Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам с Буровичком»

Мария Афанасьева
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам с Буровичком»

Цель: Закрепить у старших дошкольников знания норм, привычек поведения, эмоциональным отношением к нравственным качествам и внутренним позициям дошкольников.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Программные задачи:

Образовательные:

- Продолжать формировать представления о том, что доброта, вежливость, есть проявление души.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по сказкам с Буровичком“» размещена в разделах

- Систематизировать понятия о положительных чертах характера литературных героев и конкретных людей, стремление радовать окружающих хорошими поступками.

- Продолжать совершенствовать речь детей, обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости, побуждать использовать в речи пословицы поговорки. Закреплять умение активно участвовать в беседе, понятно для других отвечать на вопросы.

Развивающие:

- Развивать стремление детей выражать свое мнение, отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Воспитательные:

-Воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку совместно трудиться, сообща находить правильные ответы.

- Воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам, у девочек скромность, проявление заботы об окружающих, благодарность к помощи и знаков внимания со стороны мальчиков.

Материалы и оборудование:

Презентация интерактивного путешествия. Мультимедийный проектор. Компьютер. Экран. Магнитофон. Игра "Герои сказок".Игра "Аленький цветочек".Фасоль, горох. Мячи.

Предварительная работа:

Рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание игр.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются.

Приветствие гостей. Этюд «Утреннее фото»

Встань, как только солнце встанет (тянут руки вверх)

Руку луч к тебе протянет (тянут руки вперед)

Пусть тебя увидит солнце

И умытым и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви)

Все прибрав, иди скорее

И скажи всем: «С добрым утром»,

Добрым людям, добрым лицам

И веселым, интересным

День твой должен получиться (улыбаются гостям)

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях наш Буравичок. Какое желание было у Буравичка? Давайте вспомним, кому помогал Бурович, чтобы стать настоящим человеком? И кто стал его другом?

Дети: Олень, камень, куропатка, рыба, березки «ворота Нума»

Воспитатель: Ребята, а вы всех назвали? У него ведь стало много друзей.

Дети: Мы тоже стали его друзьями.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Потому что мы помогали Буровичку преодолевать припятствия.

Воспитатель: Ребята, приглашает всех своих друзей отправиться в путешествие по страницам тех сказок, в которых героям нужна помощь. А вы согласны отправиться вместе с Буровичком и помогать сказочным героям?

Ну тогда в путь!

Воспитатель: А чтобы у нас в пути все получалось, мы должны быть внимательными, собранными и дружными, так как нам предстоит преодолеть много препятствий.

Игровое упражнение на внимание

- повтори хлопки

- хлопки с притопами…

Воспитатель: Мы с Буровичком видим, ребята, что вы очень дружные, внимательные, значит можно отправляться в путь!

Воспитатель: Ребята, а чтобы помогать героям, давайте вспомним, и покажем Буровичку, какие герои сказок «положительные», а какие «отрицательные».

Игра «Герои сказок»

(У детей под стульчиками картинки героев сказок)

Воспитатель: Ребята, возьмите картинки героев, внимательно рассмотрите их, подумайте и прикрепите картинку на нужный мольберт. «Положительных» героев – на зеленый мольберт, а «отрицательных» - на белый мольберт.

Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь мы можем отправляться в путь.

Звучит фонограмма, открывается страница книги на экране мультимедийного оборудования. 1 страница сказки «Морозко»

Воспитатель: Ребята, вы узнали героев этой сказки?

А как мачеха относилась к Настеньке?

Воспитатель: Мачеха всегда падчерицу ругала, называла плохими словами, заставляла много работать и не любила ее.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Добрые, вежливые слова». Мы покажем Буровичку, какие вы знаете добрые и вежливые слова.

(Игра с мячом дети встают в круг)

2 страница сказки «Золушка»

Воспитатель: Злая мачеха дала Золушке много работы. А ей так хочется попастьна бал. И Золушка просит вас помочь ей отделить горох от фасоли. Дети перебирают горох, фасоль. (работа в командах)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Золушка рада, что попадет на бал.

3 страница сказки «Снежная Королева»

Воспитатель: Вы узнали что это за сказка?

Беседа с детьми о Снежной Королеве.

Воспитатель: Ребята, какая Снежная Королева? (Злая, с холодным ледяным сердцем, черствая, несправедливая)

Воспитатель: Какой плохой поступок она совершила? Чтобы помочь Каю вы должны постараться и собрать зеркало, которое разбила Снежная Королева.

Дети складывают разбитое зеркало. (2 команды - мальчики, девочки).

Воспитатель: Девочки, какой формы у вас зеркало? А у вас мальчики? Вы смогли собрать зеркала и растопить холодное сердце Снежной Королевы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня цветок. А как вы думаете, из какой он сказки?

4 страница сказки «Аленький цветочек»

Воспитатель: Это Настенька передала нам аленький цветочек и хочет, чтобы мы вспомнили пословицы и поговорки о труде, дружбе, любви к Родине, к родителям, доброте. Передавая цветок, друг другу вы будете называть пословицы и поговорки, которые вы знаете.

Игра «Аленький цветочек» (половицы и поговорки)

Воспитатель: Ну что Буровичок пора отправляться в следующую сказку.

5 страница сказки «Цветик-Семицветик»

Воспитатель: Ребята, а что это за сказка? (правильно)

На все хорошие желания Женя в сказке использовала свои лепестки?

А вот Женя нам тоже передала цветик-семицветик чтобы вы загадали свои желания, которые сбудутся. Ребята я предлагаю выбрать себе пару, вместе оторвать лепесток и вместе задумать желание, а затем подарить Буровичку.

А начинать надо так:

- Я хочу, чтобы все были добрыми.

- Я желаю, чтобы дети никогда не ссорились.

- Мне бы хотелось ….

- Я желаю, чтобы дети любили и уважали своих родителей… (честными, вежливыми, помогали старшим, не обижали малышей – все нравственные качества)

Буровичок : Ребята, я многому научился, путешествуя с вами по сказкам, и понял, что нужно всегда быть добрым, вежливым и совершать только хорошие поступки.

Публикации по теме:

Конспект ИОС в старшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект ИОС в старшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: обогатить познавательный интерес детей, расширить литературный опыт. Задачи. 1. Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ТРИЗ Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, развитие творческого мышления и воображение.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Интеграция ОО: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: Помочь.

Конспект театрализованного мероприятия в старшей группе «Сказочные красавицы. Путешествие по зарубежным сказкам»Конспект театрализованного мероприятия в старшей группе «Сказочные красавицы. Путешествие по зарубежным сказкам» КРАСНАЯ ШАПОЧКА» «ДЮЙМОВОЧКА» Шарль Перро Ганс Христиан Андерсен «БЕЛОСНЕЖКА и СЕМЬ ГНОМОВ» «ЗОЛУШКА» братья Яков и Вильгельм Гримм.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Упражнять детей в прямом и обратном.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Путешествие по сказкам» Воспитатель первой квалификационной категории Желонина И. А. МБДОУ д/с №45 «Сказка» Конспект занятия по художественной литературе в старшей.

«Путешествие по сказкам. Порядковый счет до 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам» Тема. «Путешествие по сказкам» Задачи: - прививать любовь к сказке, желание воспроизводить сюжет; - повторить любимые сказки детей, закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей. Задачи: обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 237» общеобразовательного вида Конспект открытого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам с Буровичком»
Опубликовано: 17 января 2019 в 21:23
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД