Приложение МААМ

«19 июня — День бабочек». Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «В мире бабочек» (3 фото)

Ксения Лященко
«19 июня — День бабочек». Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «В мире бабочек»
▼ Скачать + Заказать документы

«19 июня — День бабочек». Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «В мире бабочек»

Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о бабочках, умение видеть признаки различия, сходства

Задачи:

- развивать интерес к жизни насекомых.

- воспитывать у детей доброе, бережное отношение к миру природы.

- развивать коммуникативные навыки детей, воображение, внимание, мышление.

Ход занятия

На доске вывешиваются изображения с бабочками

Я, ребята, бабочка…

Домик мой – не баночка.

Уберите свой сачок

И закройте на крючок.

Публикация «„19 июня — День бабочек“, Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию „В мире бабочек“» размещена в разделах

Потихоньку подходите.

Полюбуйтесь-поглядите!

А появится охота –

Можно даже сделать фото

- Ребята, сегодня отмечают день бабочек. Эти красивые создания природы воплощают в себе красоту и тонкость. Бабочки бывают самого разного окраса. Посмотрите на доску, каких бабочек вы видите? Опишите их? (отвечают 3-4 ребенка)

- Молодцы! Сейчас я вам расскажу, как появляется бабочка.

(слайд 1)

-Сложно поверить, но такая красота появляется лишь со временем, а личинка, которая только вылупилась, представляет собой обычную маленькую гусеницу. Давай узнаем, как из непривлекательной маленькой гусеницы появляется такая красавица бабочка.

Но гусеница все-таки не появляется из воздуха. Взрослая самка бабочка откладывает яйца на листья растений. Хотя она никогда не увидит своих деток, все равно старается сохранить потомство, чтобы никто его не нашел, и прячет на обратной стороне листа.

(слайд 3) Через несколько дней из крошечных яиц появляются маленькие гусеницы, которые начинают усиленно питаться растением, на котором были отложены яйца. Проходит некоторое время, кожа гусеницы становится ей мала, вследствие чего происходит разрывание верхнего слоя. Из него гусеница вылезает уже с новой кожей, рассчитанной на больший размер. Проходит пару недель, гусеница ест и быстро растет, достигая следующего этапа своего развития - куколка.

(слайд 4) Теперь гусеница перестает думать о еде и ищет безопасное место, чтобы спрятаться, ведь пока она будет окукливаться, она будет уязвима. Найдя такое место, гусеница цепляется к растению и начинает обматывать себя шелковыми нитями, которые склеиваются и образуют кокон. Чаще всего он имеет окраску схожую с внешней средой, что позволяет им маскироваться и сохранять свою жизнь. В этот период в коконе происходит перестроение и превращение гусеницы в бабочку.

По завершении периода перевоплощения оболочка кокона лопается и из него вылезает бабочка. (слайд 5)

Но полететь сразу она не может, так как ее крылья мягкие и сложены. Сначала она расправляет их, а потом сушит, после чего они обретают силу и легкость и становятся пригодными для полетов. Теперь она питается соком растений и нектаром цветов. В среднем бабочки живут всего лишь месяц.

Вот такой сложный путь появления проходит бабочка. (слайд 6)

- Вам интересно было? А теперь я предлагаю вам сделать своих красивых бабочек. Но сначала разомнемся немного.

Физминутка

Видишь, бабочка летает,

(Машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает.

(Считаем пальчиком)

— Раз, два, три, четыре, пять.

(Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать!

(Прыжки на месте)

За день, за два и за месяц.

(Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

(Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела

(Машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла!

(Считаем пальчиком)

- Присаживайтесь за столы. Перед вами лист бумаги с контуром бабочки. Вам надо ее вырезать. С правой стороны мы ставим капельки краски, какая вам нравится. Далее складываем шаблон пополам и прижимаем. Аккуратно открываем и получается вот такая красота!

Фото «В мире бабочек»
«19 июня — День бабочек». Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию - фото

Готовые работы вывешиваются на доску

П/И «Птицы и бабочки»

Выбираются четыре игрока, взявшись за руки, они изображают птицу. Остальные дети – бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками

На слова: «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки, пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные дети, выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку.

- Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? Назовите этапы появления бабочки? Что вам больше всего понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«19 июня — День бабочек». Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «В мире бабочек»«19 июня — День бабочек». Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «В мире бабочек» Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о бабочках, умение видеть признаки различия,.

Фотозарисовка «Мир Бабочек в раскрасках «Антисресс» к Дню бабочек на МAAMФотозарисовка «Мир Бабочек в раскрасках «Антисресс» к Дню бабочек на МAAM Раскрашивание – не только интересное, но и полезное занятие. Оно стимулирует творческое мышление, воображение, развивает цветовосприятие,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички» Цель: учить детей передавать в аппликации образ птицы синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезывая по частям из цветной.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кошка на окошке» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей, воображения и восприятия окружающего мира Задачи: - закреплять умение.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Моя семья» в старшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Моя семья» в старшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: "Моя семья". Цель: расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«19 июня — День бабочек». Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «В мире бабочек»
Опубликовано: 18 июня 2024 в 12:17
+231Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««19 июня — День бабочек». Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «В мире бабочек»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Лященко (УИ 1010064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД