Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зима и зимние развлечения»

Наталья Кшнякина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зима и зимние развлечения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад №69 «Золотой ключик».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему

«Зима и зимние развлечения»

:

Составила и провела:

Воспитатель

МБДОУ д/с №69

«Золотой ключик».

Кшнякина Н. С.

г. о. Мытищи

Конспект интегрированного занятия

«Зима и зимние развлечения» во второй младшей группе.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно -эстетическое развитие, социально – коммуникативное.

Тема: «Зима и зимние развлечения» (конспект интегрированного занятия).

Цель:

- Расширять знания детей о времени года - зима.

Задачи:

- Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

-Учить отгадывать стихи-загадки.

- Активизировать речь детей через художественное слово.

- Продолжать учить отвечать на вопросы.

- Продолжать учить детей собирать картинку из частей (кругов).

- Закреплять умение узнавать и называть цвета, геометрическую форму.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

- Развивать чувство композиции при раскладывании готовых форм.

- Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

- Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.

Методы и приемы:

Беседа, экскурсия к панно в д/саду «Временна года» (первый этаж, вопросы, ответы, игра, рассказывание, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование:

Снежинка большая, снежинки по количеству детей, тарелочки по количеству детей, наборы для конструирования снеговика по количеству детей. Макет «Пейзажа Зимы» (д/сад 1 этаж). Музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

1. Вводная часть. Организационный момент.

- Ребята какой сегодня прекрасный день! Давайте улыбнемся друг другу. Как хорошо, что мы собрались сегодня вместе!

Ребята посмотрите сегодня к нам прилетела снежинка. Она не простая, а волшебная.Она хочет загадать загадку:

«На полянку, на лужок

Тихо падает снежок!

Улеглись снежинки – белые пушинки!

Всё кругом белым – бело,

Много снегу намело!»

- Когда это бывает? (Зимой)

- Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, какая зима? (Холодная).

- Зимой много снега. Значит, зима (Снежная).

- Если зимой стоят морозы, то зима (Морозная).

- Как называется такое явление, когда на землю падает много – много снежинок? (снегопад).

- А теперь снежинка предлагает поиграть в игру «Зимние слова». Я буду называть слова, если вы услышите слова, связанные с зимой. То хлопайте в ладоши.

Снежинка, тепло, санки, лёд, жара, рукавички, ромашка, горка, новый год, снеговик, листопад, Дед Мороз, яблоки, снегурочка, загорать, снегопад, лыжи, коньки, мороз.

- Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр и забав. Пойдемте, поиграем.

Физминутка.

«Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим,

И снегурку лепим мы

Гостью – зиму любим все!»

- Никакой мороз, ветер, снег нам не страшен, потому что от весёлой игры у нас хорошее, крепкое здоровье.

- У снежинки следующая загадка:

«Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки,

Руки – сучки».

- Кто это? (снеговик)

- Ребята предлагаю вам совершить экскурсию в одно удивительное место и может мы познакомиться с одним хорошим, добрым приятелем.

(использовался макет «Пейзажи зимы» -д/сад 1 этаж).

Хотите?

Дети: Да

-А экскурсоводом буду я. Ребята, а теперь выходим из группы и дружно идем за мной (предлагаю подойти к панно).

2. Основная часть.

- Посмотрите внимательно ребята. Давайте посмотрим, что мы видим здесь.

-Ответы детей: (Приметы Зимы)

-Какое время года изображено?

- Ответы детей:

-А какое время года у нас сейчас.

-Чем хороша- Зима?

-Ответы детей (много интересных забав-перечисляют).

-Молодцы! Все правильно. Кого вы наблюдаете на картине?

- Ответы детей (солнышко, тучи, снегири, заснеженный домик).

Кто еще изображен на картине?

- Ответы детей: Снеговик.

-Ребята, а мне кажется, что наш снеговик грустный, а как вы думаете?

-Ответы детей.

-А почему снеговику грустно?

-Ответы детей.

- Может боится растаять? На улице мороз и ему нечего бояться.

- Может ему скучно, потому что он один без друзей? Было их много на полянке, было бы веселей!

Давайте с вами в группе смастерим ему друзей (все вместе возвращаемся в группу).

А теперь занимаем свои места за столами (в группе дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей). Показывает образец.

- Подвиньте к себе тарелочки и посмотрите, что там лежит. (Кружочки)

- Какие кружочки? (белые, маленький, большой)

- Покажите самый большой кружочек, поменьше, самый маленький.

- А еще, какая фигура лежит в тарелочке? (квадрат) Это у снеговика будет ведро на голове. (Спросить у детей цвет ведра)

- Начинаем мастерить снеговика на синем листочке, а я вам прочитаю стихотворение.

«Лепит с самого утра детвора снеговика

Снежные шары катает, смеясь соединяет.

Снизу – самый крупный ком,

Чуть - поменьше ком на нём

Ещё меньше – голова, дотянулись едва.

Глазки – угольки, нос – морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла

И довольна детвора».

А помните мы на праздник учили стихотворение про снеговика? Давайте расскажем.

«Снеговик, снеговик

Появился во дворе.

Нос – морковка,

Рот – картошка

И ведро на голове!»

- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Давайте покажем друг другу свои работы.

- А еще, Снежинка приглашает снеговиков потанцевать со своими друзьями – снежинками (дети берут снежинки и танцуют под музыку).

- Теперь попрощаемся со снежинками – сдуем их с ладошки.

А теперь ребята пойдемте покажем снеговику своих новых друзей, ему сразу станет веселее.

3. Итог занятия.

-Ребята, где мы сегодня с вами побывали, что видели? (Пейзаж Зимы).

-А с кем мы там познакомились?

-А кого еще встретили?

-Что вам запомнилось интересного? Что запомнилось больше всего?

(Ответы детей).

Я предлагаю в следующий раз всем вместе слепить большого снеговика из снега! Зима-прекрасное время года!

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Досуг во второй младшей группе «Зимние развлечения» Досуг во второй младшей группе «Зимние развлечения» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной,.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимние забавы Снеговика» Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика» Цель: Развивать активность и любознательность.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Зимние забавы»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Зимние забавы» Цель: познакомить детей со свойствами снега и знаниями о снеге, расширять представления о зиме, совершенствует грамматический строй речи,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в соответствии с требованиями ФГОС во второй младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Составила:.

Конспект интегрированного занятия «Зима. Зимние забавы» Конспект интегрированного занятия по теме: «Зима. Зимние забавы» Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На дворе снежок метёт — это к нам зима идёт»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На дворе снежок метёт — это к нам зима идёт» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема : «На дворе снежок метёт – это к нам зима идёт». Цели: закрепление представлений.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» ель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: • Расширять знания детей о времени года - зима.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима. Зимние забавы» Тема: «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: научить называть основные признаки зимы, учить отгадывать загадки, составлять предложения.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Зимние приключения» Развлечение для 2 младшей группы «Зимние приключения» Подготовила: воспитатель Сидорова С. В. Образовательная область: социально-коммуникативное.

Сценарий зимнего развлечения во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!»Сценарий зимнего развлечения во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Сценарий зимнего развлечения: «Здравствуй, Зимушка- зима» Ведущая: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зима и зимние развлечения»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 11:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм». Тема: «Золотая рыбка». Цель...
«Юные эколята-молодые защитники природы»
Сегодняшние дошкольники- это завтрашние природопользователи, и только от нас взрослых зависит будут ли они разумными природопользователями или неразумными...
Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...