Папки-передвижки

Конспект занятия «8 апреля — Международный день анимации» (13 фото)

Анастасия Крылова
Конспект занятия «8 апреля — Международный день анимации»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у воспитанников обучающихся посредством активизации познавательной, двигательной деятельности.

Задачи:

- познакомить с праздником «Международный день анимации», историей создания мультфильма;

- корректировать знания об отечественных, зарубежных мультфильмах;

- создать условия для познавательной и творческой деятельности;

- развивать внимание, речь, логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности детей;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, потребность делиться знаниями.

Публикация «Конспект занятия „8 апреля — Международный день анимации“» размещена в разделах

Оборудование: компьютер, проектор, ноутбук, мультсдудия, заготовки для мультфильма, мелодии из мультфильмов, раскраски.

Конспект занятия «8 апреля — Международный день анимации»

(слайд 1) Доброе утро! Весёлый час рады здесь мы видеть вас.

Мы сегодня в день мультфильмов поздравляем всех, сейчас!

Желаю вам всегда в отличном настроении,

С душою легкой, чистым сердцем пребывать!

А если вдруг кого замучают сомненья,

То нужно их забыть и мультики включать

Настрой на работу.

Фото «8 апреля — Международный день анимации»

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Звучит песня из мультфильма «Крошка Енот» - Дружба начинается с улыбки!

Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

Конспект занятия - фото

(слайд 2)Заяц и Волк, Маша и Медведь, Винни-Пух и Пятачок, Смешарики и Карлсон — любимые персонажи советской и российской мультипликации знакомы каждому жителю нашей страны вне зависимости от возраста. Они появились на свет благодаря труду огромного количества талантливых людей. Весной они отмечают свой профессиональный праздник — День российской анимации. Международный день анимации – это праздник не только профессионалов, но также взрослых и детей. Ведь мультфильмы любят все.

Премьера первого мультипликационного фильма в России состоялась 8 апреля 1912 года, именно с этой датой связано празднование Дня российской анимации. Мультфильм назывался «Прекрасная Люканида, или война усачей и рогачей», а говорилось в нем о несчастной любви в мире насекомых. Он был снят по принципам кукольного кино, однако в кадре находились вовсе не куклы. Автор Владислав Старевич, биолог по образованию, использовал в качестве актеров насекомых. В 1936 году в Советском Союзе была создана мультипликационная студия «Союзмультфильм» (слайд 3)

С тех пор слава о русской анимации разнеслась по разным странам. Появившаяся позднее советская школа укрепила мировые лидерские позиции наших творцов-соотечественников. Мультфильмы СССР до сих пор любят за их необычность, очарование и уникальные новаторские визуальные решения.

Фото №1 Цель создание благоприятного эмоционального состояния у воспитанников обучающихся посредством активизации познавательной двигательной деятельности

Давайте отправимся в увлекательную страну «Мультипликацию» и все подробнее узнаем о мультфильмах. Ребята, так как это сказочная страна, то и отправимся мы туда на сказочном транспорте. Какой сказочный транспорт вы знаете? Мы полетим с вами на ковре - самолете. Вы готовы? (слайд 4).

Слово мультипликация означает «множество картинок». Ведь для того, чтобы нарисовать небольшой мультфильм, художник рисует сначала много-много картинок – кадров. Современные мультфильмы чаще называют анимацией. Это слово означает "оживление". Нарисованные картинки как бы оживают.

А вот и первая наша остановка. Здесь мы с вами узнаем, какие же технологии создания мультфильмов есть.

Фото №2 Публикация Конспект занятия апреля Международный день анимации размещена в разделах Конспекты занятий

(слайд 5) Технологий создания мультфильмов много:

- Рисованная анимация (слайд 6)

Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран с различной скоростью.

- Кукольная анимация (слайд 7)

Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, причем каждый раз в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия движения.

- Пластилиновая анимация (слайд 8)

Пластилиновая мультипликация похожа на кукольную - объёмные, слепленные из пластилина персонажи располагаются в объёмной декорации. Анимируют персонажей в пространстве, специально укрепляя в декорации, иногда используя дополнительные опоры и подвески.

- Песочная анимация (слайд 9)

Светящаяся поверхность служит для нанесения изображений песком или другими сыпучими материалами. Камера, закреплённая выше, фиксирует получившуюся картинку или весь процесс рисования.

- Силуэтная анимация (слайд 10)

Вырезанные из картона или другого материала фигурки накладываются на целлулоидную пленку, причем для каждого следующего кадра их положение слегка меняется. Ножницы, бумага, кинокамера и луч света – все, что нужно для создания шедевра.

- Компьютерная анимация (слайд 11)

Фото №3 Все конспекты Мультипликация анимация

Актёры в специальных костюмах с датчиками совершают движения, которые записываются камерами и анализируется специальными программами. Эта технология позволяет добиваться высокого уровня достоверности движений персонажей.

Педагог: Нас ждет музыкальная остановка. Игра называется «Отгадай песню».

Минусовки песен из известных мультиков. Дети должны назвать мультфильм и по возможности спеть.

Фото №4 Создаем с детьми мультфильмы Мультипликация

• Из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»

• Из мультфильма «Фиксики»

• Из мультфильма «Маша и медведь»

• Из мультфильма «Винни-Пух и все-все»

• Из мультфильма «Кот Леопольд»

• Из мультфильма «Простоквашино»

Молодцы!

Наш полет продолжается дальше. И сейчас мы узнаем, кто же создает мультфильмы. Над мультфильмом работает много людей. (слайд 13)

- Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма или сценарий. Всё, что в мультфильме происходит с героями, выдумано режиссёром.

Вячеслав Котёночкин придумал мультфильм «Ну, погоди!». Это он познакомил ребят с Волком и Зайцем. Благодаря Роману Качанову появились Чебурашка, крокодил Гена и вредная старуха Шапокляк.

- Свои идеи режиссёр рассказывает художникам. (слайд 14) Художник по персонажам внимательно слушает и представляет будущего героя мультфильма. Берёт пластилин или краски, или ткани, а потом лепит, или рисует, или шьёт и…получается мультфильм - пластилиновый, или рисованный, или кукольный. (слайд 15) Художник по декорациям – декоратор, создаёт план для мультфильма. План – это фон (небо, земля) и декорации (дома, машины, деревья).

Фото №5 слайд Доброе утро Весёлый час рады здесь мы видеть вас

- Как только персонажи и декорации готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе. (слайд 16) Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента. Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом.

Фото №6 Мы сегодня в день

- Но и сейчас мультфильм не готов – без весёлой музыки мультфильм будет скучным. Музыку к мультфильмам пишут композиторы. (слайд 17)Часто песня из мультфильма становится такой же известной, как и сам мультфильм. И эту песню напевают потом все ребята. Все знают песню крокодила Гены «Голубой вагон бежит, качается…». Музыку к этой песне написал Владимир Шаинский. А также, когда отсняты все фотографии персонажей мультфильм надо озвучить. Озвучивают героев мультфильма настоящие актеры. (слайд 18) Голос для своего героя режиссер выбирает сам. Персонажи разговаривают, смеются голосами актеров.

Фото №7 Мультипликация анимация

- Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажёр. (слайд 19) Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо – герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить.

Мы продолжаем наше путешествие по стране «Мультипликация». И наша остановка «Студия Мультляндия». (слайд 20) В нашем детском саду работает своя мультстудия. Я предлагаю вам пройти в нашу мультстудию. Тут можно посмотреть весь процесс создания мультфильма и поробовать себя в разных ролях. В нашем детском саду создано более 20 мультфильмов детьми, педагогами и родителями.

Фото №8 Конспекты занятий мультики включать Настрой на работу

Мы продолжаем наше путешествие по стране «Мультипликация». И наша остановка «Знатоки». Давайте вспомним, что делают эти люди? Я бросаю вам мяч и называю профессию мультипликатора, а вы возвращаете мне мяч и говорите, что делает этот человек.

• Режиссёр - придумывает, пишет, сочиняет.

• Художники - лепят, рисуют, шьют.

Аниматор - передвигает, двигает.

• Оператор - фотографирует, снимает.

• Композитор - пишет,

• Актёр - озвучивает.

• Монтажёр - собирает мультфильм на компьютере.

Педагог: Молодцы!

Фото №9 Собрались все дети в круг

Подведение итогов.

Молодцы, ребята, это было очень увлекательное путешествие. Я предлагаю вам посмотреть мультфильм, созданный ребятами старшей группы. Понравился мльтфильм?

Фото №10 Я твой друг и ты мой друг

На память о нашем путешествии я хочу вам подарить раскраски с персонажами из любимых мультфильмов. Наше путешествие по стране «Мультипликация» подходит к концу. Нам надо возвращаться домой. Садимся на ковер-самолет. Вот мы и дома!

Спасибо всем за работу!

Прикреплённые файлы:

pro-animaciyu_tgj8i.ppt | 25094 Кб
 
Публикации по теме:

Планирование на день «1 апреля — Международный день птиц»Планирование на день «1 апреля — Международный день птиц» 1 апреля - Международный день птиц. Белобородова Г. К. В нашем детском саду этот день посвящен птицам родного края и России. Цель праздника:.

1 апреля — Международный день птиц (фотоотчет)1 апреля — Международный день птиц (фотоотчет) 1 апреля- это не только день смеха, это и Международный день птиц. И сегодняшнюю статью хочется начать замечательным стихотворением, поэта.

Фотоотчет «22 апреля — Международный День Земли»Фотоотчет «22 апреля — Международный День Земли» "День чистой Воды,Земли и Воздуха"прошел в нашей младшей группе. Мы решили привлечь внимание детей и родителей к Международному Дню Земли. Так.

Фотоотчет «22 апреля — Международный День Земли»Фотоотчет «22 апреля — Международный День Земли» 22 апреля – День Земли. Как же хочется, чтобы наша Земля год от года становилась краше. А ведь это очень даже выполнимо и возможно! Главное,.

Фотоотчет «6 апреля — Международный день спорта»Фотоотчет «6 апреля — Международный день спорта» Наша вторая младшая группа 6 апреля 2021 отметила "Международный день спорта на благо развития и мира",тем самым мы внесли свой маленький.

Акция «Птичий домик. Международный день птиц-1 апреля!»Акция «Птичий домик. Международный день птиц-1 апреля!» Анна Лушпынина Акция «Птичий домик» "Международный день птиц - 1 апреля!" В нашем городе, проходила акция "Птичий домик", так как "1.

Фотоотчёт «Сидим дома. 22 апреля — Международный день Земли»Фотоотчёт «Сидим дома. 22 апреля — Международный день Земли» День Матери-Земли 22 апреля, как и День Земли, проводимый в День весеннего равноденствия, дает возможность каждому жителю во всех населенных.

Конспект занятия «22 апреля — Международный день Земли»Конспект занятия «22 апреля — Международный день Земли» Задачи: -Знакомить детей с праздником – Днем Земли; -Расширить представление детей об охране природы. -Закрепление знание правил поведения.

Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли»Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли» Задачи: Познакомить детей с праздником – Днем Земли; Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения.

Стенгазета «22 апреля — Международный день Земли»Стенгазета «22 апреля — Международный день Земли» 22 апреля - Международный день Земли. Этот день – напоминание нам, жителям Земли о том, что надо беречь и сохранять и охранять природу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «8 апреля — Международный день анимации»
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 15:46
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД