Получи документы

Конспект НОД «Знакомство со свойствами песка»

Астафьева Елена Викторовна
Конспект НОД «Знакомство со свойствами песка»

Цель: Познакомить со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность

пропускать воду; что песок состоит из очень мелких частиц - з рнышек песчинок, что

сухим песком можно рисовать.

Задачи: Образовательные: познакомить детей с происхождением, строением и

применением песка; дать знания о свойствах сухого и мокрого песка; обогатить речь

Публикация «Конспект НОД „Знакомство со свойствами песка“» размещена в разделах

детей, активизировать словарный запас. Развивающие: развитие произвольного внимания

и творческого мышления и воображения; развитие; развитие умения пут м

экспериментальной деятельности устанавливать причинно- следственные связи; развитие

познавательного интереса в процессе экспериментирования.

Воспитательные: воспитание интереса к окружающему миру, чувства эмоционального

удовлетворения от проделанной работы.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Дети стоят около воспитателя. - Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь. Вы,

наверно, заметили, что один гость очень необычный. (обращает внимание на воздушный

гелевый шарик, стилизованный под человеческое лицо, привязанный лентой к корзине).

Это знаменитый профессор Всезнайкин. Он летает по всему миру и узна т много

интересных вещей. И, наверно, неспроста появился у нас. Посмотрим, какое у него к нам

дело. (доста т из корзинки коробочку) - Попробуем угадать, что там находится.

Дети берут коробочку, встряхивают е, слушают, как она звучит, затем проверяют, имеет

ли она запах. Пробуют догадаться, что там находится. Можно загадать загадку:

Петя замок строит ловко,

Катя торт печ т вед рком.

Здесь у моря на часок

Всех детей собрал (песок).

Кто, дети, загадку мою отгадал? Кто этот предмет по приметам узнал? - Давайте

посмотрим, правильно ли вы отгадали. Открывают коробочку, рассматривают, что там

находится. - Но, посмотрите, здесь ещ какое-то письмо. Давайте его прочитаем. (доста т

из коробочки и читает письмо).

«Дорогие друзья, профессор Всезнайкин рад приветствовать вас. Я знаю, что песок - это

то, с чем вы играете в детском саду и во дворе в теплое время года. Но у меня ничего не

получилось из него построить. Подскажите, пожалуйста, что я делал не так».

-Ребята, давайте изучим песок и объясним профессору, в ч м была его ошибка

- Как вы думаете, откуда бер тся песок? (песок появляется в результате разрушения

камней или морских ракушек. В зависимости от того из какого камня получился песок, он

может иметь разную расцветку: серый, ж лтый, белый, красный. Давайте проведем опыт и

попробуем получить песок вот из этих двух камней.

Опыт№1 «Откуда бер тся песок»

Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.

Ход эксперимента:

Возьмем 2 камня и постучим ими друг о друга, потрем их над листом бумаги.

Как вы думаете, что это сыплется?

Давайте рассмотрим через увеличительное стекло. Это песок.

Как мы получили песок?

Какого он цвета? (Серый).

Почему? (Потому что камни были серые).

Давайте еще раз повторим, как в природе появляется песок?

Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок

Где в природе можно увидеть много песка? (В пустыне, в горах, на морском берегу).

Слайд № 1. Для чего нужен песок? (Для игры.

Слайд № 2. В строительстве. Песок и цемент засыпают в бетономешалку, тщательно

перемешивают и получают раствор, которым скрепляют между собой кирпичи, когда

строят дом.

Слайд № 3. Песок используются при изготовлении кирпичей и

Слайд № 4. в производстве стекла. Песок смешивают с содой, расплавляют его при

высокой температуре и получается стекло.

Слайд № 5. Песок используется для изготовления песочных часов. (Его засыпают в

песочные часы.).

- Сегодня мы, как настоящие уч ные, будем исследовать песок. Как вы думаете, где

уч ные проводят свои исследования? (Ответы детей) - Профессор поможет нам очутиться

в лаборатории. Дети берутся за ленточки, идут по кругу: Ты лети, лети, лети, И меня с

собой неси…

–Профессор помог добраться в лабораторию. (Дети садятся за столы).

- Вспомним правила поведения в лаборатории (внимательно слушать воспитателя,

выполнять предложенные действия, нельзя ничего брать в рот). На столах находятся

пиалы, штативы, пробирки с песком и водой, совочки, лупы.

Давайте проведем опыт и попробуем получить песок вот из этих двух камней.

Опыт № 2 : -Возьм м по маленькой горсточке песка и засыплем к себе в тарелочки (дети

выполняют). Легко ли сыплется песок? Почему? Ответы детей. (потому что песок

сыпучий) - Легко ли его брать? (дети пробуют взять песок пальцами, отвечают «нет»

потому что он рыхлый, он не комком и высыпается из рук).

Опыт 2: 4 - А теперь возьм м вот такое приспособление, кто знает, как оно называется?

(ответ – увеличительное стекло). Почему его так называют? Как ещ можно сказать?

(лупа, линза). - Возьм м лупу и внимательно рассмотрим, из чего состоит песок. Дети

рассматривают песок. Ответ – из з рнышек – песчинок.

-Как они выглядят? (маленькие, круглые, белые, ж лтые, прозрачные).

-Чем похожи одна на другую, чем отличаются? Как они расположены?

песке каждая песчинка лежит отдельно и не прилипает к своим «соседям».

-Почему сухой песок сыпется? (Потому что песчинки не прилипают друг к другу.

-Можно что-то слепить из сухого песка? («нет», т. к. в сухом песке песчинки лежат

отдельно друг от друга, свободно двигаются, рассыпаются). Поэтому- то профессор не мог

ничего слепить.

Опыт№ 3: -Сейчас провед м следующий опыт. Аккуратно наль м немного воды в

тарелочки с песком. Потрогаем песок. Каким он стал? (Влажным, мокрым). А куда

исчезла вода? (Спряталась в песок, песок быстро впитывает воду).

-Давайте теперь рассмотрим влажный песок через лупу. Изменились ли песчинки? Как?

(они лежат плотно друг к другу, они слиплись между собой.). Можем мы теперь насыпать

песок? (нет, он не сыпучий). Почему? (песчинки прилипли друг к другу).

-Можно лепить из мокрого песка? (да, мокрые песчинки сохраняют форму).

-Теперь вы можете сказать, почему у профессора не получилось построить из песка (он

лепил из сухого песка).

-А профессор приглашает нас туда, где можно встретить песок в большом количестве.

Конечно же, это берег моря. (Звучит шум прибоя)

Мы песчинки, мы песчинки

мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок

Получается песок

Давайте представим, что мы маленькие песчинки. Когда песок сухой, то каждая песчинка,

лежит отдельно друг от друга. Давайте и мы расцепим руки. Вот так. Мы сухой песок. Но

вот пошел дождик и намочил песок. Что случилось с песчинками? Они намокли, плотнее

прижались друг к другу, слиплись. Давайте и мы подойдем друг к другу поближе и

обнимемся. Мы мокрые песчинки!

А теперь давайте вернемся в лабораторию и покажем профессору, как можно играть с

мокрым песком? (лепим фигуры с помощью форм для песка).

Слайд №6. -Как можно играть с сухим песком? (рисовать песочные картины). Можно

насыпать сухой песок на стекло или на разнос и пальчиком нарисовать картину. Я

предлагаю нарисовать солнышко. Я нарисую круг, а вы лучики. Рисуем.

А на мокром песке можно рисовать? Как? (Пальчиком, палочкой).Давайте попробуем

нарисовать лесенку. (рисуем)

Слайд №7. Посмотрите на экран. Красивая картина? Она тоже нарисована песком, только

цветным. Сейчас я покажу вам, как это делается. Я рисую контур картины клеем, затем

насыпаю немного цветного песка на клей, лишний песочек, который не прилип,

стряхиваю. Посмотрите, что получилось! А теперь, попробуем все вместе. (Рисуем

картину песком).

Ребята, как вы думаете, а самим можно сделать цветной песок? Как? (Красим цветной

песок гуашью). Когда он высохнет, можно рисовать цветную картину.

Всем вместе рассмотреть рисунок. Благодаря какому свойству песка мы смогли

нарисовать картину? (сыпучесть).

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети берутся за ленточки, идут по кругу: Ты лети, лети, лети, И меня с собой неси… - Мы

вернулись в детский сад.

Теперь профессор будет знать, как играть с песком. Давайте ему напомним, почему

лепить нужно из мокрого песка, а рисовать лучше сухим. - Профессору пора отправляться

дальше. Давайте с ним попрощаемся

Публикации по теме:

«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка Цель: - формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе; - формировать интерес к явлениям природы; - закрепление и.

Знакомство детей первой и второй младших групп со свойствами магнитаЗнакомство детей первой и второй младших групп со свойствами магнита Магнит – природный камень (магнитный железняк, который умеет притягивать железо и сталь, и создает магнитное поле. Бывают искусственные.

Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами»Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами» Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один из дней.

Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка» Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка»Младшая группа. Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка,.

Как мы знакомим детей со свойствами песка-фотоотчетКак мы знакомим детей со свойствами песка-фотоотчет Дошкольный возраст самый интересный и насыщенный тем, что дети открывают и познают мир, они его трогают, пробуют на вкус, и пробуют что-то.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги»Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Задачи: Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе проведения опытов, развивать познавательный интерес к свойствам.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство со свойствами песка»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 19:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД