что нужно для того, чтоб человек был здоровым, сильным? (хорошо и правильно питаться, делать зарядку, заниматься спортом). Молодцы!

Мы отправимся в поход, и для отдыха будем делать полезные остановки. Первая остановка, на которой мы остановимся, называется. А вот как она называется, нам поможет узнать загадка.

Руки врозь, а ноги вместе.

Бег, ногом прыжки на

Рассчитались но порядку,

Вот и кончилась… (зарядка)

Айболит: Правильно! Зарядка – это розовые щёчки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и весёлые. А вы, ребята, делаете по утрам зарядку? (ответы детей). А какие упражнения вы делаете, может мне кто-то из вас покажет? (дети показывают). Какие вы ловкие!

Я хочу, чтоб вы показали мне, какие упражнения вы знаете. А чтоб было интереснее, я буду вас просить для каких частей тела надо показывать упражнение.

Дети выполняют зарядку.

Зарядка

1. для шеи

2. для плеч

З. для рук

4. для корпуса

- повороты корпуса вправо, влево

- наклоны вправо, влево

-наклоны вниз

5. для ног

6. на дыхание

Молодцы! Зарядка - это одно из условий иммунитета,

Айболит: А мы с вами, отправляемся дальше.

Интересно, ребята, а это что за остановка? Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, как называется эта станция.

По будильнику встаю,

Одеваюсь, чай я пью

И вприпрыжку в детский сад,

Там играть я очень рад

После сада погуляю,

Дома в мячик поиграю.

Всё я выполняю сам

Каждый день как по часам

Коль по времени мы спим,

Соблюдаем мы. (режим)

Айболит: Да, эта станция называется «Режим дня».

И я предлагаю, ребята, составить режим дня.

Рассмотрите картинки, и расскажите, что вы делаете утром, днём, вечером и ночью.

Ответы детей.

Айболит: Соблюдение режима - это тоже то, из чего строится наш иммунитет.

А мы отправляемся дальше.

Интересно, какая следующая станция нас ждёт? А пока мы идем, я хочу вам рассказать одну историю. Когда я спешил к вам, по дороге я услышал из одного окна вот какие слова… Отгадайте, кто это был…

Ах ты, гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты, чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки… (Мойдодыр)

Айболит: Как вы думаете, правильно ругают мальчика? (ответы детей)

Вы правильно думаете!

Ребята, а как вы думаете, для чего мы с вами умываемся? (ответы детей)

Грязная одежда, грязная кожа - слабое здоровье, а значит слабый иммунитет.

Айболит: А ведь в грязи живут микробы, они могут навредить здоровью. Мальчик увидит, какие они страшные, поймёт, какие они опасные, и будет

всегда умываться. Подумайте, каким цветом вы будете изображать микроба.

(Дети рисуют микробов, затем работы выставляют на мольберт. Обсуждение работ).

Айболит: А нам пора отправляться в путь.

Следующая станция называется «Продукты».

Ребята, а вы знаете, что продукты бывают полезные и вредные? (Ответы детей)

Я принес вам эти продукты, давайте их рассмотрим. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Полезно — вредно». Вы объединитесь в две команды. Одна команда будет складывать в корзину полезные продукты, а другая команда - вредные для здоровья продукты.

(Дети играют. Воспитатель вместе с детьми подводит итоги игры).

Айболит: Вот и подошло к концу наше путешествие.

Что же нового вы для себя узнали?

Какие правила надо соблюдать, чтобы быть здоровым, заработать иммунитет? (ответы детей)

Айболит: Отлично, вы запомнили все правила, которые нужны для того, чтобы сыть здоровым! Молодцы!

-Хорошо в стране здоровья, но вам пора в детский сад. Я прощаюсь с вами, но обязательно приеду к вам снова. А вы, ребята, можете во второй половине дня нарисовать плакат, где изобразите страну Здоровья, сфотографировать и отправить мне.

3. Рефлексия

Воспитатель: Дети, вот мы и у себя в группе. С каким настроением вы путешествовали? А на какой станции вам больше понравилось? Очень хорошо. Отличное настроение тоже помогает сберечь здоровье. А здоровье - наше самое главное богатство, мы должны его беречь!

Публикации по теме:

«Это лилии цветок, среди всех отличный!» Мастер-класс по изготовлению цветка лилии из нового материала Витраль«Это лилии цветок, среди всех отличный!» Мастер-класс по изготовлению цветка лилии из нового материала Витраль Сейчас прогресс шагает семимильными шагами, новые и интересные материалы для творчества появляются постоянно! Абсолютно всё можно заказать.

Фотоотчет «Укрепляем иммунитет ко Дню хождения босиком на МAAM»Фотоотчет «Укрепляем иммунитет ко Дню хождения босиком на МAAM» Многие утверждают, что хождение босиком - это гимнастика для ума, а каждый шаг босиком - это лишняя минута жизни. Очень полезно ходить.

Конспект занятия «Здоровые зубы»Конспект занятия «Здоровые зубы» Конспект занятия на тему: «Здоровые зубы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Полезные привычки» Задачи: • развитие связной монологической речи; • формирование представлений о полезных и вредных привычках человека; • формирование умения.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Здоровые привычки» Задачи: • формирование осознанного отношения к своем здоровью; • уточнение важности гигиенических процедур и правильного питания. Ход НОД.

Конспект занятия на тему «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» НОД в подготовительной группе. Тема «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки». Цель: формирование ценностного отношения.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условия для формирования у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Консультация для родителей «Повышаем иммунитет ребёнка»Консультация для родителей «Повышаем иммунитет ребёнка» Почему дети болеют чаще взрослых? Что бывает в том случае, если родители создают для своего ребёнка «стерильные» условия жизни? Как на самом.

Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки»Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки» Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ: «Путешествие в страну Великого Здоровея!» «Полезные и вредные привычки» Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Здоровые привычки — отличный иммунитет»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 14:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Здоровые привычки — отличный иммунитет»» (включая файлы) размещена пользователем оксана стрижова (УИ 379735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД