Лучший педагог года

Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста (3 фото)

Татьяна Большеглазова
Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста

Самое естественное время препровождение ребенка – это игра: погремушки, куколки, машинки, но, в какой-то момент, на горизонте появляются завораживающие LEGO-конструкторы и их аналоги, которые раскрывают перед ребенком новые возможности для творчества и конструирования. Обучая ребенка комбинировать детали, мы, тем самым, развиваем его способности : умственные, физические и психологические, а также даем ему возможность погрузиться в увлекательное приключение, не выходя из своей комнаты. Конструкторы LEGO – это универсальные игрушки, и они никогда не наскучат ребенку, так как имеют в своем арсенале огромное количество видов и модификаций, а также целые серии, посвященные любимым героям или мультфильмам.

Публикация «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Творческая, неповседневная, интересная деятельность привлекает каждого ребенка, заставляет его думать, так как она связана с созданием чего – то нового, открытием новых знаний и своих собственных неизведанных способностей.

Это очень сильный и действенный стимул к занятиям с LEGO -конструктором. Занятия с конструктором требуют от ребенка приложения определенных усилий, нацеленных на преодоление возникающих сложностей при создании изделия. Когда дошкольник находится в зоне оптимальной трудности, то есть на пределе возможностей, то у ребёнка развиваются его способности, максимально используя зону потенциального развития. Когда же ребенок занимается деятельностью, которая находится в рамках, не достигает деятельность ребёнка оптимальной нагрузки, в этом случае у ребёнка развиваются гораздо меньше его способности.

Воспитательная и развивающая деятельность с конструкторами LEGO способствует развитию пространственного мышления у детей, поскольку объемное конструирование гораздо сложнее, чем выкладывание каких – либо моделей на плоскости.

При создании объемной модели ребенок уделяет внимание не только общему виду создаваемой конструкции, но и каждой ее детали в отдельности. У детей дошкольного возраста в процессе игры с LEGO развиваются математические способности: дети знакомятся с такие понятиями как: симметричность и асимметричность, когда пересчитывают детали, когда вычисляют нужное количество деталей и их длину. Это развивает навыки коммуникации. Одна из главных целей LEGO - конструирования - научить детей работать сообща и видеть результат своего совместного труда. Ведь сегодня совместное освоение знаний и развитие умений, а также интерактивное взаимодействие востребовано как никогда раньше. Во время групповой работы дети не просто общаются, они обмениваются советами, как закрепить детали, обмениваются деталями, а также могут объединить свои модели для создания общей масштабной конструкции.

Взрослым важно организовать условия, в которых дошкольники могли бы совместно решать проблемы, общаясь и советуясь друг с другом, а также учиться на своих ошибках.

Итак, LEGO- конструирование и робототехника позволяют внедрять информационные технологии в образовательный процесс дошкольного учреждения, помогают дошкольникам овладевать элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами. Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости.

Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста
Фото №1 Обучая ребенка комбинировать детали мы тем самым Фото №2 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возрастаКонструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей» Фольклор является объединяющим миром детей и взрослых. Сегодня это ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов.

Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителейЗначение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителей Конструктивная деятельность тесно связана с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, а также средством всестороннего.

Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.

Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возрастаЗначение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 марта 2020 в 15:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД