МААМ-картинки

НОД по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»

Инна Софронова
НОД по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»

НОД по развитию речи средней группе «Зимующие птицы»

Цель: достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей

Технология: игровая, ИКТ

Образовательная область: познание

Задачи:

Обучающая:

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы». Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения. Анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; делать обобщения; отвечать на вопросы; активизировать память.

Развивающая :

Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Развивать творческие способности: чувство цвета, умение размещать частей тела на свои места (глазки, клюв, лапки и крылышко). Развивать творческую активность; воображение; речь.

Воспитательная:

Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам; самостоятельность, уверенность и желание заниматься изодеятельностью. Доставить детям радость от выполненной работы.

Оборудование: Презентация «Зимующие птицы», мяч, рисунок кормушки.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, подкормка. Рассматривание картинок, загадывание загадок. Заучивание стихов о птицах с отдельными детьми.

Ход НОД:

Воспитатель : - Ребята, к нам сегодня в гости пришла Кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся!

Кукла Маша: - Здравствуй те детки! Я решила зайти к вам в гости и немного поиграть с вами. Вы согласны?

Дети: - Да!

Кукла Маша: - Дорогие ребята! Вы знаете, какое сейчас время года наступило? (Зима, на улице холодно и голодно маленьким птичкам, живущим в садах, парках, скверах. Сейчас я вам загадаю загадку про проворных весёлых птичек, которых можно встретить каждый день на улице. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами? (Зимующие птицы)

Игра: «Загадки»

-Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка -. (Воробей)

1 Слайд презентации. Картинка воробья.

-Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут.

(Голубь) 2 Слайд презентации. Картинка голубя

-Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением …

(Ворона)3 слайд презентации. Картинка вороны

-Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять.

(Снегирь) 4 слайд презентации. Картинка снегиря

Кукла Маша: - Молодцы ребята! С загадками моими справились!

Воспитатель: Расскажите Кукле Маше мне про ворону. Какая она?

Дети: Это большая, черная, хитрая, важная птица.

Воспитатель: Птичка вам хорошо известна. Это воробей. Расскажите про воробья. Какой он?

Дети: Воробей маленький, серенький, шустрый, быстрый.

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку, про какую птицу говорится в ней :

- На кормушку к нам зимой

Прилетает птица

С жёлтой грудкой пуховой –

Шустрая …

(Синица) Слайд 5. Картинка синицы.

Физминутка:

Летели птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели

Песенки запели.

Игра: «Назови ласково»

Кукла Маша: - Ребята! Давайте поиграем в мяч в игру «Назови ласково»

Снегирь - снегирёк,

Синица - синичка,

Голубь - голубок,

Воробей – воробейчи…

Воспитатель:- дети, посмотрите на картинку (Слайд презентации 6.) Что это?

Дети: - Кормушка!

Воспитатель: - А как вы думаете, кто ее повесил на дерево? Зачем она нужна?

Дети: Повесили кормушку люди, чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц.

Воспитатель:- Посмотрите на экран (Слайд презентации 7. Картинка: на дереве много разных птиц). Посмотрите, на дерево прилетело много птиц. Давайте про них скажем так:

На дереве много. синиц,

На дереве много. дятлов,

На дереве много. ворон,

На дереве много. снегирей.

Кукла Маша: - Ребята! Вы молодцы! А теперь, вспомните, о каких птицах мы с вами разговаривали? Каких птиц вы увидели? Вы будете помогать зимующим птицам?

Я принесла вам пшено и зерно, и как вы пойдете на прогулку, накормите кормом птиц.

Прикреплённые файлы:

zimuyuschie-pticy_p95t6.pptx | 351,78 Кб
 
Публикации по теме:

Математические пособия в авторском исполенииМатематические пособия в авторском исполении Представляю вам пособие,которое я использую в совместной так и в самостоятельной деятельности детей. на достижение целей развития у них.

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 18:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД