Татьяна Брагина
Проект в подготовительной группе «Знакомство детей деятельностью МЧС»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема проекта : «Знакомство детей деятельностью МЧС».
Проект подготовила : воспитатель Брагина Т. В.
Тип проекта :короткосрочный.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы,сотрудники МЧС.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Знакомство детей деятельностью МЧС“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Проекты. Проектная деятельность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Спасатели МЧС. Проекты
- Темочки
Актуальность проекта : дети имеют недостаточно представлений о профессии спасателя МЧС, которая считается одной из самых ответственных и опасных в мире. Это героическая работа, о которой мечтают многие мальчишки. В основном работа спасателя направлена на оказание помощи при бедствиях, наводнениях, пожарах, авариях, чрезвычайных ситуациях. У детей еще недостаточно сформированы знания о правилах безопасного поведения в быту и на улице, а их основы закладываются в дошкольном возрасте.
Актуальность проекта вызвана еще тем, что формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при опасных ситуациях реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта даст возможность научить детей мерам предосторожности, а также правилам поведения при чрезвычайных ситуациях, которые помогут сохранить ему жизнь.
Цель проекта : развивать знания детей о службе МЧС. Углублять и расширять знания о работе пожарных, спасателей работающих в МЧС. Формирование представлений детей об опасных для человека ситуациях.
Задачи проекта :
• уточнить и пополнить представления детей о деятельности МЧС;
• знание правил безопасного поведения в различных опасных ситуациях.
• умение детей вовремя обратиться за помощью, вести диалог с диспетчером «Службы спасения».
• Развивать у детей познавательную и речевую активности, мышление, коммуникативные навыки.
• познакомить детей с историей развития пожарной охраны, с профессией пожарного;
• учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;
• воспитывать у детей такие качества, как мужество и смелость.
Участие родителей в реализации проекта : оформление детских рисунков в подарок для работников МЧС. Сопровождение.
Предварительная работа:
* подбор литературы об истории МЧС;
* подбор картинок, фотографий о стихийных бедствиях и работе спасателей;
План реализации проекта :
1этап – подготовительный :
- подбор литературы, иллюстраций по данной теме;
- оформление договора на посещение базы МЧС;
2 этап – практический (реализация проекта) :
- внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о работе спасателей;
- беседы, экскурсия, сюжетно-ролевые игры;
3 этап – завершающий:
- обобщение результатов работы, их анализ;
- фото отчет.
Встреча детей с сотрудником МЧС.
Сюжетно – ролевые игры: «Служба спасения», «Юные пожарные»
Подвижные игры: «Проведи друга по лабиринту», «Пожарные на учении», «Тревога», «Зарядка спасателей.»
Беседы: «Кем быть?», «Спасатель МЧС», «Важные телефонные номера»
- обобщение результатов проекта;
- фотоотчет.
Срок реализации/Дата Мероприятия Задачи
I неделя
понедельник Беседа «Кем быть?»
Д/и «Кому что нужно для работы?»
Презентация «Что помогает спасателю» Сформировать представления детей о труде спасателей МЧС.
Уточнить, расширить и активировать словарь по теме. Закрепить знания детей об орудиях труда.
вторник Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций по основам безопасности.
НОД «Спасатель МЧС»
Презентация «МЧС России» Развивать знаний детей о профессии спасателя.
Ознакомление детей с деятельностью МЧС, профессией спасателя.
среда НОД «История развития пожарной охраны»
Экскурсия по ДОУ «Противопожарная безопасность нашего детского сада»
С/р игра «Служба спасения» Расширить представление детей о спасательной службе – пожарные. Закрепить правила вызова пожарной команды, их номера телефонов.
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; закрепить ранее полученные знания о разнообразных профессиях взрослых.
четверг Беседа «Спасатель – это отважный и решительный человек»
НОД «Есть такая профессия - спасатель»
Чтение рассказа «Юные спасатели» Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности, их значимости для каждого человека и общества в целом.
Пятница Беседа «Экстремальные ситуации»
Д/и «Юные пожарные спешат на помощь» Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
II неделя
понедельник НОД по рисованию «Спасатели»
Беседа «Важные телефонные номера
П/и «Проведи друга по лабиринту»
«Пожарные на учении» Закреплять знания детей о специальных видах транспорта, их назначении,
способах вызова в экстренных случаях.
Закрепить знание номера телефона диспетчера спасательной службы, который принимает все звонки о происшествиях в городе. Закрепить умение вести диалог с диспетчером.
Упражнять детей в согласованности действий, учить доверять друг другу и помогать.
Закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.
Вторник НОД «Оказание первой медицинской помощи»
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»
НОД «Огонь - друг, огонь – враг» Расширять знания о пожарной безопасности. Закреплять знания детей о работе пожарных, врачей скорой помощи, диспетчера.
Развитие представлений детей о роли огня в жизни человека.
Среда Встреча с сотрудником МЧС
Д/и «Найди на рисунке то, чем смазать обожжённое место» продолжать знакомить детей с профессиями работников МЧС, закреплять представления о пожарной безопасности, развивать наблюдательность, умение слушать, вызывать чувства гордости за людей данной профессии, благодарности им.
Четверг Беседа о спасателях.
Д/и «Испорченный телефон» Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей.
Развитие слухового внимания, памяти.
Пятница НОД «Разбор снежного завала. Поиски пострадавшего»
НОД «Кинологическая служба. Что это?» Научить детей трудиться коллективно, помогая друг другу.
Познакомить с профессией кинолога; объяснить важность этой профессии, развивать мышление, память, внимание.
III неделя
понедельник Зарядка спасателей
НОД «Смелые пожарные»
С/р игра «Юные пожарные»
НОД по лепке «Лучший друг спасателя – собака» Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.
вторник Видео советы «Правила безопасного поведения»
ЧХЛ Б. Житков «В дыму»
среда НОД «Детям о профессии пожарного»
ЧХЛ «Денискины рассказы. Как Дениска решил стать пожарным»
Экскурсия в пожарную часть Углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране и жизни людей, о технике помогающей тушить пожар. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного, формировать негативное отношение к нарушителям правил пожарной безопасности.
четверг НОД по аппликации «Пожарный»
Д/и «Найди ответ»
«Какие из перечисленных действий могут привести к пожару» Закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара.
закрепить знания детей о пожароопасных предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара.
пятница Итоговое мероприятие
фотовыставка