Евгения Лепёхина
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Здоровым быть — здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшего дошкольного возраста
«Здоровым быть – здорово!»
Информация о проекте
Длительность: 1 месяц.
Направленность: оздоровительная.
Целевая аудитория: 5-6 лет.
Продукт: фотоколлаж «Быть здоровым – здорово!».
Актуальность
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Здоровым быть — здорово“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Одна из важнейших проблем современности является сохранение здоровья населения, в частности детейдошкольного возраста. Связано это с тем, чтов последнеевремя значительно снизились показатели здоровьядошкольников. Причинами выступают множество факторов, среди которых и можно выделить иэкологию, и уровень жизни населения страны, и задержки внутриутробного развития.
Формирование привычки к здоровому образу жизни – одно из решению данной проблемы. Дошкольноедетство – период интенсивного развития ребенка, в это время идет закладка основных черт его личности, формирование характера. Ответственность за это несет ближайшее окружение ребенка – родители и педагоги.
В основу настоящего проекта легла идея о том, что здоровый образ жизни родителей - это прекрасный пример для подражания.
Цели и задачи проекта
Цель:создание условий для физического развитиядетей старшегодошкольного возрастапосредством активного привлечения к проектной деятельности родителей воспитанников.
Задачи:
Образовательные:
• формировать представление о здоровом образе жизни, акцентируя внимание на положительный пример родителей;
• формировать представление о зависимости показателей здоровья от физического развития человека;
Развивающие:
• развивать физические качества: силу, выносливость;
• развивать дыхательный аппарат.
Воспитательные:
• воспитывать сознательное отношение к занятиям физкультурой;
• воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оздоровительные :
• содействовать профилактике нарушения осанки;
• содействовать профилактике плоскостопия;
• содействовать профилактике дыхательных заболеваний;
• содействовать профилактике нарушения зрения.
Предполагаемые результаты проектной деятельности :
• у детей сформируется представление о необходимости поддерживать свое здоровье;
• удастся привлечь родителей к активному участию в проектной деятельности в качестве положительного примера соблюдения ЗОЖ для собственных детей.
Стратегия реализации проектной деятельности
I Подготовительный этап.
- Сбор информации. Работа с методической литературой и электронными ресурсами.
- Изучение опыта коллег по данному направлению.
- Пополнение РППС: подбор иллюстративного материала о видах спорта, спортивном инвентаре.
II Организационный этап.
Работа с воспитанниками группы.
Содержание деятельности Сроки
Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
ООД «В здоровом теле – здоровый дух»,
Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад», игровая ситуация «Утренняя зарядка»
Дидактические игры: «Кому нужны эти вещи», «Сложи картинку»
Выполнение дыхательных упражнений
Просмотр мультфильма: Уроки тетушки совы «Утренняя зарядка» 1 неделя
Беседа «Спорт — это здоровье», «Физкультура и спорт - здоровье, красота»
Дидактические игры:«Сложи картинку», «Что к чему»
Выполнение зрительной гимнастики
Чтение художественной литературы: рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика»
Рисование «Дети делают зарядку»
Просмотр мультфильма «Спортландия» 2 неделя
Беседа «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья»
Сюжетно – ролевая игра: «Армия», игровая ситуация «Тренировка солдат»
Дидактические игры:«Что к чему», «Спортлото»
Выполнение упражений для профилактики нарушений осанки
Чтение художественной литературы: В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»
Лепка «Спортсмен»
Просмотр мультфильма «Шайбу! Шайбу!» 3 неделя
Беседа «На зарядку становись»
Сюжетно – ролевая игра: «Магазин», Игровая ситуация «Магазин полезных продуктов».
Дидактические игры: «Спортлото», «Попробуй отгадай».
Выполнение упражений для профилактики плоскостопия
Чтение художественной литературы: С. Афонькина «Как стать сильным?», «Зачем делать зарядку?»
Экскурсия в медицинский кабинет.
Оформление продукта – фоторепортаж «Быть здоровым – здорово!» 4 неделя
Работа с родителями воспитанников:
Содержание деятельности Сроки
Анкетирование «Здоровый образ жизни» 1 неделя
Папка - передвижка «Здоровый образ жизни семьи» 2 неделя
Конкурс «Физкультурное оборудование своими руками» 3 неделя
Совместный досуг «Семья – здоровый образ жизни» 4 неделя
Участие в проектной деятельности, совместное выполнение упражнений для поддержания здоровья 1 - 4 неделя
III Заключительный этап.
• Анализ результативности проекта.
• Подведение итогов.
• Трансляция опыта работы в СМИ.
Список использованной литературы.
1. Лободин В. Т., Федоренко А. Д., Александрова Г. В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.
2. Люцис К. Азбука здоровья в картинках. Москва. Русское энцеклопедическое творчество. 2004 г.
3. Ротенберг Р. Рости здоровым. Москва. Физкультура и спорт. 1993 г.
4. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008.