Получи документы

Конспект занятия по здоровьесбережению «Зимние забавы и игры без травм»

Людмила Кирющенко
Конспект занятия по здоровьесбережению «Зимние забавы и игры без травм»

ГБДОУ детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по

здоровье сбережению

«Зимние забавы и игры без травм»

Подготовительная группа № 10 «Капельки»

Воспитатели: Кирющенко Людмила Николаевна

I квалификационная категория

2019г.

Публикация «Конспект занятия по здоровьесбережению „Зимние забавы и игры без травм“» размещена в разделах

Цель: Обобщение представлений о зимних игра и забавах, видах спорта, через закрепление речевых умений и навыков.

Задачи:

1. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.

2. Формировать представление о важности и пользе занятиями спортом для

здоровья.

3. Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения.

4. Активизация и актуализация словаря по теме «Зимние виды спорта» и

«Зимние забавы».

5. Воспитывать самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества.

Развивающие:

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелатель-

ности, отзывчивости;

- воспитывать умение работать в группах, договариваться, согласовывать свои действия, высказывать общее мнение.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»,

Социально–коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картин о зимних

забавах, презентаций, чтение стихов и рассказов; загадывание загадок; слушание музыки; рисование и лепка «зимние забавы».

Оборудование:

Белый резиновый массажный мяч – «снежный ком»; на каждого ребенка

чистый лист белой бумаги; корзина – мишень; разрезные картинки с зимними видами спорта; фишки по количеству детей красного и синего цвета.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игра- приветствие «Здравствуй левая рука…», на развитие коммуникативных навыков детей и установления доброжелательных взаимоотношений. Все дети стоят в кругу.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку: «По снегу покатите – я подрасту, на

костре согреете – я пропаду». Что это?

Дети: - Снежный ком!

Воспитатель: - К нам в группу закатился снежный ком добрых приветствий. Предлагаю улыбнуться друг другу, и, передавая поочередно «снежный ком»,

стоящим справа, сказав ему ласковое слово. Тот передает «снежный ком» дальше.

Дети выполняют задание и проходят на места.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Напомните, какое сейчас время года? (Ответы детей). Без чего

не бывает зимы?

Дети: - Без снега, без мороза, без метели, без вьюги, безо льда и т. д.

Воспитатель: - Правильно! Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на занятиях,

вы должны разгадать ребус.

Упражнения «Ребус». - Совершенствование навыков звукобуквенного анализа

слов, развитие зрительного анализа.

Воспитатель: - Посмотрите на доску и по первым звукам – названий картинок определите слово.

Картинки: олимпийский заяц, апельсин, бублик для катания, апельсин, варежки, Айболит.

(Дети определяют слово «Забава»).

Воспитатель: - Вы отлично справились с заданием. Сегодня мы будем говорить о зимних забавах и зимних видах спорта. И почему нужно больше бывать на свежем воздухе. Начнем с разминки. Проверим, какие вы внимательные.

Упражнение «Услышь ошибку» - Развитие слухового внимания, мышления.

Воспитатель: - Хлопните в ладоши, если произнесенное мною слово не относится

к зимним играм и забавам.

- Зимой дети катаются на санках, на лыжах, на велосипеде, на снегокате, на ледян-

ках, играют в футбол, в хоккей, в мяч, строят снежную крепость, песочный замок,

лепят снежки, песочные пирожки, снежную бабу.

Упражнение «Четвертый лишний». - Развитие зрительного внимания, логичес-

кого мышления, связной речи.

Воспитатель: - Посмотрите на доску, подумайте и скажите, какая картинка лишняя. Объясните, почему.

А) лыжи, рукавицы, коньки, сноуборд (лишние рукавицы, потому что это предмет одежды, а лыжи, коньки и сноуборд – зимнее спортивное оборудование);

Б) клюшка, санки, мяч, шайба (лишний мяч, потому что это предмет для летних развлечений, а клюшка, санки и шайба – это предметы для зимних забав и занятий).

Воспитатель: - С заданием вы справились прекрасно теперь можно и поиграть немного.

Упражнение «Лепим снежки» - работа над темпом и ритмом речи, совершен-ствование координации речи с движением, развитие тонкой моторики.

Дети образуют круг. Воспитатель, произнося свои слова, раскладывает перед

каждым ребенком чистый лист бумаги.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь, 1-2-3-4-5, будут пальчики играть! На каждый

слог знакомого вам двустишия «Снегопад», вы должны скомкать свой лист

бумаги так, чтобы он превратился в «снежок».

Дети: - Снего-снего-снегопад, каждый будет очень рад.

Будут лыжи и коньки, будут санки и снежки.

Воспитатель: - Посмотрите, сколько снега намело. А сейчас, предлагаю поиграть

в снежки. Вы должны назвать любой вид зимнего спортивного оборудования,

любую зимнюю забаву и попасть своим снежком в мишень (корзину, стоящую

перед вами.

Упражнение «Словесные снежки» - развитие ловкости, точности движений, активизация словаря по теме.

Под музыку садятся на стульчики.

Воспитатель: - Поиграли, а теперь и потрудиться настала пора.

Соберите пазл и скажите, какой зимний вид спорта на вашей картинке.

Игра на развитие внимания и мышления.

Беседа. Расширение представлений о зимних видах спорта, формирование представлений о важности и пользе занятиями спортом для здоровья. Пребывание

на свежем воздухе является лучшим отдыхом и что нужно заниматься физичес-

кими упражнениями, спортом, подвижными играми в любое время года.

Упражнение «Образуй слово» - совершенствование грамматического строя речи: формирование навыков словообразования.

- Я начинаю предложение, вы заканчиваете его, образовав словосочетание,

отвечающее на вопрос «Кто?».

- Бегает на коньках - …. Конькобежец.

- Катается на санках - … Саночник.

- Катается на лыжах - …. Лыжник.

- Играет в хоккей - …. Хоккеист.

- Занимается фигурным катанием - …. Фигурист.

Упражнение «Зимние забавы» - совершенствование координации речи с

движением, развитие общей моторики.

Воспитатель: - Молодцы! Настала новая игра, поиграем, детвора?

Мы зимой в снежки играем, Стоят в кругу. «Лепят снежки».

По сугробам мы шагаем, Идут друг за другом по кругу.

И на лыжах мы бежим, Имитация езды на лыжах.

На коньках по льду летим. Имитация катания на коньках.

Крепость дружно строим мы, Берутся за руки идут в круг.

Гостью зиму – любим мы! Расходятся, делая большой круг.

Садятся на стульчики.

3. Заключительная часть.

Упражнение «Что такое хорошо, что такое плохо» (Развитие слухового внимания, памяти, мышления).

Каждому ребенку раздается фишка красного и зеленого цвета.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы проведем игру «Что такое хорошо, что такое плохо». Если услышите, что это неправильный поступок, должны поднять красную фишку, а если правильный – то синюю фишку.

1. Ни в коем случае спуск горки не должен вести к проезжей части или

водоему с тонким льдом.

2. Маленьким деткам надо кататься в многолюдных местах, ребенок всегда

должен оставаться в поле зрения взрослых.

3. На горке из-под снега не должны торчать коряги или камни.

4. Ребенок должен подниматься на горку там, где другие дети спускаются.

5. Нельзя съезжать с горки паровозиком, в случае возникновения препятствия можно получить травму.

6. Нельзя кататься с горки головой вперед.

7. Нельзя бросаться снежками с ледяной корочкой, можно получить травму.

8. Если планируются подвижные зимние игры, не надо одеваться очень

тепло, так как можно вспотеть и простудиться.

Окончание занятия (Оценка работы детей, развитие связной речи).

Дети рассказывают о том, что нового они узнали на занятии, что особенного им запомнилось, было интересно и познавательно. Воспитатель: - А закончить наше занятие хочется знакомой всем поговоркой. Я начну, вы продолжите её : «Кто спортом занимается - ….».

Дети: - … с болезнями не знается!».

ГБДОУ детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по

здоровье сбережению

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ и ИГРЫ БЕЗ ТРАВМ»

Подготовительная группа № 10 «Капельки»

Воспитатели: Кирющенко Людмила Николаевна

I квалификационная категория

2019г.

Цель: Обобщение представлений о зимних игра и забавах, видах спорта, через закрепление речевых умений и навыков.

Задачи:

1. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.

2. Формировать представление о важности и пользе занятиями спортом для

здоровья.

3. Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения.

4. Активизация и актуализация словаря по теме «Зимние виды спорта» и

«Зимние забавы».

5. Воспитывать самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества.

Развивающие:

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелатель-

ности, отзывчивости;

- воспитывать умение работать в группах, договариваться, согласовывать свои действия, высказывать общее мнение.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»,

Социально–коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картин о зимних

забавах, презентаций, чтение стихов и рассказов; загадывание загадок; слушание музыки; рисование и лепка «зимние забавы».

Оборудование:

Белый резиновый массажный мяч – «снежный ком»; на каждого ребенка

чистый лист белой бумаги; корзина – мишень; разрезные картинки с зимними видами спорта; фишки по количеству детей красного и синего цвета.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игра- приветствие «Здравствуй левая рука…», на развитие коммуникативных навыков детей и установления доброжелательных взаимоотношений. Все дети стоят в кругу.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку: «По снегу покатите – я подрасту, на

костре согреете – я пропаду». Что это?

Дети: - Снежный ком!

Воспитатель: - К нам в группу закатился снежный ком добрых приветствий. Предлагаю улыбнуться друг другу, и, передавая поочередно «снежный ком»,

стоящим справа, сказав ему ласковое слово. Тот передает «снежный ком» дальше.

Дети выполняют задание и проходят на места.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Напомните, какое сейчас время года? (Ответы детей). Без чего

не бывает зимы?

Дети: - Без снега, без мороза, без метели, без вьюги, безо льда и т. д.

Воспитатель: - Правильно! Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на занятиях,

вы должны разгадать ребус.

Упражнения «Ребус». - Совершенствование навыков звукобуквенного анализа

слов, развитие зрительного анализа.

Воспитатель: - Посмотрите на доску и по первым звукам – названий картинок определите слово.

Картинки: олимпийский заяц, апельсин, бублик для катания, апельсин, варежки, Айболит.

(Дети определяют слово «Забава»).

Воспитатель: - Вы отлично справились с заданием. Сегодня мы будем говорить о зимних забавах и зимних видах спорта. И почему нужно больше бывать на свежем воздухе. Начнем с разминки. Проверим, какие вы внимательные.

Упражнение «Услышь ошибку» - Развитие слухового внимания, мышления.

Воспитатель: - Хлопните в ладоши, если произнесенное мною слово не относится

к зимним играм и забавам.

- Зимой дети катаются на санках, на лыжах, на велосипеде, на снегокате, на ледян-

ках, играют в футбол, в хоккей, в мяч, строят снежную крепость, песочный замок,

лепят снежки, песочные пирожки, снежную бабу.

Упражнение «Четвертый лишний». - Развитие зрительного внимания, логичес-

кого мышления, связной речи.

Воспитатель: - Посмотрите на доску, подумайте и скажите, какая картинка лишняя. Объясните, почему.

А) лыжи, рукавицы, коньки, сноуборд (лишние рукавицы, потому что это предмет одежды, а лыжи, коньки и сноуборд – зимнее спортивное оборудование);

Б) клюшка, санки, мяч, шайба (лишний мяч, потому что это предмет для летних развлечений, а клюшка, санки и шайба – это предметы для зимних забав и занятий).

Воспитатель: - С заданием вы справились прекрасно теперь можно и поиграть немного.

Упражнение «Лепим снежки» - работа над темпом и ритмом речи, совершен-ствование координации речи с движением, развитие тонкой моторики.

Дети образуют круг. Воспитатель, произнося свои слова, раскладывает перед

каждым ребенком чистый лист бумаги.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь, 1-2-3-4-5, будут пальчики играть! На каждый

слог знакомого вам двустишия «Снегопад», вы должны скомкать свой лист

бумаги так, чтобы он превратился в «снежок».

Дети: - Снего-снего-снегопад, каждый будет очень рад.

Будут лыжи и коньки, будут санки и снежки.

Воспитатель: - Посмотрите, сколько снега намело. А сейчас, предлагаю поиграть

в снежки. Вы должны назвать любой вид зимнего спортивного оборудования,

любую зимнюю забаву и попасть своим снежком в мишень (корзину, стоящую

перед вами.

Упражнение «Словесные снежки» - развитие ловкости, точности движений, активизация словаря по теме.

Под музыку садятся на стульчики.

Воспитатель: - Поиграли, а теперь и потрудиться настала пора.

Соберите пазл и скажите, какой зимний вид спорта на вашей картинке.

Игра на развитие внимания и мышления.

Беседа. Расширение представлений о зимних видах спорта, формирование представлений о важности и пользе занятиями спортом для здоровья. Пребывание

на свежем воздухе является лучшим отдыхом и что нужно заниматься физичес-

кими упражнениями, спортом, подвижными играми в любое время года.

Упражнение «Образуй слово» - совершенствование грамматического строя речи: формирование навыков словообразования.

- Я начинаю предложение, вы заканчиваете его, образовав словосочетание,

отвечающее на вопрос «Кто?».

- Бегает на коньках - …. Конькобежец.

- Катается на санках - … Саночник.

- Катается на лыжах - …. Лыжник.

- Играет в хоккей - …. Хоккеист.

- Занимается фигурным катанием - …. Фигурист.

Упражнение «Зимние забавы» - совершенствование координации речи с

движением, развитие общей моторики.

Воспитатель: - Молодцы! Настала новая игра, поиграем, детвора?

Мы зимой в снежки играем, Стоят в кругу. «Лепят снежки».

По сугробам мы шагаем, Идут друг за другом по кругу.

И на лыжах мы бежим, Имитация езды на лыжах.

На коньках по льду летим. Имитация катания на коньках.

Крепость дружно строим мы, Берутся за руки идут в круг.

Гостью зиму – любим мы! Расходятся, делая большой круг.

Садятся на стульчики.

3. Заключительная часть.

Упражнение «Что такое хорошо, что такое плохо» (Развитие слухового внимания, памяти, мышления).

Каждому ребенку раздается фишка красного и зеленого цвета.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы проведем игру «Что такое хорошо, что такое плохо». Если услышите, что это неправильный поступок, должны поднять красную фишку, а если правильный – то синюю фишку.

1. Ни в коем случае спуск горки не должен вести к проезжей части или

водоему с тонким льдом.

2. Маленьким деткам надо кататься в многолюдных местах, ребенок всегда

должен оставаться в поле зрения взрослых.

3. На горке из-под снега не должны торчать коряги или камни.

4. Ребенок должен подниматься на горку там, где другие дети спускаются.

5. Нельзя съезжать с горки паровозиком, в случае возникновения препятствия можно получить травму.

6. Нельзя кататься с горки головой вперед.

7. Нельзя бросаться снежками с ледяной корочкой, можно получить травму.

8. Если планируются подвижные зимние игры, не надо одеваться очень

тепло, так как можно вспотеть и простудиться.

Окончание занятия (Оценка работы детей, развитие связной речи).

Дети рассказывают о том, что нового они узнали на занятии, что особенного им запомнилось, было интересно и познавательно. Воспитатель: - А закончить наше занятие хочется знакомой всем поговоркой. Я начну, вы продолжите её : «Кто спортом занимается - ….».

Дети: - … с болезнями не знается!».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Зимние забавы» Открытое занятие «Зимние забавы» Воспитатель: Платцева Маргарита Владимировна Группа/возраст: средняя группа (4-5 лет) Образовательная.

Конспект занятия по изодеятельности «Зимние забавы»Конспект занятия по изодеятельности «Зимние забавы» Пластилинография, Рисуем гуашью, Аппликации Тема : "Подснежники весной" - Пластилинография (Лукина Маргарита, Коломцев Олег) Тема : "Дерево.

Сценарий спортивного праздника «Зимние забавы и игры»Сценарий спортивного праздника «Зимние забавы и игры» Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям.

Стенгазета «Зимние игры и забавы в нашей группе»Стенгазета «Зимние игры и забавы в нашей группе» Цель: - закрепить знания детей о зимних развлечениях, дать понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. - вызывать радостные.

Сценарий праздника «Зимние игры и забавы»Сценарий праздника «Зимние игры и забавы» Мероприятие в группе кратковременного пребывания №2 ГБОУ Школа 1130 «Зимние игры и забавы». Задачи мероприятия «неделя зимних игр и забав»:.

Фотоотчет «Зимние игры и забавы»Фотоотчет «Зимние игры и забавы» Конспект развлечения для детей 2–3 лет «Зимние забавы» Надежда Наумова Конспект развлечения для детей 2–3 лет «Зимние забавы» Конспект.

Зимние игры и забавы «Малые олимпийские игры» Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры!» Тема. Спортивный праздник "Малые Олимпийские игры!" Цели. Закреплять знания по истории Олимпийских.

Конспект занятия «Зимние игры и забавы» Консультация для родителей «Зимние игры и зимние забавы для детей раннего возраста». Зимние игры, зимние забавы очень нравятся детям любого.

Зимние забавы и игры с малышом на улицеЗимние забавы и игры с малышом на улице "Снежный пластилин" Игры на свежем воздухе намного полезнее,чем в закрытом помещении. А зимой ваш малыш будет выполнять упражнения намного.

Зимние забавы. Зимние игры с детьми на свежем воздухеЗимние забавы. Зимние игры с детьми на свежем воздухе Цель:обобщать знания детей о зимних развлечениях. Задачи: уточнить знания детей о зимних забавах. Обогащать словарь детей за счёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по здоровьесбережению «Зимние забавы и игры без травм»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 18:04
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД