Получи документы

Конспект интегрированной НОД «В гости к сказкам»

Светлана Вершинина
Конспект интегрированной НОД «В гости к сказкам»

Возрастная группа: средняя группа

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Музыкальное развитие»

Средства:

• наглядные - лэпбук «Сказки», иллюстрация теремка, иллюстрации героев сказки «Теремок», театр «Три медведя»; игрушка – скалочка

• литературные – стихи, загадки

Публикация «Конспект интегрированной НОД „В гости к сказкам“» размещена в разделах

• музыкальные -песня Е. Железновой «У жирафов пятна-пятна»

• оборудование – разноцветные полоски, раздаточный материал по сказке «Три медведя», подносы, манная крупа, кисточки для рисования

Цель:

Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе овладения элементарными математическими представлениями и в процессе опытно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие задачи:

• учить строить двигательную модель сказки «Теремок»;

• учить детей ориентироваться в собственном теле и на плоскости.

Развивающие задачи:

• развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности героев сказок;

• развивать умение использовать заместители для обозначения героев сказки;

• развивать умение при сравнении предметов выделять параметр высоты; закрепить знания о форме и цвете;

• развивать умение выстраивать предметы в порядке убывания;

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к экспериментированию;

• способствовать проявлению положительных эмоций, чувства любви к живой природе;

Словарная работа: закрепить названия сказок; закрепить в речи детей слова - «большой», «средний», «маленький», «высокий», «низкий», «оранжевый», «коричневый»

Ход деятельности:

Этап деятельно-сти Содержание совместной дея-тельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

I этап Вводный

1. Оргмомент

2. Постановка и

принятие деть-мицели

II этап Основ-ной

3. Выполнение

действий по за-дачам

а) моделирова-ние

сказки «Тере-мок»

б) Музыкальная разминка (с му-зыкальным со-провождением)

г)Опытно- экс-периментальная

деятельность

III этап Заклю-чительный

4. Итог дея-тельности Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними, пожелаем здоровья.

А сейчас, давайте, пожелаем здоровья себе:

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Здравствуй, здравствуй дружный круг!

Ребята, вы любите ходить в гости?

Сегодня, я хочу, вас, пригла-сить в гости к сказкам.

Давайте, подумаем, как мы туда сможем попасть?

А я предлагаю посмотреть в нашу волшебную книгу, где живут сказки, что же она под-скажет.

Оказывается это очень просто, надо сказать волшебные слова :

Раз, два, три

Сказка двери отвори.

На поляночке лесной

Стоит домик расписной.

Всех зверушек спрятать мог!

Что за домик? Теремок!

В какую мы сказку попали?

Ребята, оказывается Баба- Яга превратила всех зверей в разноцветные полоски. Надо им помочь.

Берите каждый по одной по-лоске и садитесь на стульчи-ки. Давайте вспомним сказку и выложим полоски по порядку, кто за кем приходил в теремок.

Кто первым пришел в тере-мок? (Мышка) Как вы думае-те, в какую полоску превра-тилась мышка? Почему?

Кто пришел после мышки? (Лягушка) В какую полоску она превратилась? Почему?

Кто пришел после лягушки? (Зайчик) В какую полоску он превратился? Почему?

Кто после зайчика пришел в теремок? (Лисичка.) В какую полоску она превратилась? Почему?

Кто после лисички пришел в теремок? (Волк.) В какую по-лоску он превратился?

Почему?

Кто после волка пришел в те-ремок? (Медведь.) В какую полоску он превратился? По-чему?

Давайте, посмотрим, одинаковые или разные полоски по высоте?

Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая?

Есть ли полоски одинакового цвета?Какие герои преврати-лись в эти полоски? На что похожи выстроенные в ряд полоски?

Молодцы! Вы правильно вы-строили полоски, помогли ге-роям сказки, и они опять превратились в зверей. Давайте их возьмем жить в нашу волшебную книгу, у нас есть для них пустой кармашек. А сейчас пойдем дальше.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

В какую сказку попали?

Давайте вспомним, как звали медведей в сказке?

Как звали папу?

Как звали маму?

Как звали сыночка?

Давайте, покажем Мишутке, как мы умеем весело играть.

Ребята, медведи просят нас о помощи. Девочка навела такой беспорядок у них в домике, надо помочь прибраться.

Давайте посадим медведей за стол. Берите все столы, поло-жите перед собой.

На какую фигуру походит стол у медведей?

Давайте сначала поставим возле стола стулья. Ставить будем слева направо, от крас-ной резиночки, начните с са-мого большого стула.

Какой сначала стул вы поста-вили?

А потом какой?

А потом?

А сейчас посадите медведей на стулья.

Кого посадили на самый большой стул?

Почему?

На средний стул кого посади-ли? Почему?

А на маленький стул кого по-садили?

А теперь поставьте каждому медведю его посуду.

Какую сначала чашку поста-вили? А потом? А потом?

Какие вы молодцы! Помогли медведям. Пусть они обедают, а мы дальше пойдем.

Посмотрите, ребята, кто-то скалочку потерял.

Из какой сказки эта скалоч-ка?

Какая лисичка в сказке?

Как была наказана лиса за обман и хитрость?

А за что лисичка свой хвостик ругала?

На самом деле хвостик очень старался, помогал лисичке следы заметать. Давайте про-верим это.

Подходите к столу. Давайте пальчиками сделаем следы, а сейчас возьмите кисточки, проверьте какие они мягкие, совсем как хвостик у лисички, и кисточкой как хвостиком будем заметать следы.

Смогли следы замести?

Значит, что же хвостик лисичкин умеет делать?

А сейчас нам пора возвра-щаться. Вставайте в кружочек.

Скажем дружно:

Раз, два, три

Сказка в группу нас веди.

В гостях у каких сказок, мы побывали?

Что нам надо положить в на-шу волшебную книгу сказок?

Понравилось ли вам в гостях у сказок?

Я очень рада, что вам понра-вилось, но, а сейчас закрываем нашу книгу и прощаемся с гостями.

Предлагает детям поздо-роваться с гостями

Задаёт положительный эмоциональный настрой

Создаёт проблемную си-туацию, показывает и свою заинтересованность

Достает карточку из леп-бука

Показывает на доске

иллюстрацию из сказки «Теремок»

Создаёт проблемную си-туацию, показывает и свою заинтересованность

Направляет детей на пра-вильные действия

Достает коробочку с ге-роями сказки

Включает магнитофон

Создает проблемную си-туацию;

Вовлекает детей в опытно - экспериментальную дея-тельность

Привлекает детей к под-ведению итогов, к рефлексии (самоанализу)

Выполняют движе-ния в соответствии со словами

Дети высказывают свое мнение

Повторяют слова

Дети отгадывают загадку

Ответы детей:

В сказку «Теремок»

Дети берут полоски и садятся на стуль-чики

Ответы детей:

Мышка. Она пре-вратилась в серую полоску, потому что мышка серая.

После мышки при-шла лягушка. Она превратилась в зе-леную полоску, по-тому что лягушка зеленая.

После лягушки при-шел зайчик. Он пре-вратился в серую полоску, потому что зайчик серый.

После зайчика при-шла лисичка. Она превратилась в оранжевую полоску, потому что лисичка рыженькая.

После лисички при-шел волк. Он пре-вратился в серую полоску, потому что волк серый.

После волка пришел медведь. Он пре-вратился в коричневую полоску, потому что медведь ко-ричневый.

Дети по очереди располагают полос-ки на доске

Разные.

Серая.

Коричневая.

Есть. Серые.

Мышка, зайчик, волк.

На лесенку.

Дети отвечают на вопросы:

Три медведя

Михайло Иванович

Настасья Петровна

Мишутка

Выполняют движе-ния под музыку

Ответы детей:

На прямоугольник.

Дети раскладывают стулья.

Рассаживают мед-ведей

Большой

Средний

Маленький

Папу.

Потому что он са-мый большой.

Маму, потому что она поменьше.

Мишутку, потому что он маленький.

Дети раскладывают чашки

Большую, среднюю, маленькую.

«Лисичка со скалочкой».

Хитрая, обманщи-ца.

Собака покусала

За то, что он ме-шал ей бежать от собаки.

Дети опытным пу-тем определяют, как лисичка хвостиком заметает следы

Ответы детей:

Смогли.

Следы заметать умеет.

«Теремок», «Три медведя», «Лисичка со скалочкой»

Героев сказки «Те-ремок»

Делятся впечатле-ниями; выражают собственные чувст-ва к проделанной работе

Проявляют доверие к гостям

Дети настрое-ны на общение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Умение дока-зать

Умение ис-пользовать за-местители для обозначения героев сказки

Умение опре-делять сказки

Умение слу-шать, выпол-нять задания.

Умение чувст-вовать ритм. Развивают пластику, умение ориен-тироваться в собственном теле

Проявление активности в процессе само-стоятельной деятельности

Умение делать логический вывод; Умение следовать пра-вилам

Проявляют эмоциональное отношение к результату

Умение оцени-вать результат своей деятель-ности;

Умение выра-жать чувства;

Умение делать выводы

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «В гости к Белоснежке и семи гномам» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе 2018 год Тема: «В гости.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «В гости к детям приехала белочка» Программное содержание: Продолжать закреплять правильное звукопроизношение, продолжать закреплять знания цветов (красный, жёлтый, зелёный,.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «В гости к песочной фее» Цель: Развивать речь детей и мелкую моторику рук средствами песочной терапии. Задачи: Образовательные – создавать у детей положительный.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гости к Умке» КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К УМКЕ" Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В гости к мудрой сове» Цель: расширять знания детей о сове (внешний вид, образ жизни, питание, повадки, знакомить детей с птицами, похожими на сову (филин, сыч,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гости к сказкам» Конспект НОД «В гости к сказкам» Цель: Воспитывать любовь и интерес к сказкам.. Программные задачи: Образовательные: Учить узнавать и.

Конспект НОД «В гости к сказкам» во второй группе раннего возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Тема НОД: «В гости к сказкам» Направление.

Конспект образовательной деятельности с детьми «В гости к сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 «Василек» Бугульминского муниципального.

Технологическая карта организации интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке» Технологическая карта организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема:.

Конспект интегрированной НОД «В гости к солнышку» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "В гости к солнышку" Воспитатель МАДОУ "Буратино" г. Когалым ХМАО-ЮГРА, Данич.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «В гости к сказкам»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 06:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД