Приложение МААМ

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Кудрявцева Светлана
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

«Зоопарк»

Сюжетно – ролевая игра.

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран: воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветеринар, экскурсовод).

Задачи:

1. Образовательная:

- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;

- Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Зоопарк“» размещена в разделах

- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный материал;

2. Развивающая:

- развивать речь детей, закреплять звукопроизношение;

- обогащать словарный запас;

- тренировать словарный запас;

3. Воспитательная:

- формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры;

- воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Предварительная работа: беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке, рассматривание альбома «Дикие животные», загадывание и отгадывание загадок о животных, чтение художественной литературы о животных, изображение животных трафаретами, раскрашивание изображения животных.

Ход:

Воспитатель: «Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша»? (Афиша висит на доске.) Дети: «Афиша – это объявление о спектакле, концерте».

Воспитатель: Молодцы! А что написано на афише? Куда нас приглашают?

Дети: В зоопарк.

Воспитатель: Молодцы! Я, предлагаю вам сегодня поехать в зоопарк. Кто из вас уже был в зоопарке? (ответы детей)

Воспитатель: Наверно вы знаете, что такое зоопарк? (ответы детей). Зоопарк – это место где собрали животных с разных континентов, где посетители могут за ними наблюдать и узнавать о них много интересного.

Воспитатель: Молодцы! А кто работает в зоопарке?

Дети: Директор – руководит работой зоопарка, рабочие – ухаживают за животными, кормят их, чистят клетки и самих животных, строители – строит зоопарк для животных, кассир – продает билеты посетителям, экскурсовод – человек, который рассказывает интересные истории о животных, шофер – привозит животных из разных стран, ветеринар – врач, который лечит животных.

Воспитатель: Ребята, но на дороге с водителем может случиться разное, кто должен следить, правильно ли он водит машину. Как вы думаете, кто следит за порядком на дороге?

Дети: Инспектор дорожно-патрульной службы.

Воспитатель:Кто будет инспектором?

Дети: «Имя ребенка» будешь инспектором. Надевай «имя ребенка» форму инспектора и бери жезл.

Воспитатель: Ребята, когда мы поедем в зоопарк, мы должны привезти угощения? Где мы можем их приобрести?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Правильно. А в магазине просто так дают фрукты и овощи?

Дети: Нет.

Воспитатель: А кто в магазине работает?

Дети: Продавец.

Воспитатель: Кто будет продавцом?

Дети: «Имя ребенка» будешь продавцом. Надевай «имя ребенка» халат и проходи в магазин за кассу.

Воспитатель: Ребята, давайте придумаем себе работу, кто кем будет, (распределяем роли).

Воспитатель: Ребята, а на чем мы поедем в зоопарк?

Дети: на автобусе!

Воспитатель: Только наш зоопарк не достроили, нужно достроить. А вот и автобус ждет нас.

Шофер: Пожалуйста, садитесь в автобус.

Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приобретайте, пожалуйста, билеты.

Дети хором: Мы поедем в зоопарк,

Побывать там каждый рад

Там пони, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы.

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

(звучит музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края»).

- Останавливает машину инспектор ДПС.

Инспектор: Здравствуйте, я инспектор ДПС, предъявите ваши документы. Все в порядке. А куда вы едете?

Водитель: Я везу детей в зоопарк.

Инспектор: Ой, как интересно. А можно с вами?

Водитель: Да, присаживайтесь! - И мы отправляемся дальше в путь!

Воспитатель: Ребята, мы же должны заехать за угощениями. Кто сходит в магазин и купит угощения для животных? Бери «Имя ребенка» кошелек и отправляйся в магазин.

Покупатель: Здравствуйте, мне нужны угощения для животных.

Продавец: Здравствуйте, возьмите свежие фрукты и овощи, животные их очень любят.

(Продавец дает корзину с угощениями)

Воспитатель: продавец же не раздает просто так фрукты и овощи, что мы должны в магазине сделать?

Покупатель: оплатить товар, с помощью карточки, дать денег.

Продавец: С вас 200 рублей.

Ребенок: Пожалуй, я расплачусь карточкой.

Воспитатель: Продавец пробил нам чек. Берем корзину с угощениями и отправляемся дальше в путь.

Воспитатель: Ну вот ребята, мы приехали к тому месту, где у нас будет наш будущий зоопарк. Так как зоопарк не достроили, то его надо достроить.

В зоопарке есть директор, который следит за работой. Ребята, можно директором буду я. Нам нужно выбрать строителей. Миша и Сева – вы сегодня будете строителями. Ваша задача достроить зоопарк.

- Что строители делают в зоопарке? (ответы детей)

- Когда построите – будете рабочими. Что делают рабочие? (расселяют животных, убирают в клетках, кормят животных). Ребята, приступайте к своей работе

Воспитатель: А если заболеют животные, кто их сможет лечить? (ответы детей)

- А врач для животных – ветеринар. Он наблюдает за животными и лечит их. Ветеринаром будет Ульяна Алексеева. Твоя задача осмотреть животных. Бери аптечку и приступай к работе.

Раздается звонок телефона.

Воспитатель: Ребята, мне только что позвонили по телефону и сказали, что сейчас привезут много животных из разных стран. Надо животных расселить по клеткам.

-Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными.

Воспитатель: Ребята, здесь есть сопроводительная бумага на животных, тут написано, чтобы выгрузить животных из машины, вы должны отгадать загадки.

1. Бурый он и косолапый, ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт? (Медведь).

2. Мордочка усатая, шубка полосатая, шагает тихо, но если зарычит, весь лес замолчит. (Тигр).

3. Ты рукой его не тронь! Грива есть, но он не конь. Нет копыт, а есть клыки и на лапах коготки. (Лев).

4. Уши торчком, хвост столбом, сумка на пузе и в рыжем картузе. (Кенгуру).

5. Он трубит, но не трубач, всеми признанный силач. Стоя спит под пальмой он. Догадались? Это — … (Слон)

6. Рыжая деточка, прыгает по веточкам. (Обезьяна).

Воспитатель: А теперь предлагаю наших животных показать ветеринару (ветеринар осматривает животных)

Воспитатель:- Скажите доктор, все ли животные здоровы? Тогда предлагаю наших зверей разместить по клеткам. Этим занимаются рабочие

Воспитатель:- Зоопарк построили, животных заселили, ветеринар наблюдает за их здоровьем. А вы хотите сходить в зоопарк на экскурсию?

- Для того чтобы прийти в зоопарк, что мы должны купить? (билеты)

- Где можно было купить билеты? (в кассе)

- Кто продает билеты? (кассир). Кассиром будет Соня.

Кассир продает билеты в зоопарк.

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в зоопарк, мы должны вспомнить правила поведения в зоопарке.

• Нельзя дразнить животных!

• Нельзя просовывать руки в клетку!

• Нельзя шуметь, чтобы не спугнуть животных!

Воспитатель: Расскажет нам о жизни животных экскурсовод. Игнат, ты будешь экскурсоводом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все вы знаете. Прошу вас пройти в зоопарк.

Экскурсовод: Здравствуйте, ваши билеты! Проходите! Сейчас я вам расскажу про наших животных.

• Кенгуру – это сумчатое животное, живет в Австралии.

• Обезьяны – любят фрукты, мед, грибы. У них очень длинные руки и они прыгают по веткам деревьев.

• Лев – царь зверей. Он днем спит, а ночью охотится. И у него страшный рёв «Р-р-р-р».

• Слон – самое крупное животное на земле. У него есть длинный хобот, чтобы пить воду из реки, таскать тяжелые бревна, поливать себя водой и доставать с деревьев листья.

• Тигр — очень большая дикая кошка, свирепая, сильная, быстрая, неустрашимая. Это крупное животное ударом лапы может свалить с ног лошадь. Тигр – один из самых крупных представителей хищного царства, длина его тела – от полутора до трёх метров.

• Медведь – это дикое животное. У него теплая мохнатая шуба. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы как бы вкось, поэтому его и назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Ловко лазает по деревьям. Зимой медведь забирается в берлогу, спит и сосет лапу. Спит мишка не крепко. В случае опасности он покидает свою берлогу. Если медведь проснулся среди зимы, он становится злым и может нападать на человека.

Воспитатель: В нашем зоопарке работает фотограф, желающие фотографироваться около животных, подходите к фотографу (ребенок с фотоаппаратом фотографирует детей)

Воспитатель- Ребятки, нам пора возвращаться, садитесь в автобус, поедем в детский сад.

Шофер: Пожалуйста, садитесь в автобус. Дети садятся в автобус, (звучит музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края»).

Воспитатель:- Вам понравилась игра «Зоопарк»?

- Кто работает в зоопарке?

- Какие животные вызвали у вас интерес?

- Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Настольная сюжетно-ролевая игра «Давайте поиграем в зоопарк!»Настольная сюжетно-ролевая игра «Давайте поиграем в зоопарк!» Как у нас появился «Зоопарк»? Помниться, кто – то из детей принёс в сад несколько животных. Согласитесь, для целого «Зоопарка» это ничтожно.

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 22:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Кудрявцева Светлана (УИ 2286024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД