Папки-передвижки

Конспект занятия «Жаворонки. 22 марта — день «жаворонков»

Егорова Юлия
Конспект занятия «Жаворонки. 22 марта — день «жаворонков»

Конспект к 22 марта

«Сороки-Жаворонки»

Цель: познакомить детей с днём 22 марта – днём «жаворонков», днём «сорока птиц»;

Задачи:

1. Образовательные:

• Рассказать о традициях встречи весны у русского народа.

• Познакомить с народными приметами, закличками.

Публикация «Конспект занятия „Жаворонки, 22 марта — день „жаворонков“» размещена в разделах

• Закреплять представление о весне как времени прилёта перелётных птиц.

• Уточнить представление о перелётных птицах нашего края, их образе жизни.

2. Развивающие:

• Развивать речевое внимание, наблюдательность, фонематический слух, умение делать выводы.

• Развивать активный и пассивный словарь, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.

• Развивать любознательность, активность, самостоятельность.

• Развивать чувство ответственности по отношению к живой природе.

3. Воспитательные:

• Воспитывать любовь к птицам и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

• Беседы с детьми о птицах

• Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц

• Разгадывание загадок о птицах, чтение художественной литературы о птицах.

• Разучивание стихов, песен, хороводов.

Ход занятия:

Дети садятся большим полукругом.

Ведущая:

-Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла… (Весна)

- Молодцы, ребята, правильно это весна. Давайте с вами споем (послушаем) песню «Весна – красна идет» (песня 1)

- Мы с вами прослушали замечательную весеннюю песню. А теперь попробуйте ответить на вопрос: «А почему это все происходит весной?» (подвести к тому, что солнце яркое, светит, пригревает)

- А вас когда-нибудь мама называет «солнышко мое»?

- Ответы детей.

- (звучит весенняя музыка – 2) А давайте мы сейчас превратимся в солнышки, а ручки ваши будут лучиками теплыми, ласковыми, добрыми. Пусть ваши лучики согреют вас теплом, подарят весеннее настроение каждому из вас, подойдите и своими руками-лучиками обнимите друг друга.

- А теперь подойдите ко мне, встаньте в кружок и обнимите себя и пусть у вас у всех будет весеннее настроение.

- А в народе говорили так:

Когда солнышко пригреет,

Тогда и вода разольется,

Тогда и лес зазеленеет,

Тогда и птицы прилетают!

- Ребята, сегодня мы с вами будем праздновать День птиц.

- Почему именно сегодня – 22 марта?

- «В давние – предание времена жила в одной деревне мать с 2- мя ребятишками. Вот как – то раз вечерком подходят дочка и сын к матери и спрашивают: «Матушка, а можно нам на улице раздетыми побегать?» - Нет, простынете. - Матушка, мы хотим в лес сходить – ландышей нарвать». А мать им: «Какие ландыши, если ещё снега на улице полно! Подождите вот придёт весна». А дети не унимаются: «Матушка, а когда она придёт?» матушка им и отвечает: «Вот прилетят скоро к нам птицы, весну на крыльях и принесут». - Благослови, мати, весну закликати – нам зима надоела, весь хлеб у нас поела. - Ладно, завтра утром пораньше встанете и пойдёте весну звать – кликать! А на завтра испекла матушка из теста птичек, отдала их детям и сказала: «Ступайте на улицу, заберитесь по выше, птичек на ладошки посадите, да позовите:

-Весна – весна, Поди, сюда, Жаворонки прилетите Весну – красну принесите!

- И полетели на Русь птицы: и большие и малые. Говорят, 40 разных птиц в этот день – (22 марта) прилетают, а первыми летят жаворонки. Поэтому этот день называют «Жаворонками».

- Вот такая красивая русская история. Ребята у меня здесь на столе перемешались пазлы. Я вам предлагаю всем вместе дружно собрать картинку и посмотреть, какая птичка у вас получится.

-Молодцы ребята, это птичка и есть жаворонок!

Давайте и мы весну будем встречать. Будем жаворонков закликать (все вместе) :

Жавороночки, прилетите,

Студёну зиму унесите,

Теплу весну принесите.

Зима нам надоела,

Весь хлеб поела.

Ребенок 1.

Жаворонушки, прилетите-ка,

Весну-красну принесите–ка!

Нам зима-то надоела,

Весь овес переела,

Хлеб да капуста –

Лучшая закуска!

Чувиль, чувиль! Жаворонушки,

Красна весна на двор пришла

Ребенок 2.

Ой, вы жаворонки, жавороночки,

Летите в поле,

Несите здоровье:

Первое – коровье,

Второе – овечье,

Третье – человечье.

- А давайте, чтобы весна совсем к нам пришла, хоровод заведём! Вставайте ребята в хоровод (песня 4)

Вот и прилетели жаворонки - пришла весна! (песня 5).

Песни жаворонков снова

Зазвенели в вышине.

"Гостья милая, здорово!"-

Говорят они весне.

Уже теплее солнце греет,

Стали краше небеса.

Скоро все зазеленеет -

Степи, рощи и леса.

(отрывок из стихотворения А. Плещеева «Весна»)

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «День весеннего равноденствия. Жаворонки» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о развлечении «День весеннего равноденствия. Жаворонки» для детей старшего дошкольного возраста Очень часто за событиями и сутолокой дней старины своей не помним, забываем мы о ней. В каждом селе, в каждой деревне в старину были свои.

Фотоотчёт о выпекании жаворонков в день весеннего равноденствияФотоотчёт о выпекании жаворонков в день весеннего равноденствия Фотоотчёт о выпекании "жаворонков" в день весеннего равноденствияПраздник возрождения природы в народе называется Жаворонки, Кулики, Сороки,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «8 Марта — день прекрасный»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «8 Марта — день прекрасный» Цель: - расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта; -изготовить своими руками подарок для мамы. Задачи: - познакомить.

Конспект занятия по развитию речи на 8 Марта «Мамин день» Лексическая тема: «Мамин день» Цели: Коррекционно – образовательные: - Закрепить знания детей по теме. - Активизировать глагольный словарь.

Конспект занятия в старшей группе «8 Марта — Международный женский день!» Цель: расширять представления детей о весеннем празднике- 8 Марта! Задачи: — познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; — воспитать.

Конспект занятия «Жаворонки, прилетите весну — красну на крыльях принесите» Программные педагогические задачи: 1. Познакомить с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны. 2. Познакомить детей с праздником.

Праздник «Жаворонки, жаворонки, прилетите! Красну весну принесите!» Праздник весны «Жаворонки» (сороки)Цель: Познакомить детей с народным праздником «Жаворонки» (Сороки, обрядами, пословицами, поговорками,.

Конспект занятия в средней группе «Жаворонки, прилетайте, весну красную встречайте» Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству, способствовать формированию выразительной интонационной речи. Задачи: Образовательные:.

Сценарий вечера досуга «Жаворонки, день весеннего равноденствия» Цель: Приобщение детей к истокам, русской культуры Задачи: 1. Познакомить детей с народными праздником «Жаворонки». 2. Расширять представления.

Конспект занятия «Мамин день — 8 Марта» Программное содержание: 1 Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме, дать детям представление, что у всех есть мамы и даже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Жаворонки. 22 марта — день «жаворонков»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 23:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД