Получи документы

Открытое занятие по экологии для старшей группы «Знакомство с Кроноцким заповедником»

Галина Яловенко
Открытое занятие по экологии для старшей группы «Знакомство с Кроноцким заповедником»

Открытое занятие по экологии для старшей группы.

Воспитатели: Яловенко Г. С. Лукова О. А.

Тема: "Знакомство с Кроноцким заповедником. Посвящение в юные экологи"

Цель: Формирование основ экологического воспитания у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с понятием "заповедник

2. Провести краткий обзор уникальных объектов заповедника.

Публикация «Открытое занятие по экологии для старшей группы „Знакомство с Кроноцким заповедником“» размещена в разделах

3. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе.

4. Продолжать пополнять знания о защите окружающей среды.

5. Дать представления о том, как негативно воздействует загрязнение на окружающую среду.

Развивающие:

1. Расширять опыт восприятия мира природы.

2. Способствовать развитию воображения у детей.

3. Развивать познавательную активность, умение анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать желание охранять природу родного края, заботиться о ней.

Оборудование:

Презентация, музыкальное сопровождение, деревья, нора, соболь, кольца - дупла для соболей, столы с карточками - заданиями, стеки, озеро, пластиковый мусор, рыбки, изображение вулкана, сумки (подарки детям)

Интегрирующие области: познание, социализация, художественная литература, безопасность, музыка, труд.

Ход занятия:

Вход в зал под песню "Как прекрасен этот мир"

В: Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие по особой земле нашего полуострова, называется она Кроноцкий заповедник. Вы согласны отправиться в это путешествие? (слайд №1)

Путь наш не близок, отправимся мы на вертолёте. Проходите, занимайте места

Садимся в импровизированный вертолёт (звук вертолёта)

В: мы пролетаем через горы, реки, озёра, долины, леса и тундры. (слайды)

В: Ребята, а что же это такое - заповедник? (ответы детей)

Заповедник - это большие участки земли, где природа охраняется государством.

В: Что именно охраняется в заповеднике? (ответы детей)

Охраняются животные, растения, реки, леса, тундры.

В: Вот мы и добрались до заповедника, а вы знаете, как надо вести себя в заповеднике? (ответы детей)

В: Ребята, смотрите - домик! Интересно, кто же там живёт?

Выходит инспектор.

И: Здравствуйте ребята, я инспектор по охране заповедника, я работаю и живу здесь, в заповеднике. Это самый большой заповедник на Камчатке и один из первых заповедников в России. Вначале он был создан для охраны соболей (слайд). Случилось это очень давно, почти 130 лет назад. Люди убивали соболей, потому что считали что у них очень тёплый и красивый мех. Когда люди поняли, что соболей остаётся всё меньше и меньше, решили сами охранять этих маленьких зверьков, а со временем там стали охранять не только соболя, но и всю природу. (слайд)

И: Прошу вас идти за мной, а передвигаться мы будем по тропинке.

В: Инспектор, а чья это норка? (подходит к норе) из норки выглядывает соболь.

И: А в этой норе живёт соболь, он очень весёлый зверёк, мы назвали его Шкодой. Соболь постоянно пытается пробраться в мой дом, но я вам скажу - если прикормить его, он может погибнуть, потому что потеряет навыки охотника. Прикормка диких зверей строго запрещена!

Ребята, а как вы думаете, чем питается соболь? (ответы детей)

И: Он высматривает и вынюхивает не видно ли полёвки. А вы знаете кто это? (слайд) А ещё соболь очень любит ягоду. А какую камчатскую ягоду вы знаете? ( ответы детей: брусника, голубика, морошка, княжника.) Слайд.

Соболь считается символом нашего заповедника! (слайд)

Ребята, я знаю интересную игру "Соболи и дупла", хотите поиграть?

Дети играют в игру. В: Вот видите ребята, в природе нет ничего лишнего. Даже старые деревья служат жильём для животных.

(Слайд - "Пихтовая роща") В: Ребята, посмотрите какая необычная роща!

И: Да растут здесь очень редкие деревья и называются они "Пихта грациозная" Камчатская. Пихта -крупное вечнозелёное растение с красивой кроной. Это растение необычное - шишки на нём растут вверх. В конце лете чешуйки шишки отваливаются и остаются раздетые до основания стерженька, острые на конце, как гвоздики. Пихта живёт столетиями.

Ребята, вы запомнили, как растут шишки пихты? А сейчас мы проверим. Предлагаю поиграть в игру: "Лишние шишки"

Ход игры: на столах лежат карточки с изображением пихты, на которой изображены разные шишки.

Цель: Быстро и правильно найти лишние шишки (не пихтовые)

Продолжаем путешествие, подходим к озеру.

В: Ребята, что же произошло с озером? (мусор в озере)

Могут ли в таком озере водиться живые существа? (ответы детей)

Вы согласны очистить озеро от мусора?

Игра: "Очистим озеро"

И: И теперь в этом озере будет водиться рыба!

Танец "Рыбки" (запускаем рыбу в озеро)

В: Посмотрите, какие вы молодцы, помогли очистить озеро и вернуться рыбам в свой дом.

И: А представляете, что происходит с мусором на нашей планете? (слайд с мусорным пятном в Тихом океане)

В: В Тихом океане есть огромный остров из мусора, его так много, что из далека он напоминает горы. Из-за этого мусора каждый год погибает тысячи животных. Животные принимают мусор за пищу, проглатывают его и гибнут, а другие животные запутываются в нём. (слайд с пострадавшими животными)

И: Ребята, как вы считаете, люди могут помочь нашей планете сократить количество мусора? Как это сделать? (ответы детей)

И: Ребята, нашей планете очень нужны помощники - экологи. Вы готовы стать юными экологами? (ответы детей)

Построение для посвящения в экологи.

В: Ребята, у каждой команды экологов есть свой девиз, пусть же и у нас он будет! (читает девиз) Вам нравится такой девиз? Вместе произносим девиз:

"Мы ребята - эколята!

И хотим вам всем сказать,

Будем мы природу

Любить и защищать!"

И: Вы стали настоящими экологами, я хочу вручить вам подарки, которые послужат вам очень долго. (вручение подарков) Дети благодарят инспектора.

В: Уважаемый инспектор, мы благодарны вам за интересную экскурсию по заповеднику. Ребята хотят подарить вам песню, в которой поётся о том, какой бы мы хотели видеть нашу планету.

Песня "Мы хотим, чтобы птицы пели"

Наше путешествие подошло к концу.

И: До свидания, берегите природу!

В: Пора возвращаться, занимайте свои места. Мы отправляемся в обратный путь. Ребята, вам понравилось путешествие? А что вам понравилось больше всего? Вы теперь стали помощниками природы - эколятами. Какие выводы вы сделали для себя? (ответы детей)

В: Какая ваша главная задача? (ответы детей - беречь природу)

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы Цель занятия: 1. Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом; 2. Учить понимать роль человека в нарушении.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Открытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыОткрытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Лариса Логинова. Открытое занятие для детей старшей группы. Тема: "День Рождения Деда Мороза" Цель: познакомить детей с интересным событием.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Судьба природы в наших руках» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста,активизировать и закреплять знания детей о планете Земля.

Открытое занятие в старшей и подготовительной группах «Мое село» Цель: формирование знаний детей о родном селе. Задачи: Уточнить представления детей о родном селе Стремилово. Формировать у детей понятие.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Занятие для детей старшей группы с использованием планшета «Геометрик». «Знакомство с паучком Ромбиком и его домом» Знакомство с паучком Ромбиком и его домом. Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Знакомить с устройством.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Автор публикации:
Открытое занятие по экологии для старшей группы «Знакомство с Кроноцким заповедником»
Опубликовано: 10 января 2021 в 04:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД