Елена Папенькина
Занятие по ФЭМП «Приключения колобка», средняя группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять в счете в пределах, учить соотносить числительное с существительным; Закрепление геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,прямоугольник).
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку :
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).
Воспитатель размещает на фланелеграфе картинку колобка.
Воспитатель: Ребята, на какую геометрическую фигуру походит наш колобок? Какого цвета? Сколько глаз (ответы детей)
Публикация «Занятие по ФЭМП „Приключения колобка“, средняя группа,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
-Катится катится колобок,продолжает воспитатель, а ему на встречу
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (заяц)
-Правильно ребята заяц, (воспитатель выставляет на фланелеграф картинку зайца, скажите пожалуйста ребята, а заяц это какое животное (дикое)
-Сколько у него глаз?Какие у зайца уши? Сколько их? Почему зайца называют трусишка?
Воспитатель надевает на ребенка маску зайца и предлагает изобразить зайца, затем проводится игра «Скачет зайка»
Заяц : колобок,колобок!Я тебя съем!
Воспитатель (голосом зайца) : Я отпущу тебя колобок,только при одном условии, если дети справятся с заданием.
Задание (магнитная доска, цифры от 1-4)
Выставить по порядку числовой ряд от 1-4,следить затем чтобы ребенок начинал выставлять слева на право.
Заяц хвалит детей, желает удачи.
Воспитатель продолжает :Катится,катится колобок,а ему на встречу
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех. (Волк)
Воспитатель: Правильно ребята волк, (воспитатель выставляет на фланелеграф картинку волка, скажите пожалуйста ребята, а волк это какое животное (дикое)
-Сколько у него глаз,ушей? На какое домашнее животной походит волк (собака)
Воспитатель надевает на ребенка маску волка и предлагает изобразить волка (При этом используя правильные повадки и интонацию)
Волк: колобок,колобок!Я тебя съем!
Воспитатель (голосом волка) : Я отпущу тебя колобок,только при одном условии, если дети справятся с заданием.
Задание:
«Волшебный мешочек» ( В мешочке находятся геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Дети поочередно вынимают из мешочка по одной геометрические фигуры, перед тем как вынимать они должны на ощупь определить фигуру, назвать ее.
Волк хвалит детей и желает колобку счастливого пути!
Воспитатель: Катится колобок, катится,а ему на встречу …
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (медведь)
-Правильно ребята медведь, (воспитатель выставляет на фланелеграф картинку медведя, скажите пожалуйста ребята, а медведь это какое животное (дикое)
-Сколько у него глаз? Сколько у него ног? Почему медведя называют косолапый?
Воспитатель надевает на ребенка маску медведя и предлагает изобразить медведя (При этом используя правильные повадки и интонацию)
Медведь: колобок,колобок!Я тебя съем!
Воспитатель (голосом медведя) : я отпущу тебя колобок,если вы со мной немного поиграете.
Игра «мишка по лесу гулял»
Мишка по лесу гулял (ходят,изображая медведя)
И детишек он искал. (смотрят вправ
Долго-долго он искал (смотрят влево)
Сел на травку, задремал. (Присели на четвереньки)
Стали деточки плясать (делаем пружинку)
Стали ножками стучать (стучат ногами)
-Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй (медведь догоняет детей)
Медведь хвалит детей и желает колобку счастливого пути!
Воспитатель: Катится колобок, катится,а ему на встречу.
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу.
Пушистый рыжий хвост,
Все знаем мы. (Лису)
-Правильно ребята лиса, (воспитатель выставляет на фланелеграф картинку лисы, скажите пожалуйста ребята, а лиса это какое животное (дикое). Сколько у лисы лап? Каким цветом?Почему ее называют плутовка? Хитрая (ответы детей)
Воспитатель надевает на ребенка маску лисы и предлагает изобразить лису (При этом используя правильные повадки и интонацию)
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель (голосом лисы) : : Я отпущу тебя колобок,только при одном условии, если дети справятся с заданием.
Задание: Работа с карточками за столами. На каждого ребенка карточка,счетный материал (елочки и грибочки)
Воспитатель показывает детям цифру 4 и просит поставить на верхний ряд столько елочек, какая цифра изображена на карточке.
Далее воспитатель просит рядом положить цифру которая обозначает, сколько грибов выставили.
Воспитатель показывает цифру 3 и просит поставить на нижний ряд, столько грибочков, какая цифра изображена на карточке.
-Что можно сказать про елочки и грибы? Чего больше? Как сделать так, чтобы их было поровну по 4 (ответы детей)
Лиса хвалит колобка и желает ему счастливого пути!
Катится, катится колобок. А на обочине тропинки стоит знакомый домик.
Воспитатель: Ребята,посмотрите куда привел нас колобок (на фланелеграфе домик, возле него сидят бабушка и дедушка).
Бабушка : Ну вот ребята,наш колобок благодаря вам остался цел и невредим. Спасибо огромное,за то что вы сегодня помогли ему справиться с такими сложными заданиями.
Дедушка: Какое задание для вас было сложнее? (ответы детей) А с каким заданием было справиться легче (ответы детей) А где был наш колобок? Кого повстречал?
В итоге бабушка и дедушка угощают деток сдобой.