Папки-передвижки

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Зима. Зайчик в гостях у ребят»

штанько нина
Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Зима. Зайчик в гостях у ребят»

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Учитель-логопед Штанько Н. В.

«Зима. Зайчик в гостях у ребят»

Цель:уточнение знаний детей о зиме в природе.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме. Активизация и расширение словаря за счет слов признаков и слов действий. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов.

Публикация «Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе „Зима, Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах

Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования.

Коррекционно-развивающие:

Развитие слухового, зрительного, тактильного, внимания, восприятия, памяти. Развитие речевого дыхания.

Развитие диалогической речи. Учить согласовывать речь с движениями.

Развитие личностных качеств: активности, любознательности,самостоятельности. Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Коррекционно- воспитательные:

Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать ответственность за свои поступки, внимательное и чуткое отношение к близким людям.

Материалы и оборудование: снежинки из бумаги, ведёрко со снегом, слайды, снежок, лазерная указка, раскраски.

Предварительная работа: чтение произведения С. Соколова – Микитова «Листопадничек», разгадывание загадок о зиме и её явлениях, рассматривание зимних картин, беседы о зиме, о жизни диких животных зимой в лесу.

Методы и приёмы: игровые, элементы проблемного обучения, словесные, практические, наглядные, частично - поисковые, физминутка.

Технологии: личностно-ориентированная, исследовательская деятельность, развивающая, здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

Виды деятельности: игровая, практическая, познавательная.

Ожидаемые результаты:активация и расширение словаря; умеет ставить перед собой цель и выполнять инструкции педагога. Научился бережному отношению к своему здоровью. Умеет брать ответственность за свои поступки.

Ход:

1. Организационный -Ребята, давайте друг к другу момент. повернёмся, улыбнёмся и скажем:

«Доброе утро!»

2. Основная часть.

В комнату вбегает испуганный заяц.

З: -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Листопадничек.

(Дети тоже здороваются с зайцем)

Л: -Какое интересное у тебя имя! А почему тебя так назвали, зайчик?

З: -Просто я родился осенью. С деревьев начинали опадать листья. Поэтому, мама меня так и назвала - Листопадничек.

-Ребята, со мной случилось что – то странное. Утром, когда я проснулся, то увидел, что шёрстка моя побелела и с неба на меня начали падать белые мухи. Я испугался. Ребята,помогите мне разобраться,что со мной произошло.

Л:-Листопадничек, оставайся с нами и мы тебе поможем во всём разобраться.

Л: -Ребята, вместе с Листопадничком к нам что- то залетело. Давайте посмотрим под столами.

(Дети находят в разных местах снежинки и собирают их.)

Д/и «Считай, называй»

Одна снежинка, две снежинки…десять снежинок.

К нам прилетело десять снежинок.

Дети замечают, что на некоторых снежинках изображены какие- то буквы.

Л: - Ребята, а давайте попробуем составить из этих букв слово.

Дети составляют слово ЗИМА. Читают его.

Л: -Что такое зима?

Д:-Это время года.

Л:- Назовите зимние месяцы.

Д: -Декабрь, январь, февраль.

Л: - Ребята, какие признаки зимы вы знаете? (Выпал снег, трещат морозы, реки сковало льдом)

Л: -Листопадничек, а ребята ещё приготовили загадки о зиме.

Дети загадывают загадки, а отгадки смотрят на слайдах.

Загадки о зиме.

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озёр и рек.

Что случилось?

Выпал (Снег)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

(Лёд)

Кто это, воя,

Без крыльев летает

И без метёлки

Следы заметает.

Лепит сугробы

Из снежного теста,

Передвигает их с

места на место.

(Метель)

Он пришёл- никто

не видел,

Треснул он – никто

не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.

(Мороз)

Белый снег горбатый,

Лежит у нашей хаты.

Никто его не унесёт,

Весной тихонько сам уйдёт.

(Сугроб)

Странная звёздочка

С неба упала.

Мне на ладошку

легла-

И пропала. (Снежинка)

Д. /и «Один - много»

Л:-Ребята, а давайте мы поиграем в игру. Все наши слова отгадки

мы превратим в другие слова, когда предметов становится много.

Лёд –льды, мороз –морозы, снег – снега, метель – метели, мороз –

морозы, сугроб – сугробы, снежинка – снежинки.

Л: -Зайчик, а что ты принёс в своём ведёрке?

З: -А я наловил там белых мух и закрыл их, чтобы они не улетели.

Логопед предлагает ребятам сначала, не заглядывая в ведёрко, на ощупь потрогать и определить, что там лежит.

Ребята называют прилагательные: холодный, мокрый, мягкий.

Это снег.

Ведёрко открывают, там лежит снег.

Л: - А что такое снег (Это замёрзшая вода.)

Какие ещё слова признаки мы можем подобрать к слову снег?

(Пушистый, воздушный, рассыпчатый, белый и т. д.)

Какие слова действия мы можем подобрать к слову снег?

Снег (что делает) кружится, падает, блестит, укрывает…

Л:-Ребята, а какой всё таки снег белый, даже глаза заболели.

Давайте дадим нашим глазкам немного отдохнуть.

Гимнастика для глаз «Звёздочка»

(В комнате гаснет свет и дети следят глазами за движениями звёздочки.)

1 упр. Сначала звёздочка летит вверх(5с., затем вниз (5с.) 2 раза

2 упр. Затем звёздочка двигается по часовой стрелке по круг

против часовой стрелки по кругу. 2 раза

3 упр. Теперь нужно быстро – быстро поморгать глазами.

4 упр. Закрываем глаза и лёгкими движениями пальцев стучимпо глазам.

(Свет включаем.)

А давайте подберём слова родственники к слову снег.

Д/и «Слова- родственники»

Передаём друг другу снежок и называем слово, объясняем его значение.

Снег---снежок, снежный, снеговик, снегопад, снегоход, снегирь, подснежник, белоснежный.

Упр. на дыхание «Снежинки»

На столах у ребят лежат снежинки на ниточках.

Л: -А сейчас мы побудем холодным ветерком и подуем на снежинки. А вы умеете правильно дуть? Расскажите.

Дети рассказывают: «Вдыхаем глубоко носом, плечи неподнимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинку)

А теперь погреем ручки. Подуем тёплым воздухом на ручки.

Л: - Когда выпадает на улице много снега, мы выходим и лепим

снежки. Я предлагаю вам тоже слепить снежки.

Физминутка «Снежок»

(Координация слов с действиями)

Раз, два, три, четыре

Загибаем пальцы, начиная с большого пальца

Мы с тобой снежок слепили, «Лепят» меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий

Показать шар, сжимать ладони вместе, гладить одной ладонью

другую

И совсем, совсем не сладкий Грозим пальчиком

Раз – подбросим, два – поймаем,

Три – уроним, И …сломаем. Выполняем соответствующие движения

Л: - Ребята, закройте глаза и произнесите: «Су-су-су, оказались мы

в лесу!»

Беседа о жизни диких животных зимой.

На слайде зимний лес с животными.

Пришла зима и покрыла всю землю белым покрывалом.

Идёт снег. Дует ветер. Трещат морозы. Холодно и голодно в лесу.

-Какие животные живут в лесу зимой?

- Чем занимается медведь? Барсук? Ёж?

- Как приготовились к зиме лиса и волк? Белка?

-А, что вы знаете про зайца?

Л: -Листопадничек, теперь ты понял, что с тобой случилось?

Твоя шубка просто стала зимней, белой и тёплой, чтобы ты не

боялся суровых морозов.

Листопадничек, а что тебе больше всего сегодня запомнилось на занятии?

Заключительная часть.

Л: -Зайчик, а твоя мама знает, что ты пошёл к нам в гости?

З:-Нет.

Л: - Ребята, что надо было зайчику сделать, перед тем,как уйти из дома?

Предупредить родителей, сообщить куда и с кем ты идёшь. И когда ты вернёшься домой. Потому что, родители сильно волнуются за детей и переживают.

Беги домой! До свидания,Листопадничек!

А я для вас ребята приготовила раскраски с зайчиками, чтобы вы запомнили наше занятие.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Зима. Зайчик в гостях у ребят»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 16:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД