Приложение МААМ

Открытое занятие для детей старшей группы «Зимушка-зима»

Альфия Арсланова
Открытое занятие для детей старшей группы «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие для детей старшей группы.

Тема: «Зимушка – зима»

Образовательные области: коммуникация, художественное творчество.

Цель: создавать условия для уточнения и закрепления знаний детей о зиме.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Открытое занятие для детей старшей группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах

• Обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы; продолжать учить детей составлять простые предложения по картинкам; знакомить детей с природными особенностями зимних месяцев.

Развивающая:

• Развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность. Способствовать развитию общей и мелкой моторики.

Воспитательная:

• Воспитывать доброжелательность у детей по отношению друг к другу, чувство коллективизма, любовь к родной природе.

Материалы и оборудование к занятию : иллюстрации о зиме; мнемотаблица, карандаши и лист бумаги для рисования.

Ход занятия

Орг. момент.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Вводная беседа.

- Сегодня у нас будет немного необычное занятие, а чтобы узнать, о чем оно сначала отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Бело-коса, белолица.

Как махнула рукавом -

Все покрылось серебром.

- Правильно, ребята, это зима! Сегодня мы поговорим о зиме и о зимних месяцах.

Основная часть.

1. Беседа о зиме по вопросам.

- Какими красками пользуется зима?

-Правильно, зима пользуется холодными тонами: белым, серым, голубым, синим цветами.

- Как вы думаете, чем пахнет зима?

- Зима пахнет свежестью, холодом, мандаринами, хвоей.

- Когда она наступает?

- Какие признаки зимы вы знаете?

- Зимой холодно, идет снег, земля покрывается белым снегом, реки и озера покрываются льдом, дни становятся короче - ночи длиннее.

2. Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль.

-Ребята, помогите мне вспомнить название зимних месяцев. Сейчас я буду называть месяцы, а вы хлопните в ладоши, когда услышите зимние месяцы.

- Молодцы, вы правы к зимним месяцам относится декабрь, январь и февраль.

(вывешивается иллюстрация декабря)

- Первый месяц зимы – это декабрь. В старину этот месяц называли так: студень, лютень, стужайло. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает. В народе люди говорили: «Декабрь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегом лепит, за ухом морозит, колет.»

- Отгадайте загадку:

Он вошел - никто не видел,

Он сказал – никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.

- Молодцы, ребята, это мороз! Как вы думаете, почему говорят: «Мороз не велик, а стоять не велит», «В зимний холод, всякий молод»?

+ Когда мороз даже не очень сильный, всё равно на месте не устоять, потому что замёрзнешь. Нужно ходить, бегать, прыгать.

- «В зимний холод всякий молод»?

+ Зимний холод заставляет всех двигаться, люди быстрее ходят по улицам, вприпрыжку, как молодые.

(вывешивается иллюстрация января)

Второй месяц зимы – это январь. В народе называют январь просинец, сечень, так как он рассекает зиму на две половины. В этом месяце уже чаще светит солнце и проглядывает синее небо. Народная поговорка гласит: «Январь на пороге – прибыло дня на куриный шаг». В январе дети часто играют в разные игры. Во что можно поиграть зимой?

(дети называют зимние забавы, выставляются картинки)

(вывешивается иллюстрация февраля)

- Последний месяц зимы – февраль. В феврале зима с весной встречаются. В старину февраль называли ветродуй, вьюговей, бокогрей. Такие непохожие названия. Что бы это значило?

+ Ветродуй – потому что в феврале дуют сильные ветры. Вьюговей – потому что в феврале часто бывают вьюги. А бокогрей – потому что уже близко весна и все теплее пригревает солнышко. А ещё, может быть, потому, что, когда на улице ветер, вьюга, все сидят по домам и греют бока у печки.

- Вы обратили внимание, как часто зимой мы говорим: вьюга, метель, пурга. А что это такое? Ветер поднимает с земли снежинки и несёт их, метёт, как метлой. Ветер со снегом назвали метелью. Бывает, что метель называют вьюгой. Прислушайтесь к вою ветра: «Вью-у-у.», как волк воет. Так метель сама себя назвала вьюгой. Иногда ветер поднимает и бросает снег в разные стороны и вверх, крутит, метёт по земле. Это называется пурга. А бывает так. Морозный солнечный день. Ветер несёт снег по низу, по самой земле. Такая метель называется поземка.

Иногда зимой случаются оттепели. Как вы понимаете слово «ОТТЕПЕЛЬ»?

- Иногда пригреет солнышко, с юга налетит ветер и принесет оттепель. Снег подтает, станет влажным, будет легко лепиться. На крышах появятся сосульки.

- А после оттепели ударит мороз и на снегу образуется твердая корочка – «наст»,на улицах гололедица.

Физминутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

3. Составление рассказа о зиме по мнемотаблице:

- Ребята, сейчас я вам задам необычное задание. Посмотрите на доску, это мнимотаблица. Давайте попробуем по этим маленьким подсказкам составить рассказ о зиме.

(дети говорят предложение на каждый рисунок)

- Молодцы, ребята, справились с заданием!

4. Отгадывание загадок о зиме.

Хоть сама - и снег и лёд,

А уходит - слезы льет. (Зима)

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять - так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять. (Рукавички)

Что за нелепый человек

Пробрался к нам

В двадцатый век?

Морковкой нос,

В руке метла,

Боится солнца

И тепла? (Снеговик)

Он слетает белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)

Их треплют, катают,

А зиму таскают. (Валенки)

Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые. (Снежинки)

Белый дед, белее нет.

Старый, горбатый,

Лежит возле хаты.

Лежит всю зиму

- Никто не поднимет.

Весна придет

- Он сам уйдет. (Сугроб)

Что за дворник удалой снег сгребал на мостовой? Не лопатой, не метлой, а железною рукой. (Снегоочиститель.)

Я снежная, я белая,

Меня ребята сделали,

Днём они всегда со мной,

Вечером идут домой.

Ну, а ночью под луной

Очень грустно мне одной. (Снежная баба)

Кручу, урчу,

Знать никого не хочу. (Метель)

- Молодцы!

5. Рисование образа дерева «Красивое развесистое дерево зимой».

- Рассмотрите иллюстрации с изображением деревьев зимой. Все ли ветки дерева видны?

+ Нет, много веток укрыты снегом.

- Что произошло с ветками деревьев зимой?

+ Ветки от тяжести снега наклонились к земле. Дерево стало развесистым.

- Давайте нарисуем развесистое дерево зимой. Какие цветные карандаши нам потребуются?

+ Синий карандаш нужен, чтобы изобразить снег. Коричневый карандаш нужен, чтобы нарисовать ствол и ветви деревьев.

(дети рисуют)

Заключительная часть.

- О чем мы сегодня говорили?

-Что вам понравилось?

(дети выставляют рисунки на доску)

Публикации по теме:

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для детей старшей группы «Зимушка-зима»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 16:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для детей старшей группы «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Арсланова (УИ 305772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД