Наталья Кшнякина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зима и зимние развлечения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад №69 «Золотой ключик».
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему
:
Составила и провела:
Воспитатель
МБДОУ д/с №69
«Золотой ключик».
Кшнякина Н. С.
г. о. Мытищи
Конспект интегрированного занятия
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Зима и зимние развлечения“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
«Зима и зимние развлечения» во второй младшей группе.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно -эстетическое развитие, социально – коммуникативное.
Тема: «Зима и зимние развлечения» (конспект интегрированного занятия).
Цель:
- Расширять знания детей о времени года - зима.
Задачи:
- Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
-Учить отгадывать стихи-загадки.
- Активизировать речь детей через художественное слово.
- Продолжать учить отвечать на вопросы.
- Продолжать учить детей собирать картинку из частей (кругов).
- Закреплять умение узнавать и называть цвета, геометрическую форму.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
- Развивать чувство композиции при раскладывании готовых форм.
- Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.
Методы и приемы:
Беседа, экскурсия к панно в д/саду «Временна года» (первый этаж, вопросы, ответы, игра, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование:
Снежинка большая, снежинки по количеству детей, тарелочки по количеству детей, наборы для конструирования снеговика по количеству детей. Макет «Пейзажа Зимы» (д/сад 1 этаж). Музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
1. Вводная часть. Организационный момент.
- Ребята какой сегодня прекрасный день! Давайте улыбнемся друг другу. Как хорошо, что мы собрались сегодня вместе!
Ребята посмотрите сегодня к нам прилетела снежинка. Она не простая, а волшебная. Она хочет загадать загадку:
«На полянку, на лужок
Тихо падает снежок!
Улеглись снежинки – белые пушинки!
Всё кругом белым – бело,
Много снегу намело!»
- Когда это бывает? (Зимой)
- Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, какая зима? (Холодная).
- Зимой много снега. Значит, зима (Снежная).
- Если зимой стоят морозы, то зима (Морозная).
- Как называется такое явление, когда на землю падает много – много снежинок? (снегопад).
- А теперь снежинка предлагает поиграть в игру «Зимние слова». Я буду называть слова, если вы услышите слова, связанные с зимой. То хлопайте в ладоши.
Снежинка, тепло, санки, лёд, жара, рукавички, ромашка, горка, новый год, снеговик, листопад, Дед Мороз, яблоки, снегурочка, загорать, снегопад, лыжи, коньки, мороз.
- Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр и забав. Пойдемте, поиграем.
Физминутка.
«Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду летим,
И снегурку лепим мы
Гостью – зиму любим все!»
- Никакой мороз, ветер, снег нам не страшен, потому что от весёлой игры у нас хорошее, крепкое здоровье.
- У снежинки следующая загадка:
«Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки,
Руки – сучки».
- Кто это? (снеговик)
- Ребята предлагаю вам совершить экскурсию в одно удивительное место и может мы познакомиться с одним хорошим, добрым приятелем.
(использовался макет «Пейзажи зимы» -д/сад 1 этаж).
Хотите?
Дети: Да
-А экскурсоводом буду я. Ребята, а теперь выходим из группы и дружно идем за мной (предлагаю подойти к панно).
2. Основная часть.
- Посмотрите внимательно ребята. Давайте посмотрим, что мы видим здесь.
-Ответы детей: (Приметы Зимы)
-Какое время года изображено?
- Ответы детей:
-А какое время года у нас сейчас.
-Чем хороша- Зима?
-Ответы детей (много интересных забав-перечисляют).
-Молодцы! Все правильно. Кого вы наблюдаете на картине?
- Ответы детей (солнышко, тучи, снегири, заснеженный домик).
Кто еще изображен на картине?
- Ответы детей: Снеговик.
-Ребята, а мне кажется, что наш снеговик грустный, а как вы думаете?
-Ответы детей.
-А почему снеговику грустно?
-Ответы детей.
- Может боится растаять? На улице мороз и ему нечего бояться.
- Может ему скучно, потому что он один без друзей? Было их много на полянке, было бы веселей!
Давайте с вами в группе смастерим ему друзей (все вместе возвращаемся в группу).
А теперь занимаем свои места за столами (в группе дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей). Показывает образец.
- Подвиньте к себе тарелочки и посмотрите, что там лежит. (Кружочки)
- Какие кружочки? (белые, маленький, большой)
- Покажите самый большой кружочек, поменьше, самый маленький.
- А еще, какая фигура лежит в тарелочке? (квадрат) Это у снеговика будет ведро на голове. (Спросить у детей цвет ведра)
- Начинаем мастерить снеговика на синем листочке, а я вам прочитаю стихотворение.
«Лепит с самого утра детвора снеговика
Снежные шары катает, смеясь соединяет.
Снизу – самый крупный ком,
Чуть - поменьше ком на нём
Ещё меньше – голова, дотянулись едва.
Глазки – угольки, нос – морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла
И довольна детвора».
А помните мы на праздник учили стихотворение про снеговика? Давайте расскажем.
«Снеговик, снеговик
Появился во дворе.
Нос – морковка,
Рот – картошка
И ведро на голове!»
- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Давайте покажем друг другу свои работы.
- А еще, Снежинка приглашает снеговиков потанцевать со своими друзьями – снежинками (дети берут снежинки и танцуют под музыку).
- Теперь попрощаемся со снежинками – сдуем их с ладошки.
А теперь ребята пойдемте покажем снеговику своих новых друзей, ему сразу станет веселее.
3. Итог занятия.
-Ребята, где мы сегодня с вами побывали, что видели? (Пейзаж Зимы).
-А с кем мы там познакомились?
-А кого еще встретили?
-Что вам запомнилось интересного? Что запомнилось больше всего?
(Ответы детей).
Я предлагаю в следующий раз всем вместе слепить большого снеговика из снега! Зима-прекрасное время года!
Всем спасибо!