Получи документы

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зима и зимние развлечения»

Наталья Кшнякина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зима и зимние развлечения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад №69 «Золотой ключик».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему

«Зима и зимние развлечения»

:

Составила и провела:

Воспитатель

МБДОУ д/с №69

«Золотой ключик».

Кшнякина Н. С.

г. о. Мытищи

Конспект интегрированного занятия

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Зима и зимние развлечения“» размещена в разделах

«Зима и зимние развлечения» во второй младшей группе.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно -эстетическое развитие, социально – коммуникативное.

Тема: «Зима и зимние развлечения» (конспект интегрированного занятия).

Цель:

- Расширять знания детей о времени года - зима.

Задачи:

- Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

-Учить отгадывать стихи-загадки.

- Активизировать речь детей через художественное слово.

- Продолжать учить отвечать на вопросы.

- Продолжать учить детей собирать картинку из частей (кругов).

- Закреплять умение узнавать и называть цвета, геометрическую форму.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

- Развивать чувство композиции при раскладывании готовых форм.

- Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

- Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.

Методы и приемы:

Беседа, экскурсия к панно в д/саду «Временна года» (первый этаж, вопросы, ответы, игра, рассказывание, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование:

Снежинка большая, снежинки по количеству детей, тарелочки по количеству детей, наборы для конструирования снеговика по количеству детей. Макет «Пейзажа Зимы» (д/сад 1 этаж). Музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

1. Вводная часть. Организационный момент.

- Ребята какой сегодня прекрасный день! Давайте улыбнемся друг другу. Как хорошо, что мы собрались сегодня вместе!

Ребята посмотрите сегодня к нам прилетела снежинка. Она не простая, а волшебная. Она хочет загадать загадку:

«На полянку, на лужок

Тихо падает снежок!

Улеглись снежинки – белые пушинки!

Всё кругом белым – бело,

Много снегу намело!»

- Когда это бывает? (Зимой)

- Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, какая зима? (Холодная).

- Зимой много снега. Значит, зима (Снежная).

- Если зимой стоят морозы, то зима (Морозная).

- Как называется такое явление, когда на землю падает много – много снежинок? (снегопад).

- А теперь снежинка предлагает поиграть в игру «Зимние слова». Я буду называть слова, если вы услышите слова, связанные с зимой. То хлопайте в ладоши.

Снежинка, тепло, санки, лёд, жара, рукавички, ромашка, горка, новый год, снеговик, листопад, Дед Мороз, яблоки, снегурочка, загорать, снегопад, лыжи, коньки, мороз.

- Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр и забав. Пойдемте, поиграем.

Физминутка.

«Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим,

И снегурку лепим мы

Гостью – зиму любим все!»

- Никакой мороз, ветер, снег нам не страшен, потому что от весёлой игры у нас хорошее, крепкое здоровье.

- У снежинки следующая загадка:

«Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки,

Руки – сучки».

- Кто это? (снеговик)

- Ребята предлагаю вам совершить экскурсию в одно удивительное место и может мы познакомиться с одним хорошим, добрым приятелем.

(использовался макет «Пейзажи зимы» -д/сад 1 этаж).

Хотите?

Дети: Да

-А экскурсоводом буду я. Ребята, а теперь выходим из группы и дружно идем за мной (предлагаю подойти к панно).

2. Основная часть.

- Посмотрите внимательно ребята. Давайте посмотрим, что мы видим здесь.

-Ответы детей: (Приметы Зимы)

-Какое время года изображено?

- Ответы детей:

-А какое время года у нас сейчас.

-Чем хороша- Зима?

-Ответы детей (много интересных забав-перечисляют).

-Молодцы! Все правильно. Кого вы наблюдаете на картине?

- Ответы детей (солнышко, тучи, снегири, заснеженный домик).

Кто еще изображен на картине?

- Ответы детей: Снеговик.

-Ребята, а мне кажется, что наш снеговик грустный, а как вы думаете?

-Ответы детей.

-А почему снеговику грустно?

-Ответы детей.

- Может боится растаять? На улице мороз и ему нечего бояться.

- Может ему скучно, потому что он один без друзей? Было их много на полянке, было бы веселей!

Давайте с вами в группе смастерим ему друзей (все вместе возвращаемся в группу).

А теперь занимаем свои места за столами (в группе дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей). Показывает образец.

- Подвиньте к себе тарелочки и посмотрите, что там лежит. (Кружочки)

- Какие кружочки? (белые, маленький, большой)

- Покажите самый большой кружочек, поменьше, самый маленький.

- А еще, какая фигура лежит в тарелочке? (квадрат) Это у снеговика будет ведро на голове. (Спросить у детей цвет ведра)

- Начинаем мастерить снеговика на синем листочке, а я вам прочитаю стихотворение.

«Лепит с самого утра детвора снеговика

Снежные шары катает, смеясь соединяет.

Снизу – самый крупный ком,

Чуть - поменьше ком на нём

Ещё меньше – голова, дотянулись едва.

Глазки – угольки, нос – морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла

И довольна детвора».

А помните мы на праздник учили стихотворение про снеговика? Давайте расскажем.

«Снеговик, снеговик

Появился во дворе.

Нос – морковка,

Рот – картошка

И ведро на голове!»

- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Давайте покажем друг другу свои работы.

- А еще, Снежинка приглашает снеговиков потанцевать со своими друзьями – снежинками (дети берут снежинки и танцуют под музыку).

- Теперь попрощаемся со снежинками – сдуем их с ладошки.

А теперь ребята пойдемте покажем снеговику своих новых друзей, ему сразу станет веселее.

3. Итог занятия.

-Ребята, где мы сегодня с вами побывали, что видели? (Пейзаж Зимы).

-А с кем мы там познакомились?

-А кого еще встретили?

-Что вам запомнилось интересного? Что запомнилось больше всего?

(Ответы детей).

Я предлагаю в следующий раз всем вместе слепить большого снеговика из снега! Зима-прекрасное время года!

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Досуг во второй младшей группе «Зимние развлечения» Досуг во второй младшей группе «Зимние развлечения» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной,.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимние забавы Снеговика» Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика» Цель: Развивать активность и любознательность.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Зимние забавы»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Зимние забавы» Цель: познакомить детей со свойствами снега и знаниями о снеге, расширять представления о зиме, совершенствует грамматический строй речи,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в соответствии с требованиями ФГОС во второй младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Составила:.

Конспект интегрированного занятия «Зима. Зимние забавы» Конспект интегрированного занятия по теме: «Зима. Зимние забавы» Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На дворе снежок метёт — это к нам зима идёт»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На дворе снежок метёт — это к нам зима идёт» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема : «На дворе снежок метёт – это к нам зима идёт». Цели: закрепление представлений.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» ель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: • Расширять знания детей о времени года - зима.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима. Зимние забавы» Тема: «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: научить называть основные признаки зимы, учить отгадывать загадки, составлять предложения.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Зимние приключения» Развлечение для 2 младшей группы «Зимние приключения» Подготовила: воспитатель Сидорова С. В. Образовательная область: социально-коммуникативное.

Сценарий зимнего развлечения во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!»Сценарий зимнего развлечения во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Сценарий зимнего развлечения: «Здравствуй, Зимушка- зима» Ведущая: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зима и зимние развлечения»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 11:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД