Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Животные нашего края»

Светлана Сидорина
Конспект НОД в старшей группе «Животные нашего края»

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Животные нашего края»

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

Цель - закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания.

Задачи:

Образовательные:

• формировать навыки связной речи у детей, речевой слух.

Развивающие:

• развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Животные нашего края“» размещена в разделах

Воспитательные:

• воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Словарная работа: дикие животные.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.

Методические приемы: беседа, показ объяснение, сюрпризный момент, вопросы к детям.

Материалы: : компьютер, мультимедиапроектор, слайды с изображением диких животных, карточки с изображением животных,, игрушка- обезьянка,, «Пазлы».

Ход: Непосредственно – образовательной деятельности.

Ребята сегодня к нам пришли гости поздоровайтесь с ними.

Стук в дверь.

-Ребята, кто-то стучится, пойду, посмотрю.

Входит обезьянка.

-К нам в гости приехала из Африки обезьянка.

-Обезьяна хочет подружиться с животными нашего края, хочет про них все знать. Давайте поможем обезьянке.

Я предлагаю вам отправиться в лес

Физминутка.

В лес отправимся гулять, Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем Ходят «змейкой»

Друг за дружкою гуськом,

На носочки встали. Бегут на носочках.

И к лесу побежали.

III. Основная часть:

- Ребята, в нашей местности живет большое количество животных. Назовите животных которые живут в лесу. Как одним слов можно назвать их?. Почему они называются дикими?

Отгадайте загадки.

Не барашек и не кот,

Носит шубку целый год

Шуба серая для лета

Для зимы другого цвета (заяц)

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пышный хвост-краса

Кто это (лиса).

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что, за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко

Ну конечно это (белка).

В густом лесу под елкой

Осыпанной листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой (еж)

Кто зимой холодной ходит злой голодный (волк).

Выставляю картинки:

-Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными).

Чем питается заяц? (выбрать картинку с кормом)

Чем питается лиса?

Чем питается еж?

- Молодцы ребята. Вы наверно устали давайте пойдем на лесную полянку и поиграем.

Игра – разминка: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит» :

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал

Теперь предлагаю пойти на свои места и посмотреть, чем питаются эти животные.

- Перед вами лежат картинки с изображением животных, назовите их. Скажите, чем питается заяц, (растениями). Как можно назвать этих животных (травоядные). А рядом в тарелке лежит корм для каждого из животных. Вы должны покормить этих животных. Напротив каждого изображенного животного положите то, что он ест.

- Например: Белка – питается орешками, выкладываем орешки;

Заяц – бегает по лесам и полям питается веточками, выкладываем веточки.

- Ребята, обезьянка принесла нам интересные игры, давайте поиграем!

1. «Кто где живет?».

Где живет белка? (в дупле)

Где живет лиса? (в норе).

Где живет волк? (в логове).

Где живет заяц? (под кустом, зайчик домик не строит).

2. Животные со своими детенышами гуляли на лужайке и потерялись, помогите мамам найти своих детенышей, и назовите их.

У лисы кто? – (лисята, лисенок).

У зайчихи кто? – (зайчата, зайчонок).

У бельчихи кто? – (бельчата, бельчонок).

У медведицы кто? – (медвежата, медвежонок).

У волчихи кто? – (волчата, волчонок).

- Молодцы, помогли мамам найти своих детенышей.

4. Игра: «Собери из кусочков целое».

- Кто у вас получился? Расскажите о своем животном.

Дети:

Вы не видели в лесу

Ярко-рыжую лису?

Эта рыжая плутовка

След свой прячет очень ловко

Познакомьтесь - это ёжик,

Он знаток лесных дорожек.

Весь в иголках, осторожно,

Уколоться больно можно.

Зайчик маленький в лесу

Очень всех боится:

И хитрющую лису,

И любую птицу.

IY. Заключительная часть.

Ну вот, мы свами познакомили обезьянку с дикими животными нашего края. С какими животными мы познакомили нашу гостью. Молодцы! Обезьяна очень довольна. Она благодарит вас за интересную работу, что много узнала о своих собратьях. Пусть животные Африки дружат, с нашими животными, а мы со всеми ними.

Пришла пора возвращаться в группу

В лесу мы весело гуляли, Дети маршируют.

По тропиночке шагали Ходят «змейкой»

Друг за дружкою гуськом,

На носочки встали. Бегут на носочках.

И в группу прибежали.

- За то, что вы хорошо занимались, обезьянка хочет угостить вас бананами.

Публикации по теме:

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Дидактическая игра «Животные нашего края»Дидактическая игра «Животные нашего края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей. Задачи:Закрепить.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Викторина «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеВикторина «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Викторина «Птицы нашего края» для детей старшей группы Цель: закрепление представлений детей старшего возраста о жизни птиц родного края.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Животные нашего края»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 13:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД