Людмила Нарышкина
Конспект НОД по аппликации «Живые облака» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать освоение обрывной техники аппликации детьми средней группы.
Задачи:
- обучающие: Способствовать освоению детьми обрывной техники аппликации изображая облака по форме похожие на знакомые силуэты животных, располагая их равномерно по всей плоскости листа
- развивающие: Развивать воображение, наблюдательность и внимание; содействовать развитию творческих проявлений детей, через создание в аппликации необычных образов.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Живые облака“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Облака. Аппликации
- Погода и природные явления
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывающие: Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Предварительная работа: Наблюдения за облаками во время прогулок; дидактическая игра «На что похоже облако?»; изображение дождевых туч в технике мозаики; знакомство с облаками в СОД, изготовление аппликаций в обрывной технике, рассматривание облаков в изображении репродукций художников.
Методы и приемы: Технологические карты по созданию аппликации в отрывной технике, показ приемов обрывания, обследование образцов; беседа и рассказ воспитателя об облаках, слушание детской песенки.
Материалы и оборудование:
Оборудование: Мольберт, магнитофон.
Демонстрационный материал: Репродукции картин И. Айвазовского, Ф. Васильева, И. Шишкина; фотографии; образец воспитателя с изображением облаков разной формы; песня из мультипликационного фильма «Облака — белогривые лошадки».
Раздаточный материал: Листы картона голубого или синего цвета (для фона) на каждого ребенка, листы машинописной бумаги белого цвета прямоугольной формы разного размера для создания изображения облаков, клей, кисти, клеёнки на столы, подставки для кистей, салфетки, передники.
Структура НОД:
Воспитатель: Ребята! Когда я сегодня утром шла на работу, я наблюдала за чем - то интересным. Хотите узнать, за чем я наблюдала? Тогда отгадайте загадку:
Белые овечки по небу гуляют.
Соберутся в стаи, солнце закрывают.
Дети: Это облака.
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как мы на прогулке наблюдали за облаками. В ясную погоду облака легкие, пушистые, белые, как вата, а в дождливую погоду они тяжелые, серые. Художники и поэты любят сравнивать облака с разными животными, растениями, зданиями, сказочными существами. (Воспитатель показывает детям облака на репродукциях картин пейзажистов (И. К. Айвазовского, Ф. А. Васильева, И. И. Шишкина, иллюстрации, фотографии)
Каждое облако неповторимо по своим очертаниям, к тому же облака всё время меняются, могут даже совсем «растаять». И ещё интересная особенность - если на одно и то же облако посмотрят разные люди, они увидят его по-разному: один вспомнит верблюда, второй - горы, третий - лес, а кому-то покажется, что это облако похоже на карету, в которой Золушка отправилась на бал.
Физкультминутка:
В сеть недавно рыбаки
Облако поймали.
Два часа от радости
По берегу скакали,
А потом рубили,
А потом пилили,
Поровну делили.
Воспитатель: А сейчас выберете каждый по технологической карте силуэт животного, в форме которого вы хотите представить облако. И займите место за столами.
Дети по своему желанию выбирают пооперационные карты с изображением разных животных и рассаживаются на свои места.
Нам не понадобятся ножницы, так как мы будем делать аппликацию в обрывной технике, благодаря которой вы, как волшебники, «оживите» свои облака.
Воспитатель показывает прием обрывания бумаги, проговаривая свои действия.
В левой руке держу листик, а правой рукой маленькими шажками, по чуть-чуть отщипываю частички бумаги.
Клеевой кистью прорисовываем силуэт нашего облака и полученными частичками бумаги, вместе со мной выкладываем силуэты по порядку операционной карты. Далее промазываем клеем пустоты и заполняем их кусочками бумаги. У каждого из вас получилось волшебное облако.
А так как на небе у нас не одно облако, то я предлагаю вам поменяться операционной картой с соседом и сделать самостоятельно еще одно волшебное облако.
Для создания эмоциональной атмосферы на занятии звучит спокойная музыка. Дети приступают к работе по показу воспитателя.
За 3 минуты до конца занятия воспитатель предупреждает детей о необходимости заканчивать работу. Предлагает детям показать свою работу соседу.
Вопросы для анализа:
Воспитатель: У кого получилось облако самой необычной формы? На что похожи облака? Кто красиво расположил облака на небе? Чьи облака аккуратнее всех наклеены?
Физкультминутка:
В сеть недавно рыбаки
Облако поймали. (движения руками на себя)
Два часа от радости
По берегу скакали, (прыжки на месте)
А потом рубили, (руки вверх вниз)
А потом пилили, (руки вперед, назад)
Поровну делили: (руки в стороны)