Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство детей с понятием  «семья» (младший возраст)

Татьяна Ершова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство детей с понятием  «семья» (младший возраст)

«Знакомство детей с понятием – СЕМЬЯ» (младший возраст)

Цель: Формировать у детей понятие о семье : мама, папа, дети – на примере домашних животных.

Задачи:

1. Побуждать детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы, упражнять в звукоподражании, изменяя тембр голоса.

2. Формировать у ребенка уверенность в том, что взрослые любят его.

3. Воспитывать у детей любовь к близким, добрые отношения к животным.

Активизация словаря: кот, кошка, котята, семья, мягкая, пушистая.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Знакомство детей с понятием  „семья“ (младший возраст)» размещена в разделах

Средства : игрушка кот, кошка, мягкий домик, медальоны с изображением котят, бантик на ниточке, картинки, мольберт.

Ход занятия.

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель имитирует разговор.

- «Да. Это детский сад, хорошо, спасибо, мы обязательно приедем.»

Объясняет детям, что их в гости пригласила семья кошки.

- А хотите поехать на поезде?

- Да!

- Становитесь друг за другом, как вагончики и поехали…

«Чух-чух- чух-чух

Мчится поезд во весь дух…»

- Вот мы и приехали!

- Посмотрите ребятки, что это?

- Ответ детей : - Это домик.

Воспитатель: - «Кто там живет?»

Вдруг из-за ширмы раздается «мяу»

- Кто так кричит, ребятки?

- Это кошка!

- Настя, кто так кричит?

- Кошка.

- Сейчас я посмотрю.

Воспитатель читает четверостишие:

«Из ворот выходит кот.

Сладко песенку поет «мяу»»

- Ребятки, это кот-коток, котя серенький лобок!

- Посмотрите, какой он красивый, пушистый.

- Кто хочет погладить?

- Вот какая шубка у кота мягкая, пушистая!

- Присаживайтесь,ребятки, на стульчики.

Из домика раздается ласковое «мяу».

Воспитатель: - А это кто кричит? Как вы думаете,ребятки?

- Это кошечка!

- Нету лучше мягкой кошки,

Она любит смотреть в окошко

- Посмотрите на нее, какая она красивая, в розовой юбочке, в розовых туфлях

- Это мама-кошка! (показывает кошку)

- Это папа- кот! (показывает кошку)

- Это семья!

- А кто у них детки?

Ответы детей- котята!

- Дима, кто у них дети?

- Котята!

- Правильно, ребятки, у них детки-котятки!

- А где же они?

- Мама-кошка и папа-кот переживают, посмотрите на них, какие они грустные

- А давайте поможем им найти котят.

Физкультминутка: Дети ходят по группе ищут котят, смотрят под столом, под стульчиками.

Воспитатель читает четверостишие:

«Котятки с нами играют в прятки,

Где искать нам их, ребятки?

Заглянули под кровать,

Под кроватью не видать.»

Дети находят на столе медальоны с изображением котят.

Воспитатель вешает им на шею эти медальоны и говорит

- Покружитесь- покружитесь, и в котяток превратитесь! А как кричат котятки?

- Мяу – мяу

- А сейчас мы порадуем маму-кошку и папу-кота, как мы умеем дружно играть

- Вот какой красивый бантик. (котята догоняют бантик, подпрыгивают, ползают)

- Маме-кошке и папе-коту нравиться как их котятки весело играют, никого не обижают, друг другу помогают, смотрите они улыбаются.

Вот, как хорошо поиграли котятки, а теперь покружитесь- покружитесь и в ребяток превратитесь.

- Ребятки, сегодня мы с вами были в гостях в семье кошки.

- А кто есть в вашей семье?

- Дима, кто есть в вашей семье?

- Настенька скажет нам о своей семье.

3-4 ребенка рассказывают о своей семье.

Воспитатель предлагает послушать:

«Кто ребяток крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Ну конечно, мама дорогая!»

- Покажите, ребятки, как вас мама крепко любит? Как приголубит?

Дети обнимают себя за плечи, гладят по головке.

- Ребятки, а как мамочка заботится о вас?

Ответы детей :

- Играет, покупает игрушки

- Готовит, гуляет, читает книжки …

Воспитатель:

- А как вы помогаете маме?

Ответы детей : …

- Как Настенька помогает маме?

- Скажи, Ярослав, как ты помогаешь маме?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель поощряет ответы детей.

- Молодцы, ребятки, как вы хорошо помогаете своим мамочкам, умнички.

- Давайте посмотрим на картинках, как дети помогают мамочке накрывать на стол, поливать цветы, складывать вещи в шкафчик.

Дети рассматривают картинки, называют действия.

Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую гимнастику:

«Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик –Я.

Вот и вся моя семья

Дети проговаривают вместе с воспитателем.

- Вот какая дружная семья у наших ребяток.

А сейчас мы пойдем гулять.

Публикации по теме:

Физкультурно–оздоровительные мероприятия на 2013–2014 учебный год ОСЕНЬ СентябрьМладший возраст «В гостях у осени» Старший возраст «Игры которые мы любим» ОктябрьМладший возраст «Мой веселый звонкий мяч».

Конспект открытой НОД в младшей группе «В гостях у семьи кошек» «В гостях у семьи кошек» Программное содержание: 1. Формировать у детей понятие о семье: мама, папа, дети – на примере домашних животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство детей с понятием  «семья» (младший возраст)
Опубликовано: 16 октября 2014 в 13:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД