Анастасия Геннадьевна Колганова
«Зимушка-зима». Рисование нетрадиционным способом (зубной пастой) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ детский сад «Малышок»
Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник на тему : «Зимушка-Зима»
Колганова Анастасия Геннадьевна
Цель: Расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях зимой посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «„Зимушка-зима“, Рисование нетрадиционным способом (зубной пастой) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зубы. Все о зубах для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- продолжать знакомство детей с приемами нетрадиционной техникой рисования зубной пастой;
- ввести в активный словарь, существительные (снег, мороз, холод, ветер); прилагательные (белый, зимний, снежный, морозный); глаголы (падают, кружатся, блестят);
- учить объективно, оценивать свою работу и работы других детей;
Развивающие:
- развивать творческий потенциал ребенка, его воображение и фантазию;
-учить детей видеть и понимать прекрасное, радоваться красоте природы, окружающему миру.
Воспитательные:
- воспитывать у воспитанников усидчивость, внимание, аккуратность;
- прививать у детей любовь к природе.
Материалы:
— синий глянцевый картон;
– однотонная зубная паста;
– гуашь;
– кисти;
– стакан для воды;
– влажные салфетки (вытирать пальчики);
- ватные палочки;
- губки.
- мяч
Интеграция: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход ннод
1. Вводная часть
Воспитатель: -Давайте поприветствуем друг друга. (Доброе утро, здравствуйте, а сейчас, повернитесь друг к другу и возьмитесь за руки и улыбнитесь, чтобы у всех было хорошее настроение.
В: Послушайте ребята загадку:
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал?
Дети: Зима.
2. Основная часть
В: Давайте сегодня поговорим об этом замечательном времени года. Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).
Дети: красивое время года, много снега и т. д.
Воспитатель: Действительно, зима веселая пора. Скажите пожалуйста какая же у нас русская зима?
Дети: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
Воспитатель: У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяца.
Дети :Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем в игру.
Дидактическая игра «Какая бывает погода зимой?»
Воспитатель: - Ребята, скажите какая может быть погода зимой? (Если идет снег, то погода)
СНЕГ – СНЕЖНАЯ,
ВЕТЕР – ВЕТРЯНАЯ,
МОРОЗ – МОРОЗНАЯ,
ХОЛОД – ХОЛОДНАЯ.
Молодцы, ребята вы правильно все сказали!
Воспитатель: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. А давайте поиграем со словом «снег»
Тихи, тихо, как во сне, падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки – серебристые (снежинки)
Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад)
Все бегут в перегонки, все хотят играть в (снежки)
На снегу – то посмотри, с красной грудкой (снегири)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик).
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь, давайте, отдохнем немного.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
- Дети, все в кружок вставайте,
Игру скорее начинайте (Дети встают в кружок)
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белые дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идет, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метет, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперед)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Летят и бросают снежки)
Ну и вновь у нас игра.
Поиграем, дети?
Дети: - Да!
Игра «Назови ласково». (с мячом)
- Хоть зима все заморозила и замела, но мы любим ее и ласково называем как? (Зимушка)
Мороз – Морозец,
Лед – Ледок,
Холод – Холодок,
Снег – Снежок,
Елка – Елочка,
Санки – Саночки,
Горка – горочка.
- Молодцы, ребята! А давайте мы попробуем нарисовать зимний пейзаж! Мы с вами сегодня станем художниками, но рисовать будем не красками, а зубной пастой!
Дети проходят за столы.
Показ слайда 1
Однажды в сказочном королевстве "изобразительного искусства", в студёную последнюю ночь осени, просыпалась луна.
(Пальчиком макаем в зубную пасту и круговыми движениями образуем лик луны по нарастанию.)
На небе полная луна
На землю смотрит молчаливо.
Мне кажется порой она,
Как фея сказочно красива.
В эту ночь холодная, белоснежная луна была особенно очаровательна.
Показ слайда 2
Полюбоваться такой красотой прилетела снежная тучка.
Туча на луну глядела -
Всё толстела и толстела.
А потом на радость нам
Громко лопнула по швам.
(Пальчиком рисуем тучку, затем губкой тучку превращаем в хлопья снега.)
Показ слайда 3
Пошёл снег,снежных хлопьев становилось всё больше и больше,пока они не заполнили всё вокруг.
Полночный снег,
Он не спешил.
Он медленно кружился,
Он всю землю запорошил,
Кружась во тьме искрился.
(Наносим тон зубной пасты на весь лист губкой. При необходимости добавляем пасты.)
Показ слайда 3
Хлопья белые летят,тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело,и сугробов намело.
(Ватной палочкой прорисовываем сугробы.)
Показ слайда 4
Вырастала елка в лесу на горе,
У нее иголки зимой в серебре.
Показ слайда 5
Туча снега накидала,
Нет совсем теперь пути,
Ни проехать, ни пройти!
В снежной пуховой постели
Тонут сосны, тонут ели.
Всем в снегу теплее стало,
Снег для всех как одеяло!
(Рисуем ели ватными палочками, добавляем елочки вдалеке.)
Показ слайда 5
А сейчас будем наносить краску.
(краску наносим на деревья и луну)
Показ слайда 6
Перед праздником зима для зелёной ёлки
Платье белое сама сшила без иголки.
Отряхнула белый снег ёлочка с поклоном
И стоит красивей всех в платьице зелёном.
Ей зелёный цвет к лицу, ёлка знает это.
Как она под Новый год хорошо одета!
(Добавляем зубной пастой снежок на ёлки.)
Показ слайда 7
Теперь придадим объёмности нашему зимнему пейзажу. Добавили белоснежных сугробов белой гуашью и ватными палочками.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я предлагаю Вам устроить выставку, как в настоящей картинной галерее. Тихонько проходите и прикрепляйте свои картины.
Дети прикрепляют свои работы на ширме.
Воспитатель: Ребята, одинаковые ли картины получились у Вас?
Дети: Нет.
Воспитатель: Действительно, картины у всех разные, красивые, необычные. Ребята, а кто хочет рассказать о своей работе?
Выслушать нескольких детей.