Лучший педагог года

Итоговое комплексное занятие за второй квартал «Зима» в средней группе

Артемова Наталья Борисовна
Итоговое комплексное занятие за второй квартал «Зима» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 «Дюймовочка»

г. Моздока Республики Северная Осетия - Алания

«Зима».

Итоговое комплексное занятие за второй квартал в средней группе.

Выполнила:

Воспитатель

Артемова

Наталья Борисовна

2021-2022 учебный год.

Задачи:

Публикация «Итоговое комплексное занятие за второй квартал „Зима“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные: Расширять представление детей о характерных признаках зимы и зимних явлениях. Развивающие: Развивать наблюдательность, активность и самостоятельность мышления. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Воспитательные: Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: птицы, звери, зима, дерево, колготки, свитер, шапки, куртки, штаны, теплые сапоги, варежки, шарфы. Методические приё мы: Беседа, наглядный приём, игровой приём, художественное слово, поощрение. Материал и оборудование : проектор, картины с изображением зимы, картины перелётных птиц, картины животных, мяч, клей, сахар, листы голубой бумаги. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, загадок, слушание музыки,физминутка, беседы, наблюдение.

Ход занятия:

Дети заходят под музыку.

В: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

В: Ребята, приглашаю вас сегодня погулять на заснеженной полянке. (Слайд1)

Но для начала нам нужно одеться. Что мы наденем с вами?

Дети: колготки, свитер, шапки, куртки, штаны, теплые сапоги, варежки, шарфы.

(имитация движений как одеваемся на улицу)

В: А почему мы с вами так тепло одеваемся?

В: Теперь можно отправляться. Проходите, вставайте в кружок. Давайте закроем глазки и представим, что мы оказались в лесу. (звучит музыка).

Представили? Открывайте глаза.

В: А сейчас нам прочитают стихи, ребята. Давайте послушаем.

1 ребё нок:

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложится.

2 ребё нок:

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою, все его одело…

В: Так какая она, зима? Давайте я буду кидать вам мячик, а вы мне

называть какая зимушка-зима.

(ответы детей) снежная, морозная, сказочная, ледяная, холодная, красивая.

В: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ой! Посмотрите, какие интересные снежинки. А тут на них

загадки. Я буду читать, а вы внимательно слушайте и доскажите слово.

Это и будет ответ на загадку.

Игра «Доскажи словечко»

«Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (Снег.)

С неба всё скользят пушинки —

Серебристые…. (Снежинки.)

На дорожки, на лужок

Всё снижается…. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Всё сильнее. ….(Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в….(Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой…. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.)»

В: Зима нам подарила подарок, сундучок. Давайте посмотрим, что в нем? (Слайд2)

Дети: Давайте. (Показ слайдов3) (картинки перелётных птиц)

В: Ребята, посмотрите на картинки птиц, если птица перелетная- вы машите крыльями, если птица зимующая - то вы присаживайтесь на корточки.

(Дети выполняют задание)

В: Справились, какие же вы молодцы! Ребята, а что происходит с животными леса зимой? Давайте мы с вами посмотрим слайды (Слайд4) на которых художник нарисовал зимние картинки, но допустил ошибки. Поможете ему исправить их?

Смотрите внимательно, и если нашли ошибку, то скажите, что не так он нарисовал.

Слайд4. Медведь бегает по зимнему лесу.

Дети: Медведь должен спать в берлоге.

В: Правильно.

Слайд 5. Берлога медведя

В : Молодцы, смотрим дальше. Что тут не так?

Слайд 6. Заяц в серой шубке.

Дети: заяц меняет шубку на белую, чтоб скрываться в снегу от лисы и волка.

В: Правильно. Давайте посмотрим на зайчика зимой.

Слайд 7. Заяц в белой шубке

В: Молодцы, правильно!

Слайд 8. Ежик бегает в лесу.

В: А тут что не так?

Дети: ежик тоже спит зимой только не в берлоге, а в норке.

Слайд 9. Ежик спит в норке

В: Молодцы, нашли все ошибки.

В: Я смотрю, вы ловко справились с заданием.

В: А сейчас отгадайте ещё математические загадки:

Дети читают загадки:

1. Сколько хвостов у собаки? (1)

2. Сколько рогов у коровы? (2)

3. Сколько лап у кошки? (4)

4. Сколько ног у птицы? (2)

5. Сколько огней у светофора? (3)

6. Сколько солнышек на небе? (1)

В: Вы большие молодцы! Отгадали загадки. Я бы хотела, чтоб от нашей встречи с зимой у вас остались самые лучшие воспоминания. Давайте с вами оставим наши воспоминание на этих волшебных листах. (лежат заготовки голубой бумаги с изображением дерева, клей и мисочка с сахаром). Посмотрите, что тут нарисовано?

Дети: дерево.

В: Правильно, но на нем нет ни листочков, ни снега. Давайте укроем его веточки снегом. Посмотрите что есть у вас? Клей и сахар. Сейчас мы с вами укроем наши деревья волшебным снегом. Но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре, / Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили, /«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий, / Чертим руками круг

Очень гладкий. /Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий. /Грозим пальчиком

В: Ребята, а сейчас приступим к работе. (Звучит мелодичная музыка)

По окончании анализируют работы.

Итог занятия определяют дети.

Что понравилось на занятии? Что было сложно?

В: Замечательные картины получились! Мы обязательно оставим эти картины на память о нашей волшебной зиме. Вам понравилась наша зимняя прогулка? (Ответы детей)

В: Вы сегодня все молодцы! Справились с заданием. За то, что вы такие умные, я хочу вас угостить. (угощение для детей).

Публикации по теме:

Итоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетомИтоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетом ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. 2. Расширять знания детей об осени, как времени.

Итоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий кварталИтоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий квартал Воспитатель: - В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные.

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Итоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группеИтоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группе Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

Перспективное планирование по лепке для средней группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по лепке для средней группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по лепке для средней группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие за второй квартал «Зима» в средней группе
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 22:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД