Получи документы

Картотека «15 игр для развития ребёнка»

Ирина Киселева
Картотека «15 игр для развития ребёнка»

1 МНОГО-МНОГО

Взрослый спрашивает, как называется «много-много коров», ребёнок отвечает. Если ребёнок не знает, ответ даёт взрослый. Примеры: много коров – стадо, много капель воды – лужа (море, много цветов – букет (клумба, много птиц – стая, много домов – город и т. д.

2 ХЛОП

Взрослый перечисляет различные предметы, ребёнок должен хлопнуть в ладоши, когда будет назван предмет, удовлетворяющий объявленному условию (что-то красное, что-то съедобное).

3 ОПЯТЬ ОШИБКА

Публикация «Картотека „15 игр для развития ребёнка“» размещена в разделах

Эта игра требует от взрослого предварительной подготовки или быстрой реакции и хорошей фантазии. Взрослый рассказывает ребёнку историю, сознательно делая в ней ошибки: «Пошёл я гулять в лес. Хожу, собираю разные грибы: белые, лисички, ватрушки. Потом ещё вкусный гриб нашёл – мухомор. Хорошо гулять по лесу, только холодно – всё-таки декабрь на дворе… «Ребёнок останавливает взрослого и указывает на ошибки.

4 НЕПОСЛУШНЫЕ ЗАЙЦЫ

Игра прорабатывает различные запреты. Взрослый рассказывает про зайцев, которые решили включить плиту (выбежать на проезжую часть, порисовать на обоях, вырезать картинку из книги). Задача ребёнка – остановить зайцев и объяснить, почему этого делать нельзя. Взрослый может задавать уточняющие вопросы (от имени зайцев).

5 КОМУ ХОРОШО?

Взрослый говорит: «Кошке не нравится дождь, она мокнет и мёрзнет. А кому нравится дождь? (предполагаемый ответ – деревьям, цветам). Ребёнок отвечает (можно помочь ему, задавая наводящие вопросы). Взрослый задаёт другие вопросы, например: «Кому нравится ночь?», «Кому нравится мороз?», «Кто любит колючки?»

6 ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

Взрослый предлагает ребёнку восстановить порядок действий некоторого процесса, в котором он участвовал сам или который неоднократно наблюдал со стороны. Примеры заданий: «Как испечь блины», «Как стирать белье», «Как готовиться ко сну». Взрослый следит, чтобы не нарушалась хронология событий, и не были забыты основные этапы.

7 ВСПОМНИМ СКАЗКУ

Аналогично предыдущему заданию, ребёнок (с помощью взрослого) восстанавливает последовательность событий хорошо знакомой сказки.

8 ЯРЛЫК

Взрослый перечисляет: «В этом ящике яблоко, груша, персик, абрикос. Какой приклеим ярлык?». Ребёнок должен сообщить название категории («фрукты»).

9 ПОГРУЗКА ПОЕЗДА

Взрослый говорит: «Давай нагружать поезд. В первый вагон складываем все колючие предметы». И взрослый вместе с ребёнком начинают перечислять колючие предметы. Потом взрослый сообщает, по какому признаку подбираются грузы для второго вагона (полосатые, определённого цвета, на определённую букву, изготовленные из определённого материала).

10 Я ВИЖУ

Взрослый задумывает какой-то предмет, находящийся перед глазами, и начинает его описывать. Задача ребёнка догадаться, что это за предмет.

11 АНАЛОГИЯ

Взрослый предлагает ребёнку подобрать слово по аналогии с предложенным примером («Корабль плывёт, самолёт …», «белочка – орешки, заяц …», «лётчик – самолёт, моряк …», «человек – нога, кошка…»). Для разнообразия игры нужно не только заменять слова, но и придумывать всё новые типы связи слов.

12 ОТКУДА ПОЯВИЛСЯ

Взрослый предлагает ребёнку ответить, откуда появился суп (сварили, дом (построили, брюки (сшили) и т. п.

13 ЧТО ОБЩЕГО?

В этой игре взрослый называет 3-4 предмета, ребёнок должен найти их общее свойство. Примеры: вертолёт, бабочка, чайка (все летают, колбаса, яблоко, конфета (съедобные); роза, ёж, ёлка (колючие).

14 ЧТО ПОМЕСТИТСЯ

Взрослый предлагает ребёнку придумывать предметы, которые можно поместить в спичечный коробок (пакет из-под сока, банку, таз). Варианты взрослый и ребёнок предлагают по очереди.

15 МАТРЁШКА

Эта игра – усложненный и более интересный вариант предыдущей игры. Начинается она словами взрослого: «Вот пуговица (бусина, горошина, куда её можно положить?» Ребёнок отвечает: «В стакан». Взрослый: «А куда поместится стакан?» Стакан можно убрать в кастрюлю, кастрюлю в коробку, коробку в грузовик и так далее. Можно попробовать и обратный вариант: «Вот коробка, что там может лежать внутри?»

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для развития мелкой моторики Карточка №1 «Переложи игрушки» Цель : развитие мелкой моторики рук, кончиков пальцев рук, внимания, развитие и тренировка координации движений.

Картотека дидактических игр в подготовительной группе для развития речи. 1 «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. Ход: В игре принимают участие 2.

Картотека игр для развития мелкой моторики I. Игры с грецким орехом 1. Здороваемся с орешком – крепко сжимаем его в кулачке, дуем на кулачок и разжимаем его. 2. Побежал наш орешек.

Картотека игр для развития речевого слуха МБДОУ детский сад «Морячок» 1 младшая группа «Золотые рыбки» Картотека игр для развития речевого слуха Создала воспитатель:Климова.

Картотека игр для развития высоты голоса МБДОУ детский сад «Морячок» 1 младшая группа «Золотые рыбки» Картотека игр для развития высоты голоса Создала воспитатель:Климова.

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики (часть 2) I. Упражнения для расслабления кистей рук 1. Упражнения «Рыбки» Рыбки весело плескались В чистой светленькой воде (Ладошки «ударяют по.

Картотека игр и упражнений для развития речи дошкольника Среди умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особого внимания заслуживают умения и навыки связной речи, поскольку.

Картотека игр для развития коммуникативных навыков младших школьников Игры-ситуации Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои.

Картотека игр для развития общения (старшая группа) Игра «Вежливые слова» Бросайте по очереди мячик и называйте друг другу вежливые слова. Такое упражнение поможет выработать полезную привычку.

Картотека игр с детьми для развития познавательных процессов КАРТОТЕКА ИГР С ДЕТЬМИ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ Подготовительная группа № 20 Воспитатель: Батомункуева Е. А. «Будь внимательным».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «15 игр для развития ребёнка»
Опубликовано: 8 мая 2018 в 23:08
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД