МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Алина Васильева
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

1. Учить решать логическую задачу на установление закономерностей,

2. Учить детей изображать рыбок нетрадиционным способом – цветной крупой.

3. Продолжать развивать умение сравнивать до10 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий.

4. Совершенствовать знания геометрических фигур и цвета.

5. Обогатить представления в играх о пространстве и времени.

6. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

7. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику,

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование и материал:

Небольшие конверты с загадками о сказочных героях, плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт. разного цвета, фланелеграф, 10 полосок разной длины и разного цвета (на каждого ребенка, картон синего цвета, с изображением рыб, клей, кисти, салфетки, коробочки с разноцветной крупой, (на каждого ребенка, ИКТ.

Ход занятия

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста в круг.

Круг радости.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

В центр дружно соберёмся.

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

Путешествовать начнем.

Ребята возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

2. Сюрпризный момент:

- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных конвертов!

- Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

- Эти письма с конвертами прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

3. Воспитатель берет красный конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель: - Из какой сказки гостья, ребята?

Ответы детей: - Маша и Медведь.

- А вот и сама Машенька

Воспитатель: (Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы меня узнали. Я передала бабушке гостиница.)

-Что Машенька могла передать для бабушки и дедушке? (Ответы детей)

- Молодцы, а еще она передала для них конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает

- Сколько всего конфет? (10 конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая конфета?

- Какая конфета находится перед красной? Какая она по счету?

-Какая конфета после зелёной? Какая она по счету?

-Какая конфета между желтой и зеленой? Какая по счету?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Машеньке пора отправляться к бабушке и дедушке. А нам пора отправляться в следующую сказку. Для этого мы должны открыть следующий конверт.

4. Воспитатель берет желтый конверт и загадывает загадку

Загадка:

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне…

И пропеллер на спине!

Ответы детей: (Карлсон)

Воспитатель: - Привет, друзья! Я живу в доме на крыше. А вокруг дома нету забора. Помогите мне его построить.

(Работа с раздаточным материалом за столами.)

-Карлсон хотел, чтобы забор был разноцветный. Дощечки начинались с самой высокой до самой низкой.

-Как расположены у вас дощечки? (Самая высокая зеленая, красная ниже, желтая ещё ниже,черная самая низкая.

-Молодцы! Справились с заданием! Карлсону пора лететь к Малышу, а нам в следующую сказку. Для этого мы должны открыть следующий конверт.

5. Воспитатель берет оранжевый конверт и загадывает загадку.

Загадка:

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк — зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых …

Ответы детей: Поросенка

Воспитатель: Здравствуйте. Ой, вы нас узнали.

Воспитатель: Ребята, поросята не могут разделить между собой желуди и грибы, что же сделать, чтобы поросятам на обед досталось одинаковое количество желудей и грибов?

Дети: посчитать

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько здесь грибов и желудей.

Дети: 9 грибов и 9 желудей.

Воспитатель: Сколько грибов и желудей достанется каждому поросёнку на обед?

Дети: по 3 гриба и 3 желудя.

- Поросятки говорят «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть

Физкультминутка

Три медведя шли домой (ходьба на месте)

Папа был большой –большой, (поднять руки вверх, встать на носочки)

Мама с ним, поменьше ростом, (руки, согнутые в локтях, перед грудью)

А сынок – малютка просто (присесть)

Очень маленький он был, (покачивания из стороны в сторону

С погремушками ходил (как бы погреметь погремушками)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

- Попрощаемся с поросятками и отправимся в следующую сказку. Для этого мы должны открыть следующий конверт.

6. Воспитатель берет зеленый конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

Воспитатель: -Здравствуйте. Ой, и меня вы тоже узнали. Я хочу подарить крокодилу Гене аквариум с разноцветными рыбками. Но они куда-то попрятались. Помогите мне.

- Давайте поможем Чебурашке.

Перед вами лежат листы цветного картона, на котором находятся контуры рыб. Вам надо раскрасить этих рыбок. Но не просто раскрасить. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:

• в левом верхнем углу насыпьте на рыбку синего цвета;

• в правом нижнем на рыбку насыпьте зеленого цвета;

• в центре на рыбку насыпьте красного цвета;

• в левом нижнем розовым;

• в правом верхнем желтым цветом.

Воспитатель: А сейчас проверим. (образец)

Каким цветом ты раскрасил рыбку …правом нижнем углу?

Каким цветом получилась рыбка в центре?

Каким цветом нарисовала рыбку в левом нижнем углу? И т. д.

- Мы справились с заданием.

- Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок. Для этого мы должны открыть следующий конверт.

7. Воспитатель берет синий конверт и загадывает загадку

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал (Буратино)

-Здравствуйте, ребята! Молодцы, догадались кто я.

- Буратино прислал нам веселые вопросы и просит на них ответить.

Вопросы:

- По двору гуляли гуси. У всех гусей Петя насчитал 4 лапы. Сколько гусей гуляло по двору?

- У бабушки Даши есть внучка Маша, щенок Дружок и котенок Пушок. Сколько внуков у бабушки Даши?

- Молодцы! Незнайка очень доволен и благодарит нас.

8. Итог занятия. Рефлексия.

- Что нового вы узнали на занятии?

- Какие задания помогали выполнять сказочным героям? У кого задание было самым трудным?

А за то, что вы помогли нашим сказочным героям, они вас угостили подарками.

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ ЧУКОВСКОГО. Цель данного занятия: 1) показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту;.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» младший возраст «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Конспект итогового занятия «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чайка» г. Волгодонска. Конспект занятия во II младшей.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам с Буровичком» Цель: Закрепить у старших дошкольников знания норм, привычек поведения, эмоциональным отношением к нравственным качествам и внутренним позициям.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие по сказкам» Цель: Закреплять понятие у детей о богатстве русского языка. Программные задачи: Закреплять знания о звонких и глухих, твердых и мягких.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Упражнять детей в прямом и обратном.

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказкам".Возрастная группа: старшая. Программа: «От рождения до школы». Тип НОД: традиционное.

Конспект занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам» Тема. «Путешествие по сказкам» Задачи: - прививать любовь к сказке, желание воспроизводить сюжет; - повторить любимые сказки детей, закрепить.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости неслучайно. Я знаю что вы очень любите сказки и путешествовать. Для начало встанем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 19:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Васильева (УИ 1789340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД