МААМ-картинки

Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе «Звездное небо»

Елена Зопуньян
Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе «Звездное небо»

Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве в старшей группе.

Тема: «Звездное небо».

Цель: развитие ориентировки в пространстве.

Коррекционные задачи:

1. Развивать ориентировку в пространстве, совершенствовать умение ориентироваться на поверхности листа, фланелеграфе.

Публикация «Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе „Звездное небо“» размещена в разделах

2. Развивать зрительное, осязательное восприятие, быстроту мышления, координацию «глаз-рука».

3. Развивать умение детей соотносить реальные предметы с их условными

обозначениями.

4. Обогащать словарный запас детей: панель управления, космический корабль, созвездие, звездное небо, название созвездий — Лебедь, Дракон, Медведица, Рыбы.

Оборудование: альбомный лист, набор цветных геометрических фигур, карточки с изображением созвездий, индивидуальные фланелеграфы, набор звездочек и палочек, карточки с заданиями, фломастеры.

Ход занятия. Вводная часть.

Гимнастика для глаз.

Дефектолог: Дети, отгадайте загадку. Светит, сверкает, всех согревает.

Что это?

Дети: Солнце.

Дефектолог: Правильно, солнце на небе светит днем, а смотрели ли вы

на небо ночью? Ночью на небе появляются звезды. Давайте представим,

что мы полетим в космос на космическом корабле, любоваться звездным

небом.

Дети: Давайте!

Дефектолог : Дети, в космическом корабле должна быть панель управления. У вас на столе есть лист бумаги, скажите, какой он формы?

Дети: Этот лист прямоугольной формы.

Дефектолог : На этом прямоугольном листе мы будем создавать панель

управления. Для этого возьмите красный квадрат и положите его в центр

листа, зеленый треугольник в правом верхнем углу, синий овал в нижнем

правом углу, желтый прямоугольник в верхнем левом углу, а коричневый

ромб в нижнем левом углу.

Дефектолог : Отлично, ребята, теперь мы может отправиться в полет по

по звездному небу, вы готовы?

Дети: Да, готовы!

Основная часть.

Дефектолог и дети рассматривают на проекторе изображение звездного неба.

Дефектолог : Ребята, посмотрите как много звезд. Какие звезды вы видите?

Дети: Мы видим большие и маленькие, яркие и тусклые звезды.

Дефектолог : Если соединить яркие звезды линиями, то получатся рисунки, в виде животных, птиц, человека. Сейчас мы их рассмотрим.

Показ созвездий на экране проектора.

Дефектолог : Несколько звезд расположенных недалеко друг от друга, называются - созвездие. Повторите это новое слово «созвездие».

Упражнение «Узнай свое созвездие».

Дефектолог : На картинках у вас изображение созвездия, посмотрите и скажите на что оно похоже?.

Дети: Похоже на медведя, на цветы, на кошку и т. д.

Дефектолог : Найдите картинки которые похожи на созвездия.

Дефектолог показывает рисунок со схематичным изображением созвездия, а дети показывают карточки с соответствующим рисунком.

Дефектолог : А теперь выберите одно созвездие и выложите его изображение на фланелеграфе из палочек и звездочек.

Дети выполняют задание.

Оценка деятельности детей тифлопедагогом.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре

В космос мы лететь решили!

Чтобы в космос полететь

Нужно многое уметь.

Влево, вправо наклонись

И нисколько не ленись!

Руки вверх, вперед и вниз,

Космонавтом становись!

Дефектолог : Дети, настоящие космонавты после физических занятий умеют быстро сосредоточиться и быть внимательными.

Дефектолог : Рассмотрите свою карточку, вспомните цифры по порядку и соедините их линиями. Интересно, что у вас получится?

Дети: Получилась звезда, ракета.

Дефектолог : Расскажите в каком направлении вы проводили эти линии?

Заключительная часть занятия.

Дефектолог : Дети. посмотрите на звездное небо и назовите созвездия.

Поощрение детей за активность и внимание на занятии.

Публикации по теме:

План-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию материал продуктивной деятельности к лексической теме "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!".С этой темой мы.

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия и ориентировке в пространстве Задачи: Коррекционно-образовательные: • обогащение словаря на материале занятия; Коррекционно-развивающие: • формирование умения слушать.

Конспект НОД по рисованию пальчиками «Звездное небо» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по рисованию пальчиками «Звездное небо» во второй группе раннего возраста Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Звездное небо» Подготовила Гик Юлия Юрьевна, воспитатель МБДОУ д/с №46.

Конспект занятия по пластилинографии в первой младшей группе «Звездное небо»Конспект занятия по пластилинографии в первой младшей группе «Звездное небо» Цели занятия: 1. Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии. 2. Закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание.

Сидим дома. Конспект занятия по пластилинографии «Звёздное небо» во второй группе раннего возрастаСидим дома. Конспект занятия по пластилинографии «Звёздное небо» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Нетрадиционное физкультурное оборудование «Звездное небо» для детей 3–7 летНетрадиционное физкультурное оборудование «Звездное небо» для детей 3–7 лет Пособие изготовлено для детей дошкольного возраста 3-7 лет в соавторстве с Карпенко. В. Д Цель: Способствовать развитию мелкой моторики,.

Создание с детьми раннего возраста стенгазеты «Звездное небо»Создание с детьми раннего возраста стенгазеты «Звездное небо» Цель: Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционным способом рисования Задачи: Образовательные:.

Уголок уединения «Звездное небо»Уголок уединения «Звездное небо» .

Конспект занятия по рисованию смятой бумагой в подготовительной группе «Звездно небо»Конспект занятия по рисованию смятой бумагой в подготовительной группе «Звездно небо» «ЗВЕЗДНОЕ НЕБО» Рисование смятой бумагой. Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования. Задачи: - Учить комкать бумагу. - Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе «Звездное небо»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 13:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД