Мартынович Раиса Валентиновна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы».
Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц, используя кофе, передавать особенности внешнего вида птицы, строение тела. - Развивать творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке. - Воспитание бережного отношения к птицам, желания о них заботиться.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседа о птицах, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, загадывание загадок, слушание пение птиц - аудиозапись «Голоса птиц», дидактическая игра «Собери картинку».
Материалы: листы бумаги, кофе, кисти, салфетки, аудиозапись.
Ход НОД.
- Сегодня, ребята, мы отправимся в волшебную и творческую страну, где все любят рисовать. Мы с вами поедем на волшебном поезде (песня — «Паровозик»). - Ой, посмотрите, нам принесли конверт. Интересно, что там? Здесь загадка.
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится-
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикает! Чик-чик!" - Почему вы думаете, что это воробей? (Ответы детей).
Беседа.
- Какого цвета перышки? А какого он размера? Большой или маленький? Какой у него клювик? Из каких частей состоит его тело? Где живёт птица? Чем она питается?
(Ответы детей). Какие вы молодцы!
- А вот и волшебная страна, какая она красивая, как много птиц в ней живет! Игра «Угадай по голосу». - Давайте внимательно посмотрим, какие птицы здесь живут? (Ответы детей). Вы их узнали? Мы сейчас проверим, знаете ли вы птиц. Будьте внимательны! Вы должны по пению птиц угадать, какая это птичка поет, найти ее и посадить на дерево. (Дети слушают пение воробья, вороны, сороки, синицы – находят их и сажают на дерево). - Молодцы. Ребятки, а как вы думаете, для чего нужны птицы? Птицы приносят людям большую пользу! Они охраняют посевы и посадки культурных растений от вредителей, уничтожают вредных насекомых, которые объедают листья деревьев и портят плоды. А что случится, если птиц вдруг не станет? (Ответы детей). Да, без птиц наш мир станет скучным: мы не услышим красивое пение соловья; чириканье воробьиной стайки, сидящих на кустарнике; летающих над Волгой чаек и громкое карканье ворон. Подумайте и скажите что общего у птиц? (туловище, голова, крылья, хвост, лапки) А чем они отличаются друг от друга? (окраской перьев, крыльями и размером). - Как я была бы рада, если бы у меня была волшебная птица. Что для этого нужно сделать? (Ответы детей). Опишите, какую бы вы хотели птичку видеть? Будет ли хохолок? Каким будет ее хвост? Какой клюв? Сложила птичка крылья или расправила? (Ответы детей). К каждому из вас может прилететь птичка, такая, какую вы сами захотите - необычная, неповторимая.
- Прежде чем мы приступим к рисованию, давайте отдохнем.
Физминутка "Ну-ка, птички, полетели".
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
- Пора приступать к работе. Мы решили, что можно нарисовать птиц, посмотрите, а у нас нет краски. Что же делать? Чем же мы будем рисовать? На столе стоит баночка, а внутри ее…Что это? Узнали аромат? Правильно, это кофе. Как вы думаете, используя кофе можно рисовать? (Ответы детей).
- Сегодня я познакомлю вас с новым видом рисования — это использование в рисовании вместо красок кофе, чая, приправ, сок свеклы или моркови и других природных материалов. Давайте пройдем на лесную полянку. (Дети проходят за столы). Возьмем кисточки и начнем рисовать волшебную птицу. Птичку начинаем рисовать с самой крупной части – туловище, затем голова, хвост, лапки, клюв. Пока мы рисуем мелкие части тела, туловище высохнет и можно будет дорисовать крылья. Птички у нас из волшебной страны, поэтому могут быть необычными, фантазийными. Дети рисуют на листе ватмана, свою неповторимую птичку используя кофе. (Во время рисования звучит музыка).
- Какой получилась у тебя птичка? Опиши ее. Какое имя ты дашь своей птичке?
- Пришла пора прощаться и возвращаться в детский сад. Наш волшебный поезд ждет нас, поехали.
- Вот мы с вами вернулись в детский сад. Ребятки, понравилось вам в волшебной стране? А что же вы сегодня рисовали? Чем вы рисовали птичек? Понравилась ли вам кофейная краска? Кому было сложно набирать ее кистью? (Ответы детей). Все постарались, молодцы!