Папки-передвижки

План-конспект открытого занятия «Знакомство с музыкальными шумовыми инструментами»

Тамара Юрченко
План-конспект открытого занятия «Знакомство с музыкальными шумовыми инструментами»

План-конспект открытого музыкального занятия

«Знакомство с музыкальными шумовыми

инструментами»

Цель: Впечатлить и привлечь внимание детей к разнообразию звуков при игре на нетрадиционных музыкальных инструментах

Задачи:

а) Образовательные:

Публикация «План-конспект открытого занятия „Знакомство с музыкальными шумовыми инструментами“» размещена в разделах

1. Создать условия для комплексной интеграции знаний детей о музыкальных инструментах

2. Познакомить с самодельными музыкальными инструментами

3. Пополнить знания детей о адыгейских музыкальных инструментах и изготовить музыкальный инструмент (погремушка)

б) Развивающие:

1. Развивать слуховое воображение, чувства ритма, умение действовать коллективно.

2. Устанавливать ассоциативные связи между миром фантазии и миром реальности, через создание игровой ситуации и непринуждённого общения.

3. Развивать навыки свободной импровизации детей на самодельных музыкальных инструментах

в) Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес и желание детей играть на нетрадиционных музыкальных инструментах

2. Способствовать установлению отношений творчества и сотрудничества между участниками занятия

Оборудование: музыкальные палочки, колокольчики, адыгейские народные шумовые инструменты, коробочки от киндер сюрпризов, горох, 2 детских столика, к ним 9 стульев, компьютер с колонками (для воспроизведения музыки, 1 взрослый стул, ковёр для релаксации детей, (лёжа, корона для преображения муз. рук.

(Дети заходят в зал их встречает музыкальный руководитель)

Муз. рук: Здравствуйте, ребята. (здороваются) Давайте друг- другу улыбнёмся и подарим хорошее настроение. (присаживаются)

Меня зовут Тамара Анатольевна, когда я была маленькая меня никто так не звал, а как меня звали? Вы можете догадаться? (ответы)

То-ма, Та-ма-ра.

Вот я скажу сейчасимя про себя хлопая в ладоши, а вы скажете про себя

и прохлопаете.

Муз рук: Та-ма-ра (хлопаю в ладоши, дети выполняют)

Муз рук: Ребята, у вас есть какое- нибудь увлечение? (ответы) Вот я, например, люблю играть на пианино, водить машину, выращивать цветы, шить, а вы? (ответы)

Но моё самое любимое увлечение- это путешествие! Но путешествовать можно не только по настоящим странам и городам, можно путешествовать по стране литературы, по стране музыки. И вот в одном из таких путешествий друзья подарили мне вот этот сундучок, он мне так нравится, а хотите посмотреть что там?

(ответы, рассматривают самодельные муз. инструменты)

-Как вы думаете, что это? На что они похожи? Музыкальные инструменты посмотрите, какие они необычные. Раньше в старину, большинствомузыкальных инструментов изготовлялось своими руками. Поэтому каждыйинструмент был дорог музыканту. В основном музыкальные инструменты изготовлялись из дерева. Сейчас их большое разнообразие, так как естьспециальные фабрики и мастерские. Они изготавливаются из пластика,

железа, стекла и дерева. Но вот такие музыкальные инструменты, есть только в стране Музыкального творчества они разные и необычные. Что такое музыкальное творчество? Это там, где придумывают, фантазируют и сочиняют разные песни, танцы и исполняют их. Ребята, вы хотите побывать в

этой сказочной стране? (ответы) Тогда я предлагаю вам, отправится в путешествие. Давайте мысленно перенесёмся в эту сказочную страну, ляжем на коврик, закроем глазки, и представим, что летим в страну Музыкального творчества.

Релаксация (Ричард Клаудерман)

(Муз руководитель одевает корону и превращается в королеву Музыки, дети встают)

-(Поёт, играя на колокольчике)

-Здравствуйте ребята, я- королева Музыки, мы с вами находимся в моей сказочной стране музыкального творчества. В этой сказочной стране у всех всегда хорошее настроение, а у вас какое? (ответы)

А мне сегодня немного грустно, потому что нет музыки, инструменты есть а музыки нет. Нет музыки, потому что некому играть на музыкальных

инструментах, все мои музыканты на гастролях. А вы, ребята, можете играть на музыкальных инструментах? (ответы) Вот здорово, только мои инструменты необычные не знаю, справитесь вы с ними или нет? Сейчас вы закроете глазки, я буду класть музыкальный инструмент к вам, кто его почувствует, тот может открыть глазки и его взять. Сейчас мы сядем на пол и поиграем в «Эхо» я буду стучать палочками, а вы повторяйте за мной

Ритмическая игра «Тра- та- та»

Я хочу вам загадать загадку: Звенящее, прозрачное, воды не боюсь ударь-

разобьюсь, что это? Сосульки (обращаю внимание на платочки

открываю, колокольчики)

Что это ребята? Наши колокольчики сделаны из тонкого металла, а скажите звук колокольчика похож на звон сосулек? (предлагаю поиграть)

Песня «Шаловливые сосульки» (Т. Э. Тютюнниковой)

Смотрите тут ещё платок, хотите открыть? (дети открывают второй платок, там лежат музыкальные инструменты : маракасы, палочки, бубны, дети пробуют играть, беседа об инструментах) Посмотрите, ребята эти музыкальные инструменты сделаны из обычного бросового материала: крышечки, коробочки от киндеров, а вы хотите поиграть на них в оркестре? (ответы) И так, у нас получился оркестр, но оркестром должен руководить кто? (ответы)

Дирижёр

Он должен показывать, кто и когда должен вступать в игру. Кто хочет быть

дирижером?

Игра в оркестре «Итальянская полька» (С. Рахманинов( -O-)

Я вас поздравляю, вы настоящие музыканты! И сейчас звучал настоящий оркестр!

А сейчас посмотрим что у нас скрывается под последним платочком.

(открываю адыгейские музыкальные инструменты)

Как вы думаете, а это что? (ответы).

А вы знаете, какие это музыкальные инструменты? Это адыгейские музыкальные инструменты. Испокон веков народ Адыгеи любил играть, петь, танцевать, играя на музыкальных инструментах, сделанных своими руками. Использовали для этого дерево, бересту, вот и получились такие музыкальные инструменты. Эти инструменты пришлись по душе народу они их сохранили и изготавливают сейчас.

(рассматривают адыгейский инструмент) это барабан, сделан из дерева, раньше пастухи играли на нём и отгоняли от стада диких зверей

–это трещётка -? сторож резким звуком пугал лошадей чтоб они не забрались на овсяное поле

играя на колотушке хранитель порядка тёмными ночами ходил отпугивая воров

(шур-шар) погремушка сделана из бересты, раньше делали такие погремушки, чтобы успокоить младенца. Я вижу, как вам хочется поиграть на них? Ой, ребята, как жаль, что на всех адыгейских музыкальных инструментов не хватает, что же нам делать?

(дети предлагают свои варианты)

Если народ делал их сам, давайте попробуем тоже сделать своими руками,

вот смотрите, у меня есть коробочка откиндер сюрприза, крупа гороха, что можно сделать?

А вот посмотрите, погремушку мы сможем сделать?

(предлагаю сделать погремушки)

Самостоятельное изготовление

музыкального инструмента

(звучит фонограмма с адыгейской музыкой)

Ну что, получился у нас музыкальный инструмент? Вот здорово мы придумали, и у нас всё получилось, теперь на всех хватит, народ любил играть на музыкальных инструментах петь песни и водить хороводы. Предлагаю вам ребята создать оркестр из наших инструментов, разбирайте их, но не просто так, я к вам подойду и вы вытянете первый вам попавший инструмент.

Адыгейская народная песня «?»

с музыкальными инструментами

-Ребята, у меня прекрасное настроение, а у вас? Спасибо, что помогли вернуть мне весёлое настроение. Я очень рада нашей с вами встрече. В подарок за это я хочу подарить вам музыкальный инструмент для вашего детского сада. Вы можете посоветоваться друг с другом и выбрать любой. (выбирают)

А я, королева Музыки, с вами прощаюсь, вам нужно вернуться в детский сад, сейчас ложитесь на коврик и расслабьтесь.

Релаксация (Ричард Клаудерман)

(муз. руководитель снимает корону)

Вот мы с вами и в детском саду. Какие впечатления у вас ребята от путешествия? А что больше вас удивило? Что вы узнали нового?

Рефлексия

(ответы)

Спасибо вам, ребята, за активное участие в путешествии. До свидания.

Публикации по теме:

Картотека речевых игр с музыкальными инструментамиКартотека речевых игр с музыкальными инструментами Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» (вторая младшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Вторая младшая группа Программное содержание • Обучающие задачи:.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео История шарманки Знакомя детей с огромным семейством музыкальных инструментов, мы стараемся дать им представления о самых разнообразных.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео Инструмент из группы струнно-смычковых Сегодня я решила продолжить тему знакомства дошкольников с музыкальными инструментами. Думаю, что.

План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке «Осенние забавы»План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке «Осенние забавы» План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке в старшей группе «Осенние забавы» Я предлагаю Вашему вниманию конспект открытого.

План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества»План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества» План-конспект открытого занятия МАОУ ДО ДТ «Родничок» Педагог дополнительного образования Коваль О. В. г. Приморско-Ахтарск 2019г. Учащиеся.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять умения бросать мяч 2-мя руками разными способами, прыжкам на двух ногах. 2. Развивать.

Знакомство детей 2–3 лет с музыкальными инструментамиЗнакомство детей 2–3 лет с музыкальными инструментами Знакомство с музыкальными инструментами начинаем с первой младшей группы (2–3 года). Дети должны научиться различать звуки по высоте.

Конспект занятия «Чья песня лучше? Знакомство с духовыми инструментами» (старший дошкольный возраст) Знакомство с духовыми инструментами. Старший дошкольный возраст. Тема: «Чья песня лучше?» Цель: Познакомить детей с различными духовыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия «Знакомство с музыкальными шумовыми инструментами»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 10:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД