Алина Васильева
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
1. Учить решать логическую задачу на установление закономерностей,
2. Учить детей изображать рыбок нетрадиционным способом – цветной крупой.
3. Продолжать развивать умение сравнивать до10 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий.
4. Совершенствовать знания геометрических фигур и цвета.
5. Обогатить представления в играх о пространстве и времени.
6. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
7. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику,
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Оборудование и материал:
Небольшие конверты с загадками о сказочных героях, плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт. разного цвета, фланелеграф, 10 полосок разной длины и разного цвета (на каждого ребенка, картон синего цвета, с изображением рыб, клей, кисти, салфетки, коробочки с разноцветной крупой, (на каждого ребенка, ИКТ.
Ход занятия
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста в круг.
Круг радости.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
В центр дружно соберёмся.
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
Путешествовать начнем.
Ребята возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
2. Сюрпризный момент:
- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных конвертов!
- Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)
- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)
- Эти письма с конвертами прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.
3. Воспитатель берет красный конверт и загадывает загадку:
Загадка:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель: - Из какой сказки гостья, ребята?
Ответы детей: - Маша и Медведь.
- А вот и сама Машенька
Воспитатель: (Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы меня узнали. Я передала бабушке гостиница.)
-Что Машенька могла передать для бабушки и дедушке? (Ответы детей)
- Молодцы, а еще она передала для них конфеты.
- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?
Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает
- Сколько всего конфет? (10 конфет)
- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)
- Какая по счету голубая конфета?
- Какого цвета пятая конфета?
- Какая конфета находится перед красной? Какая она по счету?
-Какая конфета после зелёной? Какая она по счету?
-Какая конфета между желтой и зеленой? Какая по счету?
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Машеньке пора отправляться к бабушке и дедушке. А нам пора отправляться в следующую сказку. Для этого мы должны открыть следующий конверт.
4. Воспитатель берет желтый конверт и загадывает загадку
Загадка:
Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне…
И пропеллер на спине!
Ответы детей: (Карлсон)
Воспитатель: - Привет, друзья! Я живу в доме на крыше. А вокруг дома нету забора. Помогите мне его построить.
(Работа с раздаточным материалом за столами.)
-Карлсон хотел, чтобы забор был разноцветный. Дощечки начинались с самой высокой до самой низкой.
-Как расположены у вас дощечки? (Самая высокая зеленая, красная ниже, желтая ещё ниже,черная самая низкая.
-Молодцы! Справились с заданием! Карлсону пора лететь к Малышу, а нам в следующую сказку. Для этого мы должны открыть следующий конверт.
5. Воспитатель берет оранжевый конверт и загадывает загадку.
Загадка:
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых …
Ответы детей: Поросенка
Воспитатель: Здравствуйте. Ой, вы нас узнали.
Воспитатель: Ребята, поросята не могут разделить между собой желуди и грибы, что же сделать, чтобы поросятам на обед досталось одинаковое количество желудей и грибов?
Дети: посчитать
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько здесь грибов и желудей.
Дети: 9 грибов и 9 желудей.
Воспитатель: Сколько грибов и желудей достанется каждому поросёнку на обед?
Дети: по 3 гриба и 3 желудя.
- Поросятки говорят «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть
Физкультминутка
Три медведя шли домой (ходьба на месте)
Папа был большой –большой, (поднять руки вверх, встать на носочки)
Мама с ним, поменьше ростом, (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
А сынок – малютка просто (присесть)
Очень маленький он был, (покачивания из стороны в сторону
С погремушками ходил (как бы погреметь погремушками)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
- Попрощаемся с поросятками и отправимся в следующую сказку. Для этого мы должны открыть следующий конверт.
6. Воспитатель берет зеленый конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый (Чебурашка)
Воспитатель: -Здравствуйте. Ой, и меня вы тоже узнали. Я хочу подарить крокодилу Гене аквариум с разноцветными рыбками. Но они куда-то попрятались. Помогите мне.
- Давайте поможем Чебурашке.
Перед вами лежат листы цветного картона, на котором находятся контуры рыб. Вам надо раскрасить этих рыбок. Но не просто раскрасить. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:
• в левом верхнем углу насыпьте на рыбку синего цвета;
• в правом нижнем на рыбку насыпьте зеленого цвета;
• в центре на рыбку насыпьте красного цвета;
• в левом нижнем розовым;
• в правом верхнем желтым цветом.
Воспитатель: А сейчас проверим. (образец)
Каким цветом ты раскрасил рыбку …правом нижнем углу?
Каким цветом получилась рыбка в центре?
Каким цветом нарисовала рыбку в левом нижнем углу? И т. д.
- Мы справились с заданием.
- Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок. Для этого мы должны открыть следующий конверт.
7. Воспитатель берет синий конверт и загадывает загадку
Загадка:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал (Буратино)
-Здравствуйте, ребята! Молодцы, догадались кто я.
- Буратино прислал нам веселые вопросы и просит на них ответить.
Вопросы:
- По двору гуляли гуси. У всех гусей Петя насчитал 4 лапы. Сколько гусей гуляло по двору?
- У бабушки Даши есть внучка Маша, щенок Дружок и котенок Пушок. Сколько внуков у бабушки Даши?
- Молодцы! Незнайка очень доволен и благодарит нас.
8. Итог занятия. Рефлексия.
- Что нового вы узнали на занятии?
- Какие задания помогали выполнять сказочным героям? У кого задание было самым трудным?
А за то, что вы помогли нашим сказочным героям, они вас угостили подарками.
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!