МААМ-картинки

Конспект ООД «Знакомство с профессией повар-кондитер»

МУЛЛАЯНОВА ЛИЛИЯ
Конспект ООД «Знакомство с профессией повар-кондитер»

«Знакомство с профессией повара - кондитера»

Форма проведения: профориентационный ООД.

Аудитория: подготовительная группа

Цель: формировать представление детей о профессии кондитера через познавательно - экспериментальную деятельность.

Задачи.

Образовательные:

1. Познакомить детей с профессией «повар- кондитер», с предметами и техникой необходимыми для работы.

Публикация «Конспект ООД „Знакомство с профессией повар-кондитер“» размещена в разделах

2. Учить детей лепить из соленого теста, придавать изделию законченный вид.

3. Учить рассуждать вслух, развивать умение ясно и четко излагать свои мысли.

Развивающие:

1. Развивать любознательность, стремление к исследовательской деятельности.

2. Развивать чувство формы, пропорции, фантазию, творчество.

3. Расширять кругозор и словарный запас детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара-кондитера.

2. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Здоровьесберегающие:

1. Снятие усталости и напряжения.

2. Формирование правильной осанки.

3. Развитие мелкой моторики рук.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением хлебобулочных и кондитерских изделий.

2. Разучивание песенки «Я пеку-пеку…

3. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых.

4. Чтение художественной литературы Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»

5. Загадывание загадок.

6. Беседа о профессии.

7. Инструктаж детей о правилах поведения на кухне.

Материал к занятию: мультимедийное оборудование, на каждого ребенка: колпаки и фартуки, разделочные доски, формы для выпечки, соленое тесто.

Продолжительность: 30 минут

Методы, используемые на занятии:

1. Демонстрационна-наглядный.

2. Словесный.

3. Практическо-деятельностный (лепка)

4. Метод контроля.

Ход занятия.

Воспитатель: Проходите ребята. У нас сегодня много гостей, пришли они посмотреть какие вы у меня все замечательные и смышленые.

Сегодня наше занятие будет посвящено профессиям (1 слайд). А кто скажет, что такое профессия.

Дети: Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что должна приносить профессия человеку?

Дети: Она должна приносить радость человеку, который трудится и окружающим людям.

Ребята, сегодня утром я зашла на почту, где для вас передали вот такую интересную коробочку. Что же находиться в ней мы посмотрим вместе.

Воспитатель: Открываем коробочку (халат, колпак, фартук). Человеку, какой профессии принадлежат эти вещи?

Дети: Повару (2 слайд)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, зачем нужно повару одевать специальную одежду?

Дети: чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки одежды, волосы не попали в еду.

Воспитатель: Где мы можем встретить повара?

Дети: в столовой, кафе, ресторане, а еще в нашем детском саду(3 слайд)

Воспитатель: Чем занимается повар?

Дети: повар варит супы, компот, каши, готовит гарниры, жарит котлеты и т. д.

Воспитатель: На чем повар готовит еду?

Дети: Повар готовит еду на плите.

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? в этой волшебной коробочке есть специальные загадки, попробуем отгадать.

1-загадка.

Сама не ем, а людей кормлю. (ложка). (4слайд)

2-загадка.

Глубока иль мелка-

Всё равно нам всем нужна.

Из неё мы всё едим,

А поев – помыть спешим. (тарелка).(5 слайд)

3-загадка.

Добродушная толстушка

Всем ребятам даст покушать.

Пятки ей огонь щекочет,

А она бурлит, хохочет.

Шляпка сверху скок, да скок,

И обед уже готов. (кастрюля). (6 слайд)

4-загадка.

Кофе, чай и молоко

Из неё нам пить легко.

У неё круглы бока,

Жаль, что ручка лишь одна. (чашка). (7 слайд)

5-загадка.

Однорукая старушка

На плите пыхтит, ворчит –

То пожарит нам картошку,-

То котлетку смастерит. (сковорода). (8 слайд)

Воспитатель: (9 слайд) посмотрите на эти картинки. Чем отличаются они.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы любите сладости? А знаете ли вы, как называется профессия людей, которые создают сладости своими руками? Вот сейчас я вас познакомлю еще с одним поваром, поваром – кондитером человеком, который готовит, выпекает, а потом украшает кондитерские изделия (10 слайд).

Профессия кондитера очень сложная, интересная и творческая. Повар-кондитер очень важная и сладкая профессия. Ни один праздник, ни одно День рождение не обходиться без сладкой выпечки.

Воспитатель: (11,12 слайд). Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела. Начиная от самых маленьких конфет, печений и до самых больших тортов выпекает кондитер.

Воспитатель: Ребята, как можно обобщить все вкусности, которые готовит повар-кондитер?

Дети: Кондитерские изделия

Воспитатель: А еще их можно было бы назвать десертом. Десерт – это сладкое блюдо, подаваемое в конце обеда. В переводе с французского языка: это слово означает «убирать со стола». У нас десертом принято считать: торты, пироги, пирожные, мороженое, печенье, конфеты, шоколад, варенье, фрукты и т. п.

Воспитатель: Кондитер работает с различными видами теста. Ребята, вы наверно видели как ваши мамы или бабушки готовят тесто для торта. Может быть видели какие продукты нужны, чтоб приготовить тесто? (яйца, мука, масло, сахар, (13слайд).

Еще у кондитера есть помощники– это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать и украшать сладкие блюда.

Миксер и блендер (14 слайд) с помощью которых, взбивают яйца и делают крем.

Миска для теста, кондитерский шприц, (15 слайд) форма для выпекания и конечно духовой шкаф (16слайд).

Вот такая красота получается у настоящих профессионалов (17 слайд).

Входит Кондитер. Знакомство.

Мария Петровна: Здравствуйте ребята! я Мария Петровна. пришла к вам в гости рассказать о своей сладкой профессии. Я работаю кондитером в кафе «Сладкоежки» и выпекаю самые разные десерты. Моя профессия очень интересная, вкусная и очень сложная: повар кондитер целый день на ногах, и поэтому к концу рабочего дня у меня очень сильно устают ноги, руки и спина. А чтобы снять усталость, я делаю физ. зарядку. Давайте я вас этой зарядке научу. (Предлагает детям встать в круг и выполнять движения за ней.)

Вверх рука и вниз рука

Потянулись мы слегка.

Быстро поменяли руки

Нам сегодня не до скуки.

Приседания с хлопками.

Вверх хлопок и вниз хлопок.

Руки, ноги разминаем

Знаем, точно будет прок.

Крутим-вертим головой

Разминаем шею, стой!

Мария Петровна: Молодцы, ребята и спасибо за физкультурную разминку.

Ребята, вы бы хотели стать поварами – кондитерами и научиться готовить?

Мария Петровна: Я хочу предложить вам, приготовить пирожное. Оно у нас будет из соленого теста. Кушать его нельзя, но зато это пирожное можно использовать в игре.

Воспитатель: Для начала наденьте фартуки и займите места за рабочим столом.

Мария Петровна: хочу предупредить, нельзя есть тесто, направлять инструменты в лицо себе и другим детям и т. д.

Мария Петровна: Ребята сейчас мы с вами, как настоящие кондитеры, будем учиться готовить пирожное для игры. У вас у каждого на столе есть белое тесто и кусочки цветного теста. Мы с вами из белого теста скатаем шар, и ладошкой надавливая, сделаем лепешку, теперь придавите формочкой, уберите лишнее тесто. А из цветного теста лепим фрукты и ягоды для украшения нашего пирожного.

А теперь мы свои пирожное разложим на красивом подносе, они у нас высохнут. Мы эту красоту будем использовать в сюжетно-ролевых играх: в игре в магазин, в семью, в кафе и т. п. Теперь предлагаю убрать свои рабочие места.

Мария Петровна: Я рада, что познакомилась с такими умными и трудолюбивыми ребятами, и надеюсь, что вам понравилась моя профессия повара-кондитера. А теперь мне пора возвращаться на производство. На прощанье хочу вам подарить книгу «Кулинарные рецепты». Здесь много рецептов вкусных десертов, вы сможете их рассмотреть и даже попробовать их приготовить дома с мамой (бабушкой). До свидания, до новых встреч!

Дети: До свидания!

Закрепление

Воспитатель: Как называется человек, который выпекает пирожные и торты?

Вам понравилась сегодняшняя встреча?

Что вы узнали сегодня нового?

С каким новым словом вы сегодня познакомились?

Как вы думаете, все ли справились с выполнением задания?

Что больше всего понравилось в сегодняшнем занятии?

Воспитатель: Благодарим присутствующих за внимание, а мы с ребятами в группу пройдем.

Прикреплённые файлы:

kmo_na051.ppt | 9507 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с профессией парикмахер»Фотоотчет «Знакомство с профессией парикмахер» Цель: Сформировать понятие «Профессия»; познакомить с профессией «Парикмахер». Задачи: Развивающие: • Развивать образное и пространственное.

Фотоотчет «Знакомство с профессией продавец»Фотоотчет «Знакомство с профессией продавец» Цель: Познакомить дошкольников с профессией продавец. Задачи: Вызывать у детей интерес к окружающему миру. Познакомить детей с профессией.

Фотоотчет «Знакомство с профессией врача»Фотоотчет «Знакомство с профессией врача» Цели и задачи:Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар»Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар» ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о профессии повар. Задачи: продолжать формировать представление о назначении профессии повар, о.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Проект «Знакомство с профессией военного»Проект «Знакомство с профессией военного» Актуальность проекта : Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к.

Проект «Знакомство с профессией врача»Проект «Знакомство с профессией врача» Тема проекта: «Знакомство с профессией Врача и Медсестры». Автор: воспитатель I категории Мартынова Елена Анатольевна Участники проекта:.

Конспект экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста «Моя мама — повар-кондитер» Видео – экскурсия при помощи программы Skype, с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя мама повар – кондитер» Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Знакомство с профессией повар-кондитер»
Опубликовано: 6 октября 2020 в 09:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД