МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» (1 фото)

Мартынович Раиса Валентиновна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы».

Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц, используя кофе, передавать особенности внешнего вида птицы, строение тела. - Развивать творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке. - Воспитание бережного отношения к птицам, желания о них заботиться.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Птицы“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа о птицах, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, загадывание загадок, слушание пение птиц - аудиозапись «Голоса птиц», дидактическая игра «Собери картинку».

Материалы: листы бумаги, кофе, кисти, салфетки, аудиозапись.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»

Ход НОД.

- Сегодня, ребята, мы отправимся в волшебную и творческую страну, где все любят рисовать. Мы с вами поедем на волшебном поезде (песня — «Паровозик»). - Ой, посмотрите, нам принесли конверт. Интересно, что там? Здесь загадка.

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится-

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикает! Чик-чик!" - Почему вы думаете, что это воробей? (Ответы детей).

Беседа.

- Какого цвета перышки? А какого он размера? Большой или маленький? Какой у него клювик? Из каких частей состоит его тело? Где живёт птица? Чем она питается?

(Ответы детей). Какие вы молодцы!

- А вот и волшебная страна, какая она красивая, как много птиц в ней живет! Игра «Угадай по голосу». - Давайте внимательно посмотрим, какие птицы здесь живут? (Ответы детей). Вы их узнали? Мы сейчас проверим, знаете ли вы птиц. Будьте внимательны! Вы должны по пению птиц угадать, какая это птичка поет, найти ее и посадить на дерево. (Дети слушают пение воробья, вороны, сороки, синицы – находят их и сажают на дерево). - Молодцы. Ребятки, а как вы думаете, для чего нужны птицы? Птицы приносят людям большую пользу! Они охраняют посевы и посадки культурных растений от вредителей, уничтожают вредных насекомых, которые объедают листья деревьев и портят плоды. А что случится, если птиц вдруг не станет? (Ответы детей). Да, без птиц наш мир станет скучным: мы не услышим красивое пение соловья; чириканье воробьиной стайки, сидящих на кустарнике; летающих над Волгой чаек и громкое карканье ворон. Подумайте и скажите что общего у птиц? (туловище, голова, крылья, хвост, лапки) А чем они отличаются друг от друга? (окраской перьев, крыльями и размером). - Как я была бы рада, если бы у меня была волшебная птица. Что для этого нужно сделать? (Ответы детей). Опишите, какую бы вы хотели птичку видеть? Будет ли хохолок? Каким будет ее хвост? Какой клюв? Сложила птичка крылья или расправила? (Ответы детей). К каждому из вас может прилететь птичка, такая, какую вы сами захотите - необычная, неповторимая.

- Прежде чем мы приступим к рисованию, давайте отдохнем.

Физминутка "Ну-ка, птички, полетели".

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

- Пора приступать к работе. Мы решили, что можно нарисовать птиц, посмотрите, а у нас нет краски. Что же делать? Чем же мы будем рисовать? На столе стоит баночка, а внутри ее…Что это? Узнали аромат? Правильно, это кофе. Как вы думаете, используя кофе можно рисовать? (Ответы детей).

- Сегодня я познакомлю вас с новым видом рисования — это использование в рисовании вместо красок кофе, чая, приправ, сок свеклы или моркови и других природных материалов. Давайте пройдем на лесную полянку. (Дети проходят за столы). Возьмем кисточки и начнем рисовать волшебную птицу. Птичку начинаем рисовать с самой крупной части – туловище, затем голова, хвост, лапки, клюв. Пока мы рисуем мелкие части тела, туловище высохнет и можно будет дорисовать крылья. Птички у нас из волшебной страны, поэтому могут быть необычными, фантазийными. Дети рисуют на листе ватмана, свою неповторимую птичку используя кофе. (Во время рисования звучит музыка).

- Какой получилась у тебя птичка? Опиши ее. Какое имя ты дашь своей птичке?

- Пришла пора прощаться и возвращаться в детский сад. Наш волшебный поезд ждет нас, поехали.

- Вот мы с вами вернулись в детский сад. Ребятки, понравилось вам в волшебной стране? А что же вы сегодня рисовали? Чем вы рисовали птичек? Понравилась ли вам кофейная краска? Кому было сложно набирать ее кистью? (Ответы детей). Все постарались, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Душистая вербочка в вазе» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Душистая вербочка в вазе» в старшей группе Задачи: Закрепить и расширить знания детей о православном празднике "Вербное воскресенье", о вербе; Учить приёмам изображения веток вербы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группе НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Галстук для папы». Старшая группа. Программное содержание: - Подвести детей к.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы» Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: Вызвать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце» Цель: закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков. Задачи: • продолжать учить цветом создавать выразительность.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке» Цель: закреплять умение рисовать животных, правильно располагать их на листе. Задачи: - закреплять умение рисовать крупные объекты, правильно.

Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье»Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье» Конспект ООД в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Мама в платье" Программное содержание. Продолжать учить.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 08:38
+162Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Мартынович Раиса Валентиновна (УИ 660081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД