Елена Попова
ООД по развитию речи «1 сентября — День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования Новокубанский район
ООД: интегрированное занятие по развитию речи на тему :
«1 сентября-День знаний».
Подготовила воспитатель младшей группы Попова Е. С.
Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний;
Публикация «ООД по развитию речи „1 сентября — День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
закрепить понятия «школа», «ученик», обобщающее понятие «школьные принадлежности»; развивать память, логическое мышление, развивать речь детей, создание праздничной атмосферы.
Задачи: 1. Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, координацию движений.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения между детьми в группе.
3. Развивать мелкую моторику рук. Оборудование: картинки, кукла с портфелем, клей карандаш на каждого ребенка, салфетки влажные и сухие, заготовки деталей и основа. Ход беседы: Дети присаживаются за столы, стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит в группу куклу Машу. Воспитатель: Дети посмотрите кто пришел к нам в гости. Здравствуйте ребята меня зовут Маша. Дети здороваются с Машей. Воспитатель: Ребята посмотрите какая Маша нарядная, а как вы думаете, что у маши за спиной? И куда она идет такая нарядная? Молодцы ребята вы все ответили правильно Маша идет в школу. А теперь давайте спросим у Маши зачем она идет в школу? Маша: Ведь сегодня 1 сентября День знаний, а я уду в 1 класс. Ведь в школе много интересного и нового можно узнать. Научится писать и читать. Я выучила стишок и хочу вам его рассказать. ПЕРВОКЛАССНИКИ
Нарядные! Парадные!
Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками
Девочки идут!
И мальчики отличные! Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
В руках цветы несут!
Все бывшие проказники -
Сегодня первоклассники.
Сегодня все хорошие,
Таких вот в школе ждут! Воспитатель: Молодец Маша такой хороший стишок знаешь. Ребята, а вы хотите пойти в школу? Почему вы хотите в школу? Маша ищет что-то в портфеле,ой я забыла подарок для учителя который я сделала сама. (Маша плачет).Что мне теперь делать. Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Маши и сделаем подарок учителю. Не плачь Маша мы тебе поможем. Воспитатель: Ребята перед вами на столе лежат заготовки к нашей аппликации. Вы все у меня молодцы, у вас получились очень красивые открытки. А теперь давайте немного разомнем пальчики. «ОСЕНЬ» (пальчиковая гимнастика)
Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки Спокойно укладывают ладони на стол. Ветер бросил на тропинку. Маша: Большое вам спасибо ребята, вы меня выручили. Теперь я готова идти в школу. Я вам обещаю, что буду учится на одни пятерки. До свидания и до новых встреч. Воспитатель: Ребята, куда пошла Маша? Что за праздник у нас сегодня? А зачем ходить в школу? Итог: Дети принимали активное участие в беседе, и с большим удовольствием помогали Маши делать подарок учителю.