Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом»

Людмила Горячева
Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом»

«Земля – наш общий дом»

конспект открытого занятия

Подготовила: воспитатель МБДОУ детского сада №6 г. Ворсма – Горячева Людмила Сергеевна.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира) ; «Коммуникация»; «Социализация»; «Физическая культура».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы.

2. Формировать умение работать в коллективе.

3. Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь. Активизация словаря.

Развивающие задачи:

1. Развитие навыков речевого общения, речевого слуха, общей моторики.

2. Развивать любознательность, коммуникативность, творческое воображение.

3. Развивать память, внимание.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней.

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру.

Оборудование: ноутбук, кинопроектор, экран, файл с презентацией: «Земля – наш общий дом».

Демонстрационный материал: конверт- письмо от Планеты; разрезные картинки; макет пруда с мусором; макет поляны с мусором и костром; принадлежности для уборки мусора и тушения костра; картина «Лесная поляна» и фигурки животных, рыб, водоплавающих.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в зал. Встают в круг около экрана. На экране демонстрируется 1 слайд презентации «Земля – наш общий дом». Приветствуют друг друга. Воспитатель произносит слова приветствия всему окружающему нас:

Здравствуй солнышко – дружок,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Здравствуй в поле колосок.

Здравствуй небо и земля,

Все мы как одна семья.

Воспитатель: Планета Земля, родимый наш дом,

Но много ли дети, мы знаем о нем?

Земля, несравненное чудо природы,

Ее населяют зверье и народы,

Чтоб жизнь на планете Земля сохранить,

Нужно учиться ее защитить.

Воспитатель показывает детям письмо, пришедшее в детский сад. Рассматривают его и обсуждают от кого оно пришло.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого пришло письмо? (ответы детей).

Вскрывается конверт. В конверте лежат разрезные картинки. Дети все вместе собирают эти картинки и определяют, от кого же это послание. (называют животных, насекомых).

Именно они попросили помощи у ребят. На экране появляются изображения 2 и 3 слайда презентации.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, что на нем изображено. (Ответы детей).

Посмотрите, какая наша Планета грустная, плачет, что она хочет нам сказать? (ответы детей).

На экране появляется 4 слайд (Жалобная книга).

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, какую книги прислала нам Планета. (Рассказывает детям, какие жалобы могла она им прислать).

Для того чтобы исправить все жалобы, происходит превращение, чтобы дети из детского сада могли попасть к загрязненному пруду.

Воспитатель:

РАЗ, ДВА, ПОВЕРНИСЬ, ВОЗЛЕ ПРУДА ОКАЖИСЬ. (Дети повторяют и оказываются около пруда).

В это время на экране появляются слайды с загрязненными берегами и прудом.

Дети вместе с воспитателем подходят к пруду.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый пруд с лилиями. Но он очень грязный, были отдыхающие и оставили очень много мусора. Что нужно сделать, чтобы пруду помочь, и справить первую жалобу в «Жалобной книге»? (ответы детей).

Прежде чем приступить к очистке пруда, воспитатель задает детям вопрос:

Воспитатель: Ребята, давайте сначала решим, а чем же будем проводить очистку пруда? (Показывает различные принадлежности, а дети делают правильный выбор).

Дети очищают пруд. (мусор складывают в ведерки, при этом обсуждают, куда дальше отнесут мусор).

На экране появляются следующие слайды, о том, что в лесу загрязненные полянки и на них горит костер.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что еще у нас происходит на планете. (ответы детей).

Происходит волшебное превращение, и все оказываются на лесной поляне.

Воспитатель:

РАЗ, ДВА, ПОВЕРНИСЬ, НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ ОКАЖИСЬ (Дети повторяют и оказываются на поляне).

Подходят к макету поляны, на ней горит костер и разбросан мусор.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось на нашей красивой поляне (ответы детей).

И предлагает очистить поляну и потушить костер, при этом происходит обсуждение того, как раздельно собрать мусор, в разные пакеты и куда его потом деть. Как и чем можно потушить костер в лесу и к чему может привести, оставленный в лесу огонь.

В это время на экране появляются следующие слайды, с изображение чистой, красивой и цветущей поляны.

Воспитатель произносит слова благодарности детям от имени лесной поляны.

Далее на экране появляется слайд с птицами на кормушке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на кормушке сидят птички, а корма нет.

Это еще одна просьба о помощи нашей Планете из «Книги жалоб».

Обращение птиц:

Птичьих столовых у нас много,

За это вам ребята большое спасибо,

Но не всегда все в порядке:

То снегом крошки засыпет,

То ветром их сдует.

А иногда нас вообще забудут покормить.

Воспитатель и дети обсуждают, что же нужно для этого сделать (ответы детей).

Воспитатель отдает детям корм, что бы во время прогулки покормить птиц.

Затем воспитатель предлагает детям немного отдохнуть, после проделанной работы в лесу, провести физкультминутку.

Воспитатель: Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели

Птичка летала, крылышками махала

Мы листочки приподняли и в ладошки их собрали

Хорошо мы погуляли

И ни сколько не устали.

(Дети повторяют движения, показанные воспитателем).

На экране появляется слайд с красивой, чистой, голубой планетой.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая чистая и красивая стала наша Планета. Но, нам с вами нужно сделать так, чтобы все животные, птицы, рыбы и насекомые вернулись в чистый пруд и на очищенную от мусора лесную поляну.

Предлагает детям поиграть в игру: «Верни животных, рыбок, птиц и насекомых, в свою среду обитания».

Дети играют в предложенную игру.

Затем педагог предлагает детям ответить на очень важные вопросы: можно или нельзя.

Воспитатель: - Если я приду в лесок и сорву ромашку -O.

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку -O.

- Если разведу костер и тушить не буду -O.

- Если сильно насорю и убирать не буду -O.

- Если мусор соберу и с собою заберу -O.

- Я люблю свою природу и я ей помогаю -O.

(Ответы детей).

После выполнения всех жалоб из книги, происходит волшебное превращение, дети возвращаются в детский сад.

Воспитатель: РАЗ, ДВА, ПОВЕРНИСЬ, В ДЕТСКОМ САДУ ОКАЖИСЬ.

РЕФЛЕКСИЯ:

Воспитатель: Ребята, Вам понравилось наше путешествие? (Да) Что запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Вы сегодня были отличными помощниками, очистили воду, очистили полянку, спасли растения и животных от огня. Вернули их на чистую полянку. Покормили птиц. И за все это, наша Планета говорит вам большое СПАСИБО! Спасибо вам за это увлекательное путешествие, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Конспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗКонспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗ Цель: Знакомство детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 10 августа 2022 в 18:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД