Папки-передвижки

Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с куриным семейством»

Светлана Вершинина
Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с куриным семейством»

Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с куриным семейством».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Цель: знакомство с куриным семейством.

Задачи:

Образовательные: Дать первоначальные представления о составе куриной семьи

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Знакомство с куриным семейством“» размещена в разделах

(петух и курица с цыплятами, их внешних отличиях: петух большой, у него на голове гребешок, бородка, у него пышный круглый хвост, яркое оперение. Курица большая, но хвост и гребешок у нее меньше, чем у петуха. Петух- это папа, курица-мама. У них есть детки – цыплята они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под ее крыло. Учить детей узнавать на картине и в игрушечном изображении петуха и курицу с цыплятами, узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подрожать им.

Развивающие: Развивать умение слушать и слышать воспитателя, подрожать словам, звукосочетаниям, движениям.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, чувство ответственности.

Предварительная работа: бесед с детьми о видах транспорта, рассматривание иллюстраций.

Демонстрационный материал: Набор настольных игрушек (курица с цыплятами, картина «Петух», картина к потешке «Курочка-рябушечка», платок для воспитателя.

Словарная работа: Петух большой, гребешок, пышный хвост, красивые перья, пушистые цыплята.

Приемы: Показ, рассматривание, чтение потешек, диалог с детьми, вопросы, подвижная игра, поощрение.

Ход НОД

Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал. В центре музыкального зала, на столе сидит курочка (игрушка). Дети здороваются с гостями и курочкой.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Курочка

Воспитатель: Правильно. Это курочка. Ребятки, курочка просит вас сесть на стульчики. Сидите очень тихо и слушайте. Я буду разговаривать с курочкой.

Воспитатель медленно и выразительно разыгрывает диалог с игрушкой. Использует русскую народную потешку

«Курочка - Рябушечка»

- Курочка – Рябушечка, да ты пошла?

- На речку.

- Курочка - Рябушечка, зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка - Рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка – Рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

- Ребятки, как пищат цыплятки?

Дети: Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

А как Курочка зовет своих цыпляток?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: Молодцы ребятки!

Рассматривание картины «Курочка – Рябушечка». Беседа по картине.

Воспитатель: Кого вы видите на картине?

Дети: Курочка с цыплятками.

- Что делает курочка?

Дети: Она пошла за водой

- Зачем курочке вода?

Дети: цыпляток поить

- Как цыплята просят пить?

Дети: Пи-пи-пи!

- Молодцы!

Воспитатель: Курочка- это мама, а цыплятки - ее детки (выставляются игрушечные цыплята). Курочка большая, а цыплятки- маленькие, пушистые, их много. Мама курочка заботится о них - учит зернышки клевать и воду вить. Ребята, курочка какая?

Дети: Большая

Воспитатель: А цыплята, какие?

Дети: Маленькие, пушистые.

Воспитатель: Ребята, курочка с цыплятками будут зернышки клевать и воду пить. Мы им мешать не будем, мы с вами поиграем. Вы будете цыплята, а я курочка - ваша мама. (Воспитатель надевает платок, ходит по залу, а дети – цыплята за ней).

Воспитатель: Ребятки- цыплятки, делайте как я. Ко - ко – ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите!

(Воспитатель усаживает детей, снимает платок).

Воспитатель: Вот как хорошо мы с вами поиграли в курочку и цыплят. Как курочка – мама зовет своих цыплят?

Дети: Ко-ко-ко!

Как цыплятки пищат?

Дети: Пи-пи-пи!

Воспитатель: Ребята у цыплят есть не только мама курица, у них есть и папа. Кто - нибудь знает кто у цыплят папа?

Дети: Петух.

Воспитатель достает игрушку- петуха и ставит ее на стол. Выставляет картинку петух. Показывает и говорит о его особенностях.

Воспитатель: Петух большой. Он больше курочки. У петуха на голове есть красный гребешок. Он весь покрыт красивыми перьями. Хвост у него большой, красивый, пышный. Петух кричит по-другому. Как кричит петух?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель обращается к петуху: Петушок Даша знает потешку про тебя. Она тебе сейчас расскажет. Ребята, вы тоже можете помогать Даше, рассказывать потешку.

Ребенок читает потешку:

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь.

Воспитатель: Как кричит петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Петушка тоже можно напоить водой, угостить зернышками.

Воспитатель подносит к его клюву чашку: Пей водичку! А теперь поклюй зернышки (подносит блюдце).

Воспитатель: Сейчас, ребята, мы с вами поиграем. Были вы ребятки, стали вы цыплятки! Вышли цыплятки погулять за мамой – курочкой. Гуляют цыплятки, травку щиплют, зернышки клюют. Как цыплятки зернышки клюют?

Дети показывают.

Увидели цыплятки водичку, побежали к воде, воду пьют. Покажите, как цыплята воду пьют. Весело им стало. Затопали они, захлопали, запрыгали они.

Дети топают, хлопают, прыгают.

Воспитатель: Ребята, нам пора идти в группу. Мы с вами попрощаемся с курочкой, петушком и цыплятками.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты, заюшка-пострел»Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты, заюшка-пострел» Конспект НОД в первой младшей группе Тема: Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты заюшка-пострел» Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД «Знакомство с Красной книгой Мордовии» во второй младшей группе Конспект НОД "Знакомство с Красной книгой Мордовии" во второй младшей группе. Автор: Чернова Ольга Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

«Его в руки не возьмешь — он колкий, ниток нет, одни иголки. Знакомство с ежом». Конспект занятия в младшей группе«Его в руки не возьмешь — он колкий, ниток нет, одни иголки. Знакомство с ежом». Конспект занятия в младшей группе Цели: -воспитывать интерес к жизни ежей; -формировать представление о еже как о живом существе, лесном обитателе; -продемонстрировать.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с куриным семейством»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 05:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД