Папки-передвижки

Проект «Земля — наш дом»

Зотова Лариса Борисовна
Проект «Земля — наш дом»

Тема: " Земля - наш дом".

(слайд 1 - природа)

Звучит музыка А. Рамирес "Жаворонок". Дети входят в зал и встают перед стульчиками вдоль окна.

Воспитатель:

--Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Присаживайтесь.

(Звучит пение птиц - фон)

- Наш дом родной, наш общий дом-Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг: тут-речка, там - зеленый луг.

Леса и горы, и моря - все называется - Земля.

- Ребята, мы живем на очень красивой планете.

(слайд 2 - море)

Публикация «Проект „Земля — наш дом“» размещена в разделах

- У нас есть: реки, моря, океаны.

(слайд 3 - лес)

- Есть огромные материки, где много разных растений и животных.

(слайд 4 - животные)

- Есть горы и пустыни.

(слайд 5 - пустыня)

Земля - это общий дом для всех. Люди должны беречь его, заботиться обо всех, кто живет на Земле и охранять природу. А если этого не делать, то может произойти беда, наша планета заболеет. Мы с вами тоже должны научиться помогать природе.

(слайд 6 - лес)

Наша Земля в опасности. Наша планета очень красивая, но на ней есть больные места. Люди построили много фабрик и заводов,

(слайд 7 - завод)

(слайд 8 - труба)

которые загрязняют воздух, реки, моря, и наносят вред природе. А когда загрязняется природа, страдают люди и животные. Чтобы этого не было, надо научиться беречь и любить природу. Ребята, а каких животных вы знаете?

(Ответы детей)

- В лесу, например, мы не всегда можем встретить зверей, но можем увидеть их следы. Особенно хорошо видны следы зимой, на снегу.

(слайд 9 - лес Зима)

-Ребята, я покажу вам следы некоторых зверей, а вы попробуйте определить, чей это след. Попробуем? А чтобы вам помочь, я загадаю загадки про этих животных.

(фон - пение птиц)

- Первый след.

(слайд 10 - следы медведя)

- Посмотрите, как вы думаете, чей это след?

Загадка 1.

Зверь лохматый, косолапый, он сосет в берлоге лапу. (Медведь) (Ответы детей)

(слайд 11 - медведь)

- Второй след.

(слайд 12 - следы зайца)

Загадка 2.

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) (Ответы детей)

(слайд 13 - заяц)

- Третий след.

(слайд 14 - следы белки)

Загадка 3.

В дупле живет, да орешки грызет. (Белка) (Ответы детей)

(слайд 15 - белка)

-Молодцы.

(слайд 16- лес Весна)

- Ребята, а давайте вспомним, как надо вести себя на природе?

( Ответы детей: не ломать веточки, не обрывать растения, не обижать насекомых, не бросать мусор, не разорять гнезда и муравейники)

(слайд 17 - Муравейник)

(Звучит тревожная музыка)

- Ой, беда, беда, пропала муравьиная тропа.

На муравейник кто-то наступил, потом мусором завалил!

Ребята, давайте муравьям поможем, мусор убирем.

Д / и «Тропинка»

(фон - звуки природы)

- Дети, вам надо восстановить тропинку, расположить камешки по счету от 1 до 10. Справитесь?

(Дети выполняют задание)

– Молодцы, ребята. Вы помогли муравьишкам очистить от мусора и восстановить их тропинку.

В.

-А теперь немного отдохнем. И пройдем по муравьиной тропе.

(Дети встают в круг под музыку "Весел. реб. ")

(слайд 18 - лес Лето)

Физкультминутка (под музыку).

Руки подняли и помахали -это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем- это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем, крылышки сложим назад.

(слайд 19 - Солнечная система)

- Ой, ребята, смотрите, звездолет! Хотите посмотреть, как же наша планета выглядит сверху. Давайте сядем в космический корабль и полетим.

(слайд 20 - земля)

(музыка, дети садятся)

- Ребята, а какой формы наша планета? Наша планета - это огромный-преогромный шар.

-А теперь вопрос такой: Так почему же голубой наш общий дом - наш шар земной?

( Ответы детей: потому что, большую часть поверхности Земли покрывает вода)

- Может вы знаете, как называются некоторые реки и моря?

(Ответы детей)

(слайд 21 - океан)

- На нашей планете очень много рек, есть моря и океаны. Но некоторые из них загрязнены. Человек старается очищать воду. Для этого строят очистные сооружения. А вы знаете, как можно очистить воду?

(слайд 22 -опыты)

- Хотите сами попробовать? Давайте пройдем в нашу лабораторию.

( На столе: 3 стакана (1/2) с загрязненной водой (вода с крахмалом); 3 чистых стакана, воронка, тарелочка - на ней: ватный диск, салфетка, кусок марли, тарелочка - для использованных фильтров)

- Мы попробуем очистить воду с помощью: ватных дисков, материала, и бумаги. А еще мы посмотрим, что лучше очистит воду.

эксперимент

- Ребята, все готовы? А теперь внимание. Будем выполнять работу.

- Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмем пустой стакан, вставьте в него воронку, а в воронку положите фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из стакана тонкой струйкой в воронку.

- Ребята, что у вас получилось, вода стала чистой? (ответы детей). Значить марля пропускает мелкий мусор. Уберите использованные фильтры на тарелки. Вытрем руки салфеткой.

- Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку, вставьте во второй пустой стакан, в воронку положите салфетку. Профильтруем воду. Посмотрите на воду. Какая вода в стакане? (ответы детей). Значить этот фильтр хорошо профильтровал воду.

- А теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище? (ответы детей). Ватный фильтр пропускает самые мелкие соринки.

-Молодцы, все справились с заданием.

-Что мы делали? Какой фильтр лучше очистил воду? (бумажная салфетка).

Л. Ф.

-Молодцы, ребята. Вы хорошо потрудились, много узнали нового.

(слайд 23 - дети на природе)

"Сделал дело - гуляй смело". "Делу время - потехи час".

- А теперь мы возвращаемся обратно в лесок.

(Дети под музыку выходят на ковер парами)

- Я буду вам задавать вопросы, а вы мне будете отвечать «да» - если это можно делать и «нет» - если этого делать нельзя.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет).

Если съем свою конфетку, выброшу бумажку? (нет).

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да).

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да).

Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет).

Я люблю свою природу, помогать ей буду! (да).

(слайд 24 - счастливые дети)

Флешмоб

В.

- Молодцы, ребята, хорошо вы запомнили как вести себя на природе. Нужно заботиться о нашей Земле. А начнем мы с вами с нашего Д/С, с нашего участка.

(слайд 25 - земля)

- Мы пройдем в группу и подумаем, что нам предстоит сделать. А с гостями мы прощаемся.

(музыка).

Публикации по теме:

«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект Л. Рыбакова, И. Минчукова «ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ СОХРАНИТЬ МЫ ДОЛЖНЫ, ИНАЧЕ, ПРОСТО, НЕ БУДЕТ ЗЕМЛИ!» Литературно-экологический проект (Публикация.

Проект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. ФотоотчётПроект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. Фотоотчёт «Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». И. В. Гёте Природа является важным фактором в.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Проект «Береги планету Земля» .

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Сценарий тематического праздника «Кубань — ты колыбель моя, земля отцов — моя земля!»Сценарий тематического праздника «Кубань — ты колыбель моя, земля отцов — моя земля!» Авторы музыкальный руководитель Репина Ирина Алексеевна, воспитатель Кириленко Ольга Витальевна Вход детей под музыку, композиция с флагами.

Викторина «Земля — наш дом»Викторина «Земля — наш дом» Викторина для старшей группы «Земля – наш дом» Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большой общий дом. Задачи:.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеЭкологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Экологический проект "Земля наш общий дом" Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители Актуальность: Живая природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Земля — наш дом»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 19:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД