Лучший педагог года

Конспект НОД по аппликации «Живые облака» для детей средней группы

Людмила Нарышкина
Конспект НОД по аппликации «Живые облака» для детей средней группы

Цель: Продолжать освоение обрывной техники аппликации детьми средней группы.

Задачи:

- обучающие: Способствовать освоению детьми обрывной техники аппликации изображая облака по форме похожие на знакомые силуэты животных, располагая их равномерно по всей плоскости листа

- развивающие: Развивать воображение, наблюдательность и внимание; содействовать развитию творческих проявлений детей, через создание в аппликации необычных образов.

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Живые облака“ для детей средней группы» размещена в разделах

- воспитывающие: Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Предварительная работа: Наблюдения за облаками во время прогулок; дидактическая игра «На что похоже облако; изображение дождевых туч в технике мозаики; знакомство с облаками в СОД, изготовление аппликаций в обрывной технике, рассматривание облаков в изображении репродукций художников.

Методы и приемы: Технологические карты по созданию аппликации в отрывной технике, показ приемов обрывания, обследование образцов; беседа и рассказ воспитателя об облаках, слушание детской песенки.

Материалы и оборудование:

Оборудование: Мольберт, магнитофон.

Демонстрационный материал: Репродукции картин И. Айвазовского, Ф. Васильева, И. Шишкина; фотографии; образец воспитателя с изображением облаков разной формы; песня из мультипликационного фильма «Облака — белогривые лошадки».

Раздаточный материал: Листы картона голубого или синего цвета (для фона) на каждого ребенка, листы машинописной бумаги белого цвета прямоугольной формы разного размера для создания изображения облаков, клей, кисти, клеёнки на столы, подставки для кистей, салфетки, передники.

Структура НОД:

Воспитатель: Ребята! Когда я сегодня утром шла на работу, я наблюдала за чем - то интересным. Хотите узнать, за чем я наблюдала? Тогда отгадайте загадку:

Белые овечки по небу гуляют.

Соберутся в стаи, солнце закрывают.

Дети: Это облака.

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как мы на прогулке наблюдали за облаками. В ясную погоду облака легкие, пушистые, белые, как вата, а в дождливую погоду они тяжелые, серые. Художники и поэты любят сравнивать облака с разными животными, растениями, зданиями, сказочными существами. (Воспитатель показывает детям облака на репродукциях картин пейзажистов (И. К. Айвазовского, Ф. А. Васильева, И. И. Шишкина, иллюстрации, фотографии)

Каждое облако неповторимо по своим очертаниям, к тому же облака всё время меняются, могут даже совсем «растаять». И ещё интересная особенность - если на одно и то же облако посмотрят разные люди, они увидят его по-разному: один вспомнит верблюда, второй - горы, третий - лес, а кому-то покажется, что это облако похоже на карету, в которой Золушка отправилась на бал.

Физкультминутка:

В сеть недавно рыбаки

Облако поймали.

Два часа от радости

По берегу скакали,

А потом рубили,

А потом пилили,

Поровну делили.

Воспитатель: А сейчас выберете каждый по технологической карте силуэт животного, в форме которого вы хотите представить облако. И займите место за столами.

Дети по своему желанию выбирают пооперационные карты с изображением разных животных и рассаживаются на свои места.

Нам не понадобятся ножницы, так как мы будем делать аппликацию в обрывной технике, благодаря которой вы, как волшебники, «оживите» свои облака.

Воспитатель показывает прием обрывания бумаги, проговаривая свои действия.

В левой руке держу листик, а правой рукой маленькими шажками, по чуть-чуть отщипываю частички бумаги.

Клеевой кистью прорисовываем силуэт нашего облака и полученными частичками бумаги, вместе со мной выкладываем силуэты по порядку операционной карты. Далее промазываем клеем пустоты и заполняем их кусочками бумаги. У каждого из вас получилось волшебное облако.

А так как на небе у нас не одно облако, то я предлагаю вам поменяться операционной картой с соседом и сделать самостоятельно еще одно волшебное облако.

Для создания эмоциональной атмосферы на занятии звучит спокойная музыка. Дети приступают к работе по показу воспитателя.

За 3 минуты до конца занятия воспитатель предупреждает детей о необходимости заканчивать работу. Предлагает детям показать свою работу соседу.

Вопросы для анализа:

Воспитатель: У кого получилось облако самой необычной формы? На что похожи облака? Кто красиво расположил облака на небе? Чьи облака аккуратнее всех наклеены?

Физкультминутка:

В сеть недавно рыбаки

Облако поймали. (движения руками на себя)

Два часа от радости

По берегу скакали, (прыжки на месте)

А потом рубили, (руки вверх вниз)

А потом пилили, (руки вперед, назад)

Поровну делили: (руки в стороны)

Публикации по теме:

Конспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группы Конспект беседы «Птицы- живые барометры» с детьми подготовительной группы. Цель: Создать условие для знакомства с птицами, с помощью которых.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Живые цветы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Живые цветы» Цель: 1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). 2. Развивать наблюдательность и умение выбирать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Вот зима, кругом бело…»Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Вот зима, кругом бело…» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием нестандартных техник изобразительной деятельности. Конспект.

Конспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группеКонспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группе Цель: создать условия для формирования у детей знаний о росте семян овощных культур. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием семян.

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Флаг ко Дню России» Цель: формирование у детей чувств патриотизма: гордости за свою Родину, любви к родному краю. Задачи: - познакомить детей с государственным.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Облака — белогривые лошадки» Задачи: Формировать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе. Упражнять в образовании относительных.

Конспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группы Задачи: учить детей создавать аппликативное изображение; учить вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов квадрата.

Конспект занятия по аппликации «Зима» с детьми средней группыКонспект занятия по аппликации «Зима» с детьми средней группы Цель занятия: Создать условия для формирования умения создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о признаках.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Предметы гигиены» для детей средней группы Конспект занятия по коллективной аппликации "Предметы гигиены"для детей средней группы. Задачи: Освоение техники силуэтного вырезания, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Живые облака» для детей средней группы
Опубликовано: 14 мая 2020 в 18:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД