Лучший педагог года

Знакомство детей средней группы с фольклором народов Омской области

Мария Васина
Знакомство детей средней группы с фольклором народов Омской области

Тема: «Знакомство с фольклором народов Омской области».

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).

Цель: Познакомить детей с разновидностями фольклора народов Омской области на примере русской, казахской и немецкой фольклористики.

Задачи:

Образовательная:

1. Расширить у детей представление об устном народном творчестве.

Публикация «Знакомство детей средней группы с фольклором народов Омской области» размещена в разделах

2. Познакомить детей с понятием фольклор и его видах: устное народное творчество (на примере сказки русского народа, песенный фольклор (на примере казахской народной колыбельной, танцевальный фольклор (на примере национального немецкого танца).

3. Расширить представления детей о многообразии жанров фольклора (загадки, сказки, песня, танец).

Развивающая: Закрепить знания и умения детей в устном народном творчестве через сказки, загадки, песню, танец.

Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к культуре и традициям других народов, проживающих на территории Омской области.

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребятки, Вы любите слушать сказки.

Дети: Да.

Воспитатель: А кто Вам читает сказки. Ответы детей.

Воспитатель: А знаете ли Вы что очень давно, когда Ваши Бабушки и Дедушки были очень маленькими, сказки не читали, а рассказывали, передавая их из уст в уста. Так ребята появилось устное народное творчество, автором которого стал народ. И называется оно фольклором (что в переводе с английского означает народная мудрость).

Воспитатель: Ребята, какие русские народные сказки Вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Да сколько сказок то Вы знаете. А автором всех этих сказок является русский народ.

Сказка - один из основных видов устного народного творчества. Народные сказки делятся на три группы:

- сказки о животных - самый древний вид сказки. Животные здесь разговаривают и ведут себя как люди. Лиса всегда хитрая, волк глуп и жаден, заяц труслив.

- бытовые сказки - герои этих сказок - крестьянин, солдат, сапожник - живут в реальном мире и борются обычно с барином, попом, генералом. Они побеждают благодаря находчивости, уму и смелости.

- волшебные сказки - герои волшебных сказок борются не на жизнь, а на смерть, побеждают врагов, спасают друзей, сталкиваясь с нечистой силой. Большинство этих сказок связано с поиском невесты или похищенной жены.

Воспитатель: Но во всех сказках ребята, добро всегда побеждает зло.

Звучит казахская колыбельная.

Воспитатель: Ребята, а что это за музыка такая звучит.

Ответы детей.

Воспитатель: Это казахская народная колыбельная «Ай-бопем», которую исполняет мать для своего ребенка. Слышите ребята, это звучит домбра – казахский народный музыкальный инструмент. Воспитатель показывает картинку с изображением домбры.

Воспитатель: Ребята, а какие русские народные инструменты Вы знаете, а чтобы Вам легче было вспомнить слушайте мои загадки:

Три струны, а звук какой!

С переливами, живой.

Узнаю его в момент –

Самый русский инструмент.

(Балалайка)

И щи хлебают,

И «Барыню» играют.

(Деревянные ложки)

Очень весело поёт,

Если дуете в неё.

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете

Не палочка, не трубочка.

А что же это?

(Дудочка)

Тараторит, словно тётка.

Называется…

(Трещотка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, Вы все мои загадки отгадали.

Физминутка.

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

И сели на свои места.

Воспитатель: Ребята, а Вы танцевать любите? А какие Вы танцы знаете. Ответы детей.

Воспитатель: А я хочу Вас познакомить с немецким национальным танцем ЛЕНДЛЕР. Давайте посмотрим на экран. (Просмотр видеофрагмента).

Воспитатель: А Вы бы хотели танец немецкий выучить. Ответы детей. Ну тогда вставайте в круг и будем движения повторять.

Воспитатель: Вот как здорово у Вас получилось, ребята.

Воспитатель: Вы ребята, молодцы. Понравилось Вам наше занятие? Что Вы нового узнали? А что делали? Кому Вы расскажите и покажите наш танец?

Публикации по теме:

«Сказки народов Поволжья». Творческий проект с детьми средней группы «Сказки народов Поволжья» творческий проект с детьми средней группы №10долгосрочный срок реализации:1 год Актуальность: В современных.

Знакомство детей средней группы с профессией Тамбовского края «Лесник» Конспект занятия по программе «Ранняя профориентация» в средней группе Тема занятия: «Знакомство детей с профессией Тамбовского края.

Конспект беседы «5 таинственных озёр Омской области»Конспект беседы «5 таинственных озёр Омской области» Конспект беседы «5 таинственных озёр Омской области» Цель: развитие интереса к изучению природы родного края. Задачи: 1) ознакомиться.

Конспект беседы «Олимпийские чемпионы города Омска и Омской области» Конспект беседы «Олимпийские чемпионы города Омска и омской области» Цель: знакомство с олимпийскими чемпионами города и области. Задачи:.

Конспект НОД «Животные и птицы Омской области, занесённые в Красную книгу»Конспект НОД «Животные и птицы Омской области, занесённые в Красную книгу» Конспект НОД "Животные и птицы Омской области, занесённые в красную книгу" Группа: подготовительная Форма организации – реализация проекта.

Конспект ООД «Знакомство со льдом» для детей средней группыКонспект ООД «Знакомство со льдом» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Росток» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым.

Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество». Представляю Вашему вниманию перспективный план по формированию представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек.

Фотоотчёт «Экскурсия в музей истории УВД Омской области»Фотоотчёт «Экскурсия в музей истории УВД Омской области» Экскурсия в музей истории УВД Омской области фотоотчёт 16 мая мы с ребятами и родителями посетили музей истории УВД Омской области. В.

Знакомство с фольклором разных народов России в рамках проекта «Посткроссинг». Мои размышленияЗнакомство с фольклором разных народов России в рамках проекта «Посткроссинг». Мои размышления Рисунок по народной якутской сказке "Мышонок и оленёнок" Саши Ф. В начале 2016 года я получила предложение на МААМ от московского педагога.

Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группыЗнакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство детей средней группы с фольклором народов Омской области
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 18:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД