Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гости к сказкам»

Новикова Елена
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гости к сказкам»

Конспект НОД

«В гости к сказкам»

Цель: Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

.

Программные задачи:

Образовательные: Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок,. Активизировать речевые высказывания.

Развивающие : Развивать интонационную выразительность речи, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к народным сказкам.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „В гости к сказкам“» размещена в разделах

Оборудование: запись песни «Паровоз», герои сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»

Ход занятия:

Эмоциональный момент:

Собрались все дети в круг

я твой друг, и ты мой друг

крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся

посмотрю на ваши лица

с кем мне можно подружиться?

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей: Да

Воспитатель: А скажите пожалуйста, где живут сказки?

Ответы детей:

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, думают, что вы их забыли., Как думаете, сможете вы их узнать?

Ответы детей: Сможем.

Воспитатель: Едем в гости к сказкам! Я буду большим паровозом, а вы маленькими вагончиками. Садимся в веселый поезд.

Воспитатель вместе с детьми под песню «Паровоз» делают круг по группе

Первая остановка на сказке «Колобок».

Воспитатель: Что бы узнать, какая это сказка, нужно отгадать загадку:

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

Воспитатель: Герои сказок хотят поиграть с вами

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.

Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: А, теперь сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Под песню «Паровоз» дети делают круг по группе

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в другую сказку. Слушаем загадку:

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

Воспитатель: Правильно, ребята. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)

Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь)

Правильно ребята, сломал медведь.

Давайте поможем построить героям новый теремок!

Дети строят теремок из крупного строителя

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).

Воспитатель: Теперь садимся в поезд и поедем в следующую сказку.

Под песню «Паровоз» делают круг по группе

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко

Что же это …. (Репка)

Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Воспитатель: Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие (ответы детей)

Воспитатель: В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Колобок», «Репка»)

Воспитатель: Вы молодцы, очень добрые ребятки - помогли построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка»

А у меня для вас сюрприз - волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к сказкам» Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла» Конспект НОД по развитию речи на тему: «Елочка – красавица в гости к нам пришла». Задачи программного содержания: создать условия для закрепления.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Помочь детям вспомнить знакомые сказки. Задачи: Формировать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Чуковского» Тема: Путешествие по сказкам Чуковского Цель: Обогащение словарного запаса Программное содержание 1. Учить детей давать развернутые ответы,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Бардымский детский сад № 6" Бардымского муниципального района Пермского.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Задачи: Образовательная: формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, эпизодам.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ТРИЗ Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, развитие творческого мышления и воображение.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Интеграция ОО: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: Помочь.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Кто ходит в гости по утрам,тот поступает мудро" Гордина А. М. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке» Программное содержание: • Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Кот,петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гости к сказкам»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 20:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД