Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста

Татьяна Большеглазова
Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста

Самое естественное время препровождение ребенка –это игра: погремушки, куколки, машинки, но, в какой-то момент, на горизонте появляются завораживающие LEGO-конструкторы и их аналоги, которые раскрывают перед ребенком новые возможности для творчества и конструирования. Обучая ребенка комбинировать детали, мы, тем самым, развиваем его способности: умственные, физические и психологические, а также даем ему возможность погрузиться в увлекательное приключение, не выходя из своей комнаты. Конструкторы LEGO – это универсальные игрушки, и они никогда не наскучат ребенку, так как имеют в своем арсенале огромное количество видов и модификаций, а также целые серии, посвященные любимым героям или мультфильмам.

Творческая, неповседневная, интересная деятельность привлекает каждого ребенка, заставляет его думать, так как она связана с созданием чего – то нового, открытием новых знаний и своих собственных неизведанных способностей.

Это очень сильный и действенный стимул к занятиям с LEGO -конструктором. Занятия с конструктором требуют от ребенка приложения определенных усилий, нацеленных на преодоление возникающих сложностей при создании изделия. Когда дошкольник находится в зоне оптимальной трудности, то есть на пределе возможностей, то у ребёнка развиваются его способности, максимально используя зону потенциального развития. Когда же ребенок занимается деятельностью, которая находится в рамках, не достигает деятельность ребёнка оптимальной нагрузки, в этом случае у ребёнка развиваются гораздо меньше его способности.

Воспитательная и развивающая деятельность с конструкторами LEGO способствует развитию пространственного мышления у детей, поскольку объемное конструирование гораздо сложнее, чем выкладывание каких – либо моделей на плоскости.

При создании объемной модели ребенок уделяет внимание не только общему виду создаваемой конструкции, но и каждой ее детали в отдельности. У детей дошкольного возраста в процессе игры с LEGO развиваютсяматематические способности:дети знакомятся с такие понятиями как: симметричность и асимметричность, когда пересчитывают детали, когда вычисляют нужное количество деталей и их длину. Это развивает навыки коммуникации. Одна из главных целей LEGO - конструирования - научить детей работать сообща и видеть результат своего совместного труда. Ведь сегодня совместное освоение знаний и развитие умений, а также интерактивное взаимодействие востребовано как никогда раньше. Во время групповой работы дети не просто общаются, они обмениваются советами, как закрепить детали, обмениваются деталями, а также могут объединить свои модели для создания общей масштабной конструкции.

Взрослым важно организовать условия, в которых дошкольники могли бы совместно решать проблемы, общаясь и советуясь друг с другом, а также учиться на своих ошибках.

Итак, LEGO- конструирование и робототехника позволяют внедрять информационные технологии в образовательный процесс дошкольного учреждения, помогают дошкольникам овладевать элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами. Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости.

Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста
Публикации по теме:

Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возрастаКонструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей» Фольклор является объединяющим миром детей и взрослых. Сегодня это ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов.

Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителейЗначение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителей Конструктивная деятельность тесно связана с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, а также средством всестороннего.

Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.

Значение театрализованных игр (кукольного театра) в развитии речи детей дошкольного возрастаЗначение театрализованных игр (кукольного театра) в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Тело, организм, эмоции
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 марта 2020 в 15:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки