Приложение МААМ

Физкультурное занятие для подготовительной группы «Здравствуй, Весна!»

Людмила Аскерова
Физкультурное занятие для подготовительной группы «Здравствуй, Весна!»
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель Аскерова Л. Ф. воспитатель высшей категории.

физкультурного занятия для подготовительной группы тема : «Здравствуй, Весна

Актуальная цель: укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие, закреплять двигательные умения и навыки: в прыжках, в беге, метание мяча, в координации движений с помощью специально подобранных физических упражнений.

Образовательная область: физическое развитие

Публикация «Физкультурное занятие для подготовительной группы „Здравствуй, Весна!“» размещена в разделах

Место проведения: спортивный зал

Оборудование:

Маленькие мячи диаметром 5-7см. по количеству детей, обручи 8 шт., флажки по количеству детей, дуги 2 шт. (60см., гимнастическая скамейка, корзины 4 шт,, ложки, цветы 2 шт., кубики, кегли, музыкальные фрагменты: звуки весны, «Весенний хоровод».

Задачи:

1. Образовательные:

Упражнять детей

- в обычной ходьбе, ходьбе в присяде, высоко поднимая колени, бег в колонне по одному и беге с выполнением заданий по команде;

- в ходьбе по гимнастической скамейке, с перешагиванием посередине палки

- продолжать знакомить с подвижными играми (в том числе, игр с элементами соревнования, игр-эстафет, способствующих развитию психофизических и личностных качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.

2. Развивающие:

Развивать:

- Ловкость, силу и глазомер при метании мяча в цель из положения стоя,

- Произвольное внимание

- Пространственную ориентировку с помощью подвижной игры.

3. Воспитательные:

Воспитывать:

- потребность ежедневных занятий физическими упражнениями.

- дружеские отношения во время выполнения заданий;

Методические указания

Доброе утро, ребята!

Тают льдинки и сосульки,

И ручьи к реке стекают.

Весело щебечут в небе-

С юга птицы прилетая.

Просыпаются деревья,

На них почки набухают.

Радуясь теплу и солнцу.

Цветы в поле расцветают.

Ребята, о каком времени года я прочла стихотворение? Верно, о весне. Мы сегодня отправимся в весенний лес и посмотрим, что же там делается. Но в лесу есть свои правила. Люди говорят: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек — тропу, а тысяча - пустыню». Не топчите зря лесные полянки. Мы в гостях у лесных обитателей. Итак, в путь!

1. «Идем осторожно, чтобы не затоптать первые цветочки» - ходьба на носках.

На проталинках лесных первые подснежники.

Осторожнее, друзья! Они такие нежные!

На носочках мы шагаем. И цветы не задеваем!

2. «Чтобы не повредить молодые веточки деревьев» - ходьба в полуприседе.

Посмотрите, чудеса! Оживают веточки!

В каждой почке язычок - зелененькие клеточки.

Ты тихонечко иди, веточки не повреди!

3. «Переступаем через лужи» - ходьба с высоко поднятыми коленями, широким шагом.

Через лужицы шагаем, Ножки выше поднимаем!

Ребята, идем высоко поднимая колени.

Повыше коленочки. Спины ровные. Молодцы!

4. «Переходим болотце» - ходьба мелким шагом.

Осторожно, под ногами хлюпает водица.

Ножки ставим аккуратно, чтоб не промочиться!

5. «Дышим лесным воздухом» - медленный бег на носочках

На полянке на лесной воздух свежий и густой!

Аккуратно, на носочках мы побегаем с тобой!

На полянку поспешим, друг за другом побежим.

Бежим дружно, не перегоняем никого, не толкаемся! Молодцы!

Переходим на простой спокойный, ровный шаг.

Ходьба с выполнением дыхательных упражнений:

Идем спокойным ровным шагом. Руки поднимаем через стороны вверх – вдох!;

Опускаем вниз – выдох!

Ветерок весенний пролетел,

Песню свою тихую запел.

Идем друг за другом по трапинке, с тропинки не сходим! Позовем Весну – красну, ребята?

Ой, весна моя, ты весняночка!

Из–за тёмных лесов,

Из-за синих морей приходи!

Солнцем, светом озари!

Ребята, внимание! В одну колонну стройся!

Жаворонки, перепёлушки, птички ласточки!

Прилетайте к нам!

Весну ясную, весну красную

Принесите нам!

Ребята, внимание! В три колонны, стройся!

Грачи летят,

На всю Русь трубят:

Гу-гу-гу

Мы несём весну!

Вот мы и пришли в лес и услышали пение птиц. Первыми прилетают грачи. Считают, что с их прилетом приходит весна. Позже, когда насекомых становится больше, прилетают и другие птицы, для которых это главная пища. Какие птицы? Правильно, ласточки, кукушки, скворцы. И мы потренируемся вместе с птицами.

Общеразвивающие упражнения.

Комплекс «Прилетели птицы»

(с флажками).

1) «Проба крыла».

И. п. – Ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, флажки внизу.

На счет 1 - 6 – покачаем флажками вперед-назад, на счет 7-8- и. п.

2) «Повороты в стороны».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, флажки внизу.

На счет 1-2 - повернуться вправо, развести флажки в стороны, сказать «вправо», на счет 3-и. п. То же движение влево.

3) «Чистим ножки».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, флажки внизу.

На счет 1-2 - наклон вперед, отвести руки с флажками назад, на счет 3-4 - и. п.

4) «Разминаем ножки».

И. п. - Ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, флажки внизу.

На счет 1-2 - присесть, вытянуть флажки вперед, сказать «сели»,

на счет 3-4 - и. п.

5) «Размах крыльев».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки с флажками в стороны.

На счет 1-2 - скрестить прямые руки с флажками перед собой, сказать «ж-ж-ж»,

на счет 3 - развести руки с флажками в стороны.

6) «Прыжки».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

На счет 1-8 - прыжки на месте на двух ногах,

на счет 9-16 - ходьба на месте.

7) «Звуки леса» - упражнение на дыхание.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища

1 - вдох носом, подняться на носки, руки вверх - в стороны,

2-4 - выдох (на первом выдохе как можно больше раз сказать «ку-ку,

на втором - «тук-тук» - дятел стучит клювом по дереву.

Хорошо в весеннем лесу! Птицы поют. То там, то здесь выглядывают белки, бурундуки, семейство ежей куда-то отправилось по своим делам. Давайте пройдемся по лесной тропинке. Поздороваемся с лесными жителями!

Повернулись друг за другом. Пошли. Выстраиваемся вдоль этой прямой линии (показывает воспитатель)

Основные движения:

1 «Пройти по мостику, через ручей» - ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием посередине палки

Посмотрите: вот бревно!

Давным-давно нас ждет оно,

И палку тоже не забудь!.

Перешагни ее и в путь! .

2 «Животные просыпаются и выходят из своих норок» - проползти под двумя дугами на четвереньках.

Из берлоги, под сосной

Показался зверь лесной.

Бурый мишка потянулся,

Отряхнулся, встрепенулся…

Мы пролезем под кустом,

С мишкой встретимся потом.

3 «Животные ищут себе еду в лесу» - ходьба между кубиками змейкой.

Полосатый бурундук

Прячется под кочкой,

То покажет черный глаз,

То спрячется под пенечком

4 «Животные радуются весне» - прыжки из обруча в обруч, на двух ногах.

Белка прыгает, игриво,

Ежик семенит учтиво,

Вон лисички хитрый нос,

Олененок у берез.

Все весне конечно рады!

Поиграем с ними рядом.

По тропинке мы прошли и полянку нашли.

Повернулись лицом ко мне. Хорошо! На первый, второй рассчитайся!

Первый номер три шага вперед.

Направо повернулись. Друг за другом подтянулись!

Ребята, я вам предлагаю поучаствовать в веселой весенней эстафете!

Хотите побегать?

Не будет запрета,

Ведь впереди нас ждёт Эстафета!

1 эстафета. «Мяч в ложке».

Игрок берёт из корзины мяч, кладет его в ложку, осторожно несёт в другую корзину. Затем возвращается и передаёт эстафету товарищу. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит движение.

2 эстафета «Сороконожка».

Дети кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться.

3 эстафета «Собери цветы». У каждого команды по одному цветку, по команде первый ребенок бежит к стулу и кладет цветок на стул. Возвращается бегом до своей команды. Передает эстафету. Следующий игрок добегает до стула, берет цветок. Возвращается к своей команде с цветком. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит движение.

4 эстафета «Собери и положи».

(Первые участники берут корзинку с кубикам и бегут до своих обручей и в каждый обруч высыпают кубики. Затем бегом возвращаются к своим командам и, передав корзинку вторым участникам, встают в конец колонны. Те, с пустой корзинкой бегут к обручам и собирают свои кубики в корзинку. Затем они бегом возвращаются с наполненной корзинкой к своей команде и передают её третьим участникам, а сами встают в конец колонны. Третьи участники повторяют действия первых и т. д.) .

5 эстафета «Веселый поезд» - всей командой пробежать между кеглями вперед и обратно.

Мяч зажат между коленями, прыжками допрыгать до флажка, возвращаться бегом. Передать мяч следующему.

6 эстафета «Снайперы» забросить мяч в корзину.

Вот и подошли к концу наша эстафета.

Молодцы ребята! Победила дружба!

Что за зверь рычит из чащи

Это мишка настоящий.

Просит взять его в игру:

«У медведя во бору»

Мотивация: А ну кА, Поиграем с мишкой! Давайте проверим кто быстрее бегает мишка или ребята. Кто из вас самый храбрый, самый быстрый, самый внимательный?

Игра знакомая детям

Подвижная игра «У медведя во бору»

Объяснение правил игры:

Выкладывается круг – «лес», в центре которого кладутся кубики – это «грибы» и «ягоды». Пространство за кругом деревня. Один из игроков «медведь» садится в лесу, а остальные дети идут в лес по грибы и ягоды. У одного из игроков корзина. Все приговаривают:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь не спит

Все на нас глядит!

Р-р-р-!

Затем дети окружают лес, передавая корзинку друг другу, пытаясь забежать в лес, взять грибы – ягоды и положить их в корзину

Правила игры:

Кого медведь в лесу поймает тот становиться новым медведем, и игра начинается сначала.

Разбегаемся в стороны так, чтобы не столкнуться друг с другом.

Давайте выберем, кто будет медведем. Становитесь в круг. А я проговорю нашу считалочку:

Ахи-ахи-ахи- ох!

Баба сеяла горох.

Уродился не плохой.

Мы помчимся. Ты постой!

По окончании игры: Молодцы, ребята! Повеселили мишку!

Мишка машет во весь дух:

До свидания! Летом жду!

Скажем дружно: всем пока!

В детский садик нам пора!

Теплый весенний ветерок шевелит ветки деревьев, играет с сухими травинками. Поиграем с ветерком, ребята!

Смотрим на меня. Повторяем движения руками вслед за мной.

Массаж лица (по китайской медицине) :

Теплый ветер гладит лица.

Лес шумит густой листвой.

Двумя ладонями провести, не слишком надавливая, от бровей до подбородка и обратно

Дуб нам хочет поклониться,

Клен кивает головой.

От точки между бровями большим пальцем левой руки массировать лоб, проводя пальцем до середины лба у основания волос

А кудрявая березка

Провожает всех ребят.

Массаж височных впадин большими пальцами правой и левой рук, совершая вращательные движения,

До свиданья, лес зеленый.

Мы уходим в детский сад.

Поглаживание лица ладонями сверху вниз

(Массаж улучшает питание кровью кожи лица, успокаивает головную боль, снимает усталость глаз)

Наше занятие закончилось. Понравилось вам наше путешествие, ребята?

Тогда нужно не лениться, каждое утро делать зарядку, чтобы когда мы с вами в следующий раз соберемся в путешествие, все вы были еще сильнее, еще смелее, еще быстрее, чтобы все вы были

крепкими и здоровыми!

А сегодня Вы все старались, все хорошо занимались, бегали быстро,прыгали далеко, были дружными и внимательными!

Молодцы ребята!

В колонну по одному. Друг за другом становись!

Идите спокойно, не мешайте друг другу.

Дети уходят змейкой из зала под пение птиц

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение для детей подготовительной группы «Школа молодого бойца» Цель: создание веселого праздничного настроения. Задачи: - воспитывать любовь к Родине, уважение и чувство гордости за Российскую армию,.

Физкультурное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, Осень!»Физкультурное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, Осень!» Цель: создать условия для воспитания духа соперничества и сопереживания, укрепление здоровья детей, вызывать у детей желание заниматься.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Физкультурное занятие в подготовительной группе «Потанцуем» ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПОТАНЦУЕМ"ЗАДАЧИ:1. Углублять представления детей об окружающем посредством музыкально.

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группыФизкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группы Цель: доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению.

Фотоотчет «Здравствуй, Пасха. Здравствуй, весна»Фотоотчет «Здравствуй, Пасха. Здравствуй, весна» [ Вот так мы готовились с малышами ясельной группы к светлому празднику "Пасха". Для них это все было очень интересно. Мы так же.

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Весна. Прилетели птицы» для подготовительной группы Цель: Учить детей выделять в окружающем пространстве предметы, являющиеся ориентирами, определять пространственные отношения между ними,.

Сценарий весеннего утренника для детей разновозрастной группы 3–5 лет «Здравствуй, милая Весна!» Сценарий весеннего утренника для детей разновозрастной группы 3-5 лет «Здравствуй, милая Весна»!. Дети входят в зал под музыку и становятся.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света»Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света» Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное занятие для подготовительной группы «Здравствуй, Весна!»
Опубликовано: 15 марта 2024 в 09:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурное занятие для подготовительной группы «Здравствуй, Весна!»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Аскерова (УИ 3394308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД