Лучший педагог года

Конспект НОД «Зимующие птицы» в рамках тематического проекта «Зимующие птицы»

Наталья Ярушина
Конспект НОД «Зимующие птицы» в рамках тематического проекта «Зимующие птицы»

Конспект НОД

ОО «Речевое развитие» (направление развитие речи)

Тема «Зимующие птицы»

рамках тематического проекта «Зимующие птицы»).

Цель: Расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах и их особенностях поведения в зимнее время.

Задачи :

образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Зимующие птицы“ в рамках тематического проекта „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение детей составлять рассказ по серии сюжетных картин;

- формировать умение самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям;

-формировать умение составлять описательный рассказ о птице, активно использовать словарь по теме.

развивающие:

-активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»

- развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание;

-расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.

-развивать двигательную активность в процессе выполнения физминутки;

-развивать логическое мышление, внимание;

-формировать сдержанность, удовлетворение от решённой, задачи;

воспитательная:

-подводить к пониманию того, как человек может помочь птицам пережить холодную зиму;

- воспитывать желание помогать птицам, особенно в зимнее время.

Материалы и оборудование: Многофункциональное панно (зимний пейзаж, серия сюжетных картин «Кормушка», предметные картинки с изображением зимующих птиц, мешочек с разным семенами, орехами, ягодами (корм для птиц, кормушка. Ноутбук, магнитная доска, СD-диск «Голоса птиц»

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, рассматривание фотографий, просмотр презенации «Зимующие птицы», чтение художественной литературы про птиц. Игры: «Улетают, не улетают», «Кто как зимует Изготовление кормушек для птиц совместно с родителями из подручного материала. Лепка «Зимующие птицы»

Целевые ориентиры: проявляет творческие способности в составлении рассказа по серии картин; может фантазировать вслух, играть словами; хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания; проявляет любознательность, задаёт вопросы; обладает начальными знаниями о зимующих птицах; отличительные особенности птиц, как представителей мира животных; характерные особенности внешнего вида, повадки разных птиц.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности:

игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Ход занятия

1. Мотивационно-побудительный этап.

В: - Доброе утро, ребята! У нас с вами сегодня гости, давайте поприветствуем их.

Дети:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю!

Всех, я вас приветствую!

(воспитатель организует беседу по вопросам)

В: Дети, какое время года наступило?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: Какой месяц наступил? Это зимний или осенний месяц?

Дети: отвечают на вопрос.

В:-Какие первые признаки зимы вы заметили в природе?

Дети: рассуждают, высказывают собственное мнение.

2. Организационно- поисковый этап

За дверями кричит Сова (Угу-угу)

В: -Ребята, вы слышите эти звуки? (Тётушка Сова)

Совунья: -Здравствуйте ребята, это старшая группа?

Старичок - лесовичок попросил меня передать вам письмо. (передаёт письмо воспитателю)

В: -Дети вы хотите узнать, что нам написал Старичок – лесовичок?

Дети: высказывают собственное мнение.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

«Дорогие ребята, пишет вам старичок – лесовичок. В нашем лесу случилась беда. Снежная королева заколдовала птиц и у них пропали голоса. Помогите мне их расколдовать, выполните задания, которые снежная королева спрятала в вашей группе. Нужно найти 5 карточек с заданиями и выполнить их, начиная с карточки под №1, и тогда злые чары исчезнут. А карточки вы найдёте, отгадав загадки»

В: - Ребята, что делать, поможем птицам?

Дети: высказывают собственное мнение.

Отгадайте загадку

1. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

Дети отгадывают загадку, находят изображение снегиря и карточку №1 за картинкой.

Воспитатель читает задание

Артикуляционная гимнастика

Чистоговорка

Ел-ел-ел на березу дятел сел.

Ал-ал-ал – дятел клювом застучал.

Ил-ил-ил – дятел дерево долбил.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы будем проговаривать скороговорку – сначала медленно, потом быстрее, затем быстро. Все вместе.

Скороговорка.

Хитрую сороку

Поймать морока,

А сорок сорок –

Сорок морок!

Воспитатель:Молодцы справились с первым заданием

Отгадайте следующую загадку

2. Всё время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит. (Дятел.)

Дети отгадывают загадку, находят изображение дятла и карточку №2 за картинкой.

Рассказать об этой птице

Ребенок рассказывает, что он узнал о дятле.

Воспитатель:- Молодцы, хорошо справились с заданием.

А сейчас давайте проведем физкультминутку.

Физкультминутка.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится (дети шагают на месте)

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем,

Завертелась, как волчок (повороты вправо-влево).

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку (дети показывают движение,

И с дорожки на плетень,

Тири-тири, тень-тень (прыжки).

Отгадайте загадку

3. Кто там прыгает, шуршит?

Клювом шишки потрошит?

Голосом речистым, чистым,

«Клё-клё-клё» - поёт со свистом? (Клёст.)

Дети отгадывают загадку, находят изображение клеста и карточку №3 за картинкой.

Составить рассказ по картинкам

Что общего у этих птиц? (Ответы детей.) Сегодня мы будем составлять рассказ о том, как нужно помогать птицам в зимнее время.

Составление рассказа.

Воспитатель предлагает детям разложить картинки серии «Кормушка» в нужной последовательности. Дети рассматривают картинки и думают о том, как назвать рассказ. Из предложенных детьми названий выбирается самое подходящее, например «Кормушка».

- Почему дети решили сделать кормушку?

- Что им для этого понадобилось?

- Где дети повесили кормушку?

- Кто с радостью прилетал к кормушке?

- Как нужно заботиться о птицах зимой?

Далее дети описывают события, которые происходят на первой, второй, третьей картинках.

Воспитатель просит придумать имена детям.

Рассказы детей.

Воспитатель просит детей еще раз внимательно рассмотреть картинки и подумать, как они будут рассказывать. А затем предлагает начать свой рассказ с того, почему дети решили сделать кормушку.

Примерный рассказ, составленный детьми

Наступила суровая зима. Таня и Ваня вышли погулять в парк. На ветках деревьев сидели грустные синички, воробьи и снегири. Им было холодно и голодно. Таня предложила Ване помочь птицам. И вот работа закипела: мальчик взял инструменты и строительный материал, а девочка стала ему помогать. Когда кормушка была готова, дети снова вернулись в парк. Таня подала Ване кормушку с кормом. Ваня повесил ее на дерево. Не успели дети отойти, как услышали радостные голоса птиц и увидели их на своей кормушке.

Воспитатель: Молодцы справились с третьим заданием

Отгадайте загадку

4. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья – белобока, а зовут её …. (Сорока.)

Дети отгадывают загадку, находят изображение сороки и карточку №4 за картинкой.

Рассказать стихотворение «Новая столовая»

Ребенок читает стихотворение, подготовленное дома.

В. : -Молодцы справились с четвёртым заданием

Отгадайте загадку

5. Птичка-невеличка, ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок,

Получается прыжок. (Воробей.)

Дети отгадывают загадку, находят изображение воробья и карточку №5 за картинкой.

Приметы и пословицы

Свиристели прилетели и морозы засвистели.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Больше дела, меньше слов.

Полина и дети расскажут приметы и пословицы

В:- Я вас познакомлю с новой пословицей «Слово не воробей вылетит, не поймаешь»

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Дети: рассуждают, высказывают собственное мнение.

В. : -Молодцы справились с пятым заданием

В. : Выполнили все 5заданий, а пение птиц не слышно. Неужели у нас ничего не получилось, мы где- то ошиблись, выполняя задания, и не помогли птицам? Что- же ещё сделать? Дети: - Назовём их ласково.

В:- Давайте порадуем птиц ласковыми словами.

Игра «Назови ласково». Образование уменьшительной формы существительных

Синица- синичка, воробей- воробушек, снегирь- снегирёчек.

Дети: - Нужно покормить птиц.

В: - Но сначала подготовим корм и наши руки.

Игра – «Угадай на ощупь»(дети определяют в мешочке птичий корм на ощупь, называя его)

В. : -Молодцы угадали корм на ощупь.

Пальчиковая гимнастика:

Птичка прилетела (машем кистями рук,

Головкой повертела (пальцы собраны в щепотку, а на другой руке ладонь раскрыта,

Из моей ладошки поклевала крошки (изображают, как клюёт крошки).

Игра «Сосчитай птиц и кормушки».

Выставляется кормушка, изготовленная детьми.

Воспитатель дает задание сосчитать птиц, которые прилетают к кормушке. Первым «прилетает» воробей, затем синица и т. д. Дети пересчитывают птиц от одного до десяти. В конце игры воспитатель говорит детям о том, что к кормушке прилетела еще и ласточка. Дети должны отметить, что ласточка не может быть зимой у кормушки, потому что это перелетная птица.

В: - Давайте вместе насыплем в кормушку корм для птиц. (Дети подходят к кормушкам и, щепоткой набирая крупу, сыплют ее внутрь кормушки).

В: - В группе прошла экологическая акция «Спасаем птиц». Ваши родители сделали для птиц кормушки, и мы с вами устроили птичью столовую на участке и на деревьях. На каждой прогулке вы подкармливаете птиц.

Звучит аудиозапись с пением птиц, стук дятла.

В. : Вы большие молодцы, ребята, справились с заданиями и помогли расколдовать птиц. И сейчас послушайте от благодарных птиц веселые песенки.

Дети слушают пение птиц и угадывают их по голосу. Выражают свои эмоции.

Рефлексия:

В. : Ребята вам понравилось помогать птицам?

Какое задание вам понравилось больше? А какое задание вам показалось сложным? Вы настоящие спасатели, не испугались проделок Снежной королевы. А сейчас кому было легко, интересно посадите птиц на берёзу, а кому было сложно и скучно, посадите птиц на ель.

Дети прикрепляют птиц на деревья

В: Вы отличные знатоки птиц!

По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья.

И пропоют, чирикая: «Спасибо, вам великое!»

Публикации по теме:

Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы»Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы» Беседа в младшей группе: "Зимующие птицы" Задачи: 1. Познакомить с названием птиц (воробей,синица,дятел,сорока,снегирь) 2. Закрепить в словаре.

Фотоотчёт о реализации проекта «Зимующие и перелётные птицы»Фотоотчёт о реализации проекта «Зимующие и перелётные птицы» Осень паутинки развевает, В небе стаи будто корабли – Птицы, птицы к югу летают, Исчезают в розовой дали…. (Асадов Эдуард) О проекте Тип.

Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД младшая группа «Зимующие птицы». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих.

Конспект НОД на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД на тему «Зимующие птицы»Для детей средней группы (4-5 лет) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно-развивающие: - закрепить знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности и особенности.

Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимующие птицы» в рамках тематического проекта «Зимующие птицы»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 21:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД